Остерегайтесь исследований, направленных против SEO, которые вводят в заблуждение вашу маркетинговую стратегию.
В марте 2024 года компании SparkToro и Datos опубликовали исследование, в котором выяснили, «где пользователи проводят время и откуда берутся переходы по трафику». С момента выхода его посмотрели более 250 000 человек.
Основатель SparkToro Рэнд Фишкин позже написал разъясняющую статью, в которой пришел к выводу, что никогда не следует сосредотачиваться на SEO, и заявил:
«Единственный разумный шаг — инвестировать в источники влияния, на которые обращает внимание ваша аудитория: аккаунты в социальных сетях, на которые они подписаны, каналы YouTube, которые они смотрят, подкасты, которые они слушают, веб-сайты, которые они посещают, мероприятия, которые они посещают, и т. д. Все остальное упускает возможности».
На первый взгляд мне показалось, что данные весьма информативны. Но, копнув глубже, я обнаружил, что эта информация вводит в заблуждение.
Фишкин имеет огромное влияние на некоторых маркетологов. Если вы один из тысяч, прочитавших это исследование и анализ, я настоятельно рекомендую вам прочитать эту статью, прежде чем исключать SEO из своего маркетингового микса и чрезмерно сосредотачиваться на социальных каналах и темах.
Обзор исследования
На основе данных можно сделать следующие выводы:
Поисковые системы привлекают больше всего трафика, но вы не можете добиться каких-либо бизнес-результатов, поэтому сосредоточьтесь на маркетинге на сайтах с наибольшим трафиком и аудиторией.
Социальные сети — это самое большое количество посещений, поэтому сосредоточьте бюджет именно на них.
Threads — самый быстрорастущий посещаемый сайт, поэтому обратите на него внимание.
В первом предложении отчета говорилось:
"Большая часть трафика нашего сайта поступает от Google, поэтому большая часть наших усилий и расходов в области цифрового маркетинга также должна приходиться на Google". Совершенно ужасный способ инвестировать в маркетинг".
Это задает тон тому, как читатель должен интерпретировать данные отчета.
Диаграмма «Категории сайтов, которые отправили переходы и количество полученных посещений» представляет собой отличное обобщение данных. Это показывает, что посетители посещают сайты, чтобы учиться или взаимодействовать на этой платформе, в то время как поисковые системы привлекают больше трафика, чем другие сайты вместе взятые. Социальные сети – самая посещаемая категория сайтов.
Исследование также показывает, что трафик Threads растет быстрее, чем трафик других самых посещаемых сайтов.
Теперь важен комментарий Фишкина выше:
«Единственный разумный шаг — инвестировать в источники влияния, на которые обращает внимание ваша аудитория: аккаунты в социальных сетях, на которые они подписаны, каналы YouTube, которые они смотрят, подкасты, которые они слушают, веб-сайты, которые они посещают, мероприятия, которые они посещают, и т. д. Все остальное упускает возможности».
Поэтому нас поощряют инвестировать в Threads и социальные сети, а не в SEO. Но работает ли это?
SparkToro следует этому миксу – и, похоже, терпит неудачу
Если исключение SEO и сосредоточение внимания только на социальных сетях сработало, то почему SparkToro теряет популярность и рост?
SparkToro — инструмент Фишкина для исследования аудитории. Он вырос почти полностью благодаря подписчикам Фишкина и его поддержке в социальных сетях. Это вызвало кратковременный интерес, который начал сильно снижаться в 2024 году.
Инструмент входит в тройку лучших только по ключевым словам бренда, таким как «SparkToro» или «инструмент исследования аудитории», которые имеют низкий интерес и средний ежемесячный поиск 170.
Google Trends показывает снижение объема поисковых запросов по бренду «SparkToro» на 41 % в 2024 году по сравнению с 2023 годом. Если посмотреть на страницу цен SparkToro на archive.org, то в апреле 2022 года самая низкооплачиваемая цена пакета составляла 150 долларов США в месяц и составляет 50 долларов США. в месяц по состоянию на 2024 год.
Снижение цен и поиск брендов указывают на сокращение пользовательской базы и необходимость привлечения или удержания пользователей. В целом к этому инструменту появился интерес, но затем он начал снижаться.
Если сосредоточиться на социальных работах, разве SparkToro не должен добиться большего успеха?
Похоже, что SparkToro сейчас работает неэффективно. Однако команда, возможно, ведет долгую игру и сосредоточивается на разработке совершенно новой категории «инструментов исследования аудитории».
Объем поисковых запросов по ключевому слову «инструмент исследования аудитории» начал расти после запуска SparkToro в 2018 году и увеличился на 33 % за последний год. Это явные признаки появления новой категории.
Инструменты исследования аудитории – это ключевое слово, которое можно использовать, чтобы найти инструмент для "исследования аудитории". Это ключевое слово имеет высокую заинтересованность покупателей в отношении программного обеспечения, которое дает представление о том, где живет онлайн-аудитория бренда.
SparkToro на самом деле занимается SEO, но пытается создать спрос на ключевые слова, по которым он уже ранжируется. По данным Semrush, он занимает первое место по ключевому слову "инструменты исследования аудитории".
Пользователи, осуществляющие поиск, не связанный с брендом, ищут что-то конкретное, позволяющее решить проблему, и понимают, как продукты или услуги связаны с нужным им решением. Это покупательское намерение.
Но если вы не создаете новую рыночную категорию, почему бы не ранжироваться по наиболее популярным ключевым словам в существующей категории с намерением покупателя?
Анонсы наших новых статей в Телеграме