Почему создание ссылок — это пустая трата ресурсов
Дни, когда вы могли покупать ссылки и рассчитывать на то, что они принесут долговременную пользу поисковой оптимизации (SEO), давно прошли. Google слишком хорошо выявляет неестественные шаблоны ссылок, и, честно говоря, большинство платных ссылок настолько ленивы и очевидны, что их нетрудно обнаружить. Вместо этого сосредоточьтесь на стратегиях, которые принесут долгосрочную выгоду.
Имеют ли ссылки значение?
Да, ссылки имеют значение, но не так сильно, как раньше. В 1998 году, когда Google запустил свою деятельность, они заняли первое место в рейтинге поисковых систем благодаря PageRank, системе ранжирования, которая определяет ценность страницы на основе анализа цитирования. По сути, чем больше качественных ссылок ведут на ваши страницы, тем выше вероятность того, что эти страницы будут ранжироваться.
Да, ссылки по-прежнему помогают поисковым системам находить новые сайты и новый контент, а PageRank по-прежнему является активной частью системы ранжирования Google. Но ссылки уже не входят в тройку лидеров ранжирования, как раньше, отчасти потому, что их очень легко рассылать спамом.
Что такое ссылочный спам?
Поскольку ссылки изначально сильно влияли на ранжирование в органическом поиске, они стали товаром, который можно покупать и продавать. Это работало в течение многих лет, но со времен обновлений Penguin, которые начались в 2012 году, его ценность снизилась.
Сегодня Google называет покупку ссылок практикой, которую они считают спамом, обнаруживает платные ссылки алгоритмически с использованием искусственного интеллекта (ИИ) и обесценивает обнаруженные платные ссылки. Например, в правилах Google указано, что покупка или продажа ссылок с целью ранжирования считается спамом, в том числе:
Обмен денег на ссылки или посты, содержащие ссылки
Обмен товаров или услуг на ссылки
Отправка кому-либо продукта в обмен на то, что он напишет о нем и включит ссылку.
Как Google обнаруживает ссылочный спам?
Google уже давно утверждает, что покупка ссылок приводит к неестественным закономерностям между ссылающимися сайтами. Эти закономерности легко идентифицировать, а связи, составляющие неестественные закономерности, легко обесценить.
С 2018 года в Google действует целая система ранжирования под названием SpamBrain — система предотвращения спама на основе искусственного интеллекта. О SpamBrain известно немного. Google упоминает об этом каждый год в своих годовых отчетах о том, сколько спама поисковая система обнаружила и аннулировала за последний год.
Например, в апреле 2023 года Google объявил, что SpamBrain «обнаружил в 50 раз больше сайтов со ссылочным спамом по сравнению с предыдущим обновлением ссылочного спама».
Это дополнение к регулярным обновлениям алгоритма ссылочного спама, которые Google запускает специально для улучшения процессов обнаружения и аннулирования ссылочного спама. Последнее из них было в декабре 2022 года, хотя в октябре 2023 года было выпущено общее обновление по спаму, в котором также упоминался ссылочный спам.
Что происходит, когда вы покупаете ссылки?
Ну, на самом деле, не так уж и много. Во времена Penguin Updates ссылочный спам активно наказывался понижением в должности. В наши дни Google просто незаметно лишает платные ссылки силы, используя процесс, который он называет обесцениванием ссылок. По сути, ценность, которую предоставляет ссылка, просто удаляется алгоритмически, в результате чего на сайте остается меньше ценных ссылок, что повышает его рейтинг. Когда это произойдет, никакого предупреждения не будет, значение просто исчезнет.
По сути, вы платите за что-то и чувствуете себя хорошо, делая что-то для своей программы SEO, но это не имеет никакой ценности. Да, покупать ссылки легко, и их легко отслеживать. Но эта номинальная ценность не приводит к долгосрочной выгоде в реальном мире рейтингов.
Покупка ссылок — это пустая трата ресурсов, которые лучше было бы потратить на другие стратегии SEO, которые действительно улучшают ваш сайт для посетителей, а также улучшают органический поиск.
Сегодня представители Google часто советуют отказаться от построения ссылок, говоря что-то вроде:
«Конечно, большинство этих ссылок ничего не делают, мы потратили много лет, игнорируя подобные вещи». Джон Мюллер, специалист по поиску Google, 10 апреля 2023 г.
«В настоящее время для веб-сайтов есть более важные вещи, и чрезмерное внимание к ссылкам часто приводит к тому, что вы тратите свое время на вещи, которые не делают ваш сайт лучше в целом». Мюллер, 1 апреля 2024 г.
«Нам нужно очень мало ссылок для ранжирования страниц… С годами мы сделали ссылки менее важными». Гэри Иллис, аналитик Google, 19 апреля 2024 г.
Что делать вместо покупки ссылок
Деньги, потраченные на покупку ссылок, можно использовать многими более эффективными способами для улучшения вашего сайта как с точки зрения SEO, так и для посетителей, приходящих на ваш сайт.
Сегодня Google придает огромное значение полезному контенту, написанному для людей. Этот великолепный контент не просто падает с дерева — Интернет завален отвратительным, плохо написанным контентом. Создание отличного, полезного и ориентированного на людей контента требует времени и ресурсов, и деньги, которые раньше тратились на создание ссылок, лучше потратить именно таким образом.
Отличный контент хорош для контекстуальной релевантности страницы, на которой он находится, но в совокупности он является показателем качества и релевантности всего сайта. Это также может служить естественным способом получения ссылок — люди любят делиться контентом, который им нравится. Эти акции могут принимать форму упоминаний или ссылок на сайтах, которые придают ценность вашему сайту. Эти редакционные, бесплатно предоставляемые ссылки на вес золота.
Если вы не готовы платить за ценность ссылок, цифровой PR — еще один отличный вариант для изучения. По сути, это обычный пиар, когда люди, работающие в цифровых PR-агентствах, имеют контакты и связи с людьми в средствах массовой информации. Но они объединяют свой опыт в области PR с навыками создания контента, что позволяет им создавать контент, который можно предлагать своим партнерам в мире средств массовой информации для получения упоминаний и ссылок. В любом случае, в наши дни невозможно обойти аспект SEO, связанный с созданием контента.
Внимательно изучите свои методы SEO в области построения ссылок. Подумайте о долларах, которые вы тратите, и о том, что значит получить нулевую отдачу от инвестиций в эти доллары. Приобретение этических ссылок, основанное на создании контента, — единственный путь вперед в 2024 году.
Анонсы наших новых статей в Телеграме