Внедрение SEO: подробное руководство
В этом руководстве мы расскажем все, что вам нужно знать о том, как успешно реализовать ваши рекомендации по SEO.
Мы также рассмотрим один новый интересный способ реализации SEO без необходимости доступа к CMS или ресурсов разработчика. Независимо от того, работаете ли вы в компании или в агентстве, если реализация была для вас проблемой, это обсуждение будет для вас полезным.
Почему внедрение SEO является ключевым моментом
Если вы не внедрите изменения в SEO, вы никогда не осознаете потенциальный рост, который могут принести ваши рекомендации. Это почти то же самое, что посадить семя, не давая ему воды и света. Чтобы увидеть рост благодаря SEO-рекомендациям, мы должны сначала добиться их принятия и внедрения нашими клиентами или сайтами, над которыми мы работаем собственными силами.
Хотя это кажется очевидным и естественным следующим шагом, слишком много Компании либо нанимают штатного специалиста по SEO, либо агентство, не задумываясь о том, какую поддержку им потребуется предоставить, чтобы их стратегия SEO воплотилась в жизнь.
Это может привести к разочарованию с обеих сторон, а в мире агентств часто может привести к уходу клиентов. Что касается внутренних должностей, это может привести к тому, что SEO-специалисты захотят уйти на более зеленые пастбища с большим количеством ресурсов.
Проблема реализации не редкость. Специалист по SEO Кристина Азаренко провела X-опрос, который показал, что более половины ответивших SEO-специалистов видят, что 40% или менее их рекомендаций выполняются командами клиентов и брендов.
Чтобы повысить вероятность того, что ваши рекомендации будут приняты, вам нужна система их документирования, отслеживания и распространения.
Копайте глубже: Agile для SEO: как внутренние команды расставляют приоритеты в проектах
Если у вас нет доступа к CMS
Как специалист по SEO, если вы работаете с корпоративными брендами и сайтами с использованием специальной системы управления контентом (CMS) или вообще без CMS, вы, вероятно, полагаетесь на ресурсы разработки для реализации ваших изменений. Клиенты и команды разработчиков часто неохотно предоставляют доступ, который позволил бы вам вносить изменения самостоятельно.
В разделе ниже описано, что делать в такой ситуации. Если у вас есть доступ к CMS, вы все равно можете почерпнуть некоторые идеи из приведенного ниже, но вы также можете перейти к разделу, посвященному работе непосредственно в CMS.
Документирование ваших рекомендаций
Тщательное документирование рекомендаций по SEO — один из наиболее важных шагов, которые должен предпринять любой SEO-специалист, чтобы правильно реализовать свои рекомендации.
Поскольку ресурсов для разработки почти всегда не хватает, очень важно, чтобы, когда у вас есть время на разработку, вы использовали его с умом и не нуждались в том, чтобы исправлять проблему, которую можно было бы решить правильно с первого раза с помощью более тщательная и продуманная документация.
Прежде чем эффективно документировать проблему, сначала необходимо понять свою аудиторию. Кто обладает полномочиями распределять необходимые вам ресурсы? Вам нужна их поддержка или вы разговариваете напрямую с людьми, выполняющими задачу?
Документация и то, как вы сообщаете о необходимости чего-либо, могут сильно различаться в зависимости от того, с кем вы разговариваете. Не разговаривайте с руководством так же, как с разработчиками, и наоборот.
Взаимодействие с руководством
Расскажите им почему и немного что. Не поддавайтесь желанию использовать SEO-жаргон или показаться высокотехнологичным.
Их основная мотивация обычно связана с ключевыми показателями эффективности или долей рынка, поэтому говорите с ними в этих терминах. Сосредоточьтесь на демонстрации экономического обоснования того, что внедрение этих изменений принесет их бизнесу.
Копайте глубже: Корпоративный бизнес в области SEO: общение с высшим руководством
SEO-прогнозирование
Один из наиболее эффективных способов обсудить влияние ваших рекомендаций — составить прогноз. Обсуждаете ли вы улучшения существующих страниц или создание новых страниц, просмотр новых ключевых слов или ключевых слов, находящихся на низко висящих позициях, может помочь проиллюстрировать эту возможность.
В моем агентстве мы создали простой в использовании бесплатный инструмент для SEO-прогнозирования в Google Sheets. Пожалуйста, не стесняйтесь сделать копию и использовать ее для своих нужд.
Абсолютная легенда Чарли Уорингер (он же @datachaz) также создал StreamProfit, инструмент прогнозирования, который использует Python и ваши данные GSC. Оба эти метода прогнозирования могут помочь сообщить о потребности в ресурсах разработки для реализации работы по SEO.
Работа с менеджерами по продукту/бренду/маркетингу
Дайте равные части «почему» и «что», без исчерпывающих подробностей решения, но при этом четко определив желаемый результат.
Маркетологи и менеджеры, находящиеся между высшим руководством и разработчиками, часто мотивированы качеством обслуживания клиентов, а также ключевыми показателями эффективности роста, как и руководство компании.
Они часто руководствуются соображениями конкуренции. Если другие сайты успешно реализуют нужную вам функцию, повторите ее и покажите ее ценность для бизнеса.
Использование системы отслеживания реализации бренда/маркетинговой команды
Одна из тактик, которые мы применили, – создать два отдельных трекера задач: один для команды бренда, другой для команды разработчиков. Трекеры также включают все последующие шаги, которые нам необходимо предпринять для поддержки реализации сделанных нами рекомендаций.
В вашем трекере маркетинговой команды или команды бренда должно быть указано, что им необходимо проверить, оставить отзыв и затем одобрить, прежде чем вы сможете перенести их на этап разработки. Не совершайте ошибку, пытаясь заставить разработчика просмотреть что-то, что ему нужно вернуть маркетинговой команде на одобрение.
Работа с разработчиками и DevOps
Здесь вы можете проявить свой маленький технический свет. Документируя проблемы, которые вы будете представлять разработчикам, четко определите желаемый результат и спецификации того, как он будет выглядеть.
Понимание технологического стека
Прежде чем вы сможете эффективно передавать рекомендации разработчикам, вам необходимо понять ситуацию, в которой вы работаете.
Используют ли они JS-фреймворк? Сайт на Apache или Nginx? У них есть CMS или все полностью индивидуально?
Такие инструменты, как buildwith.com, могут помочь вам разобраться в некоторых из этих вопросов, но обычно я считаю, что лучше задать их напрямую. Это также показывает, что вы заботитесь о том, чтобы давать правильные рекомендации в правильном контексте.
Говорите на их языке
Как только вы поймете суть дела, вы сможете изучить особенности и возможности технологического стека, с которым работаете.
Постарайтесь изучить терминологию, специфичную для той платформы или инструмента, который они используют. Это может помочь вам обоим «говорить на одном языке».
Необходимо предостеречь: не переусердствуйте. Если вы сами не разработчик, вам следует говорить в основном о желаемом результате и о том, как вы хотите, чтобы конечный продукт их работы функционировал.
По моему личному опыту, я совершил ошибку, пытаясь предоставить слишком много фактического решения, которое может подходить или не подходить для сайта, над которым вы работаете.
Например, фраза «Пожалуйста, поместите эти перенаправления в файл htaccess» может применяться не ко всем веб-сайтам, тогда как фраза «Нам нужен этот список URL-адресов 301, перенаправленных на эти целевые URL-адреса» будет иметь смысл в большинстве ситуаций.
Хотя большинство разработчиков вежливо сообщат вам, что они не используют файлы apache или htaccess, это может привести к потере доверия, поэтому лучше либо задавать вопросы о том, как что-то можно реализовать на их сайте, либо просто предоставить желаемое. результат в качестве вашего внимания.
Копайте глубже: Как специалисты по поисковой оптимизации могут успешно сотрудничать с веб-разработчиками
Понимать свои цели
Как уже отмечалось ранее, важно понимать мотивы аудитории, с которой вы разговариваете. Для разработчиков и DevOps важно понимать, откуда они берутся при обсуждении реализации SEO.
Прежде всего, поймите, что им, вероятно, не хватает ресурсов, и у них есть длинный список потенциально плохо определенных и приоритетных задач для нескольких отделов.
Между маркетинговыми запросами, ошибками функций и запуском новых продуктов обычно никогда не бывает разработчиков, которые просто сидят и ждут, чтобы внедрить ваши SEO-изменения.
Крупные организации могут посвятить всю работу разработчиков реализации, но это случается редко. Обычно их тянут в 300 различных направлениях.
Начните с хорошей дозы сочувствия. Затем добавьте в эту смесь немного ясности, приоритета и ожидаемого воздействия.
Сообщая разработчикам запросы на изменения, начните с вопроса «что», будьте ясными и подробными, но в то же время краткими. Затем объясните, почему, но там, где другие члены команды могут быть более мотивированы ростом, разработчики часто больше думают о продукте.
Под этим я подразумеваю, что их основная цель — создать работающий веб-сайт, отвечающий потребностям пользователей и помогающий бизнесу достичь своих целей.
Ищите способы донести свои рекомендации с точки зрения их потенциального влияния на рост и удобство использования. Некоторые разработчики будут мотивированы аспектом роста, другие — тем, что помогают своим пользователям и предоставляют лучший в своем классе опыт.
Использование трекера SEO-развития
Подобно тому, как мы создаем трекеры для задач, которые необходимо выполнить или утвердить командам бренда или маркетинга, мы также создаем подробные трекеры для команды разработчиков.
Эта версия трекера предоставляет более подробную техническую информацию о том, чего мы хотим достичь. Мы также включаем информацию об ожидаемой сложности, ожидаемом влиянии и общем приоритете.
Вот некоторые столбцы, которые мы используем в этой таблице:
Тип задачи. В этом столбце указывается область SEO, на которой сосредоточены рекомендации. Например, Технический, Вне офиса, На месте и т. д.
Имя задачи. Описывает задачу и создает для нее имя.
Владелец. Определяет, кому принадлежит задача на стороне клиента или компании.
Статус. Статус указывает, где находится эта задача. Мы используем Сделать, В процессе, На рассмотрении, Завершаем, Незавершенное и Завершено.
Дата добавления: дата добавления задачи.
Сломано или улучшено. Это помогает разработчику понять, вносим ли мы новое улучшение или что-то сломано. Разработчики часто стремятся исправить сломанную функциональность, прежде чем добавлять новые вещи, и это правильно.
Ожидаемый эффект: это наша лучшая оценка с точки зрения «низкого, среднего или высокого» того, как эта реализация повлияет на рост или другие ключевые показатели бизнеса.
Ожидаемая сложность: наше лучшее предположение о том, сколько ресурсов разработки потребуется для выполнения этой задачи.
Приоритет. Мы определяем приоритеты на основе анализа задач и их статуса для последних трех категорий, которые мы здесь упомянули. Вещи с высоким воздействием и минимальными усилиями должны иметь высший приоритет.
Примечания к задачам. Здесь вы подробно описываете, чего хотите достичь. Иногда мы используем шаги в этой области, чтобы полностью проиллюстрировать, чего мы хотим.
Документация: ссылки на общие документы, относящиеся к вашим рекомендациям.
Примечания клиента. Здесь ваш клиент может предоставлять заметки о состоянии задач.
Совет. Используйте условное форматирование и проверку данных в Google Таблицах, чтобы создавать цветовые коды и раскрывающиеся списки для часто используемых обозначений.
Копайте глубже: Как написать эффективный SEO-запрос
Анонсы наших новых статей в Телеграме