Что делать, если вы потеряете работу в области SEO: Справочник по чрезвычайным ситуациям
Потеря работы в сфере SEO может произойти по разным причинам, например из-за увольнения, изменения фокуса компании или проблем с производительностью. Однако причина не меняет результата.
Сейчас вам нужен хорошо продуманный пошаговый план, который поможет не только выжить, но и процветать в этой ситуации. Вот оно.
Проверка реальности SEO, которую вам нужно пройти
В мае мой друг Ник Лерой, владелец сайта SEOJobs.com, написал статью, которая шокировала многих людей в мире SEO.
В первой строке статьи был задан вопрос, за которым последовала отрезвляющая мысль: «Действительно ли SEO умирает? Списки вакансий SEO в первом квартале 2024 года сократились на -37% по сравнению с 2023 годом».
Сокращение количества должностей на 37 % – ошеломляющая разница.
Мы живем в тяжелые экономические времена, и SEO — это маркетинговая тактика роста, а не выживания.
Бренды инвестируют в SEO в рамках долгосрочного плана по увеличению доходов своего бизнеса. Однако в нынешней сложной экономической ситуации в мире многие предприятия не думают о росте; выживание - это.
Кроме того, недавние обновления алгоритма Google негативно повлияли на тысячи веб-сайтов издательского сектора.
Проверка реальности, которую вам нужно пройти, проста.
Вакансий в области SEO стало меньше.
Это означает, что все больше SEO-специалистов борются за меньшее количество должностей, и мы потеряем многих из них, когда они покинут отрасль.
Вакансии SEO-специалистов просто не хватает для поддержки отрасли, которая выросла благодаря буму спроса на цифровой маркетинг после COVID.
И это часть проблемы.
После COVID мы увидели огромный рост спроса на SEO и сопутствующие услуги, поскольку люди осознали важность цифрового маркетинга.
Это привело к увеличению числа агентств, быстрому росту многих компаний и массовой инфляции зарплат.
Однако большая часть этого бума заключалась в том, что правительства печатали деньги, чтобы оставаться на плаву, а люди сидели дома и тратили свои деньги в Интернете.
Сегодня все по-другому.
Все это хороший способ сказать: «Это не твоя вина».
И вот мы подходим к первому выбору, который вам нужно сделать.
Собираетесь ли вы остаться в SEO?
Люди часто шокируются, узнав, что я работаю профессиональным SEO-специалистом всего девять лет. Мне 45 лет, 20 лет своей жизни я проработал в полиции.
Это моя вторая карьера, и, учитывая, что правительство, вероятно, заставит меня работать до 70 лет (если только я не разбогатею), я смирился с тем фактом, что до этого времени у меня, скорее всего, будет еще несколько карьер.
Поисковые системы будущего не будут поисковыми системами сегодняшнего дня.
SEO (в том виде, в котором мы его знаем), вероятно, вообще не будет существовать.
Если вам нужна работа в сфере SEO, вашим первым решением должно быть, хотите ли вы оставаться в этом бизнесе.
Или вы воспринимаете это как возможность заново изобрести себя и свою карьеру?
Вы можете изобрести себя заново. Я сделал это.
В тот день, когда я ушел из полиции, я с нуля построил бизнес, который за считанные дни заменил мой доход.
И это было не SEO.
Я писал сообщения в блогах, создавал веб-сайты, вел аккаунты в социальных сетях… Я делал все это.
Итак, вам понадобится несколько дней, чтобы подумать, чем вы хотите заняться.
Пришло ли время что-то изменить?
Если это так, то, вероятно, мы перешли бы к этой теме совершенно в другой статье.
Но мы собираемся сосредоточиться на том, чтобы вернуть вас в SEO.
Итак, давайте составим этот план.
Копайте глубже: Карьера SEO: как она может выглядеть и как повысить уровень
Анонсы наших новых статей в Телеграме