Как использовать маркетинговые данные для поддержки целостной бизнес-стратегии

Эффективная бизнес-стратегия должна согласовывать разработку, продвижение и продажи с общими бизнес-целями, чтобы обеспечить устойчивый рост и успешный подход к рынку. 

Маркетинг часто оказывается изолированным от более широких стратегий, что приводит к упущенным возможностям, неэффективности и отсутствию понимания того, что работает.

Устранение этого разрыва необходимо для продвижения маркетинговых стратегий и использования данных для уточнения ключевых бизнес-вопросов, постановки целей для руководителей и разработки планов выхода на рынок.

Общая картина

Эффективный маркетинг всегда должен быть связан с бизнес-стратегией. Это означает понимание того, как маркетинговые цели способствуют достижению более крупных бизнес-целей. Тщательное согласование гарантирует, что маркетинговые решения соответствуют общему видению организации.

Но как создавать маркетинговые стратегии на основе бизнес-стратегии, если четкой бизнес-стратегии нет?

Здесь можно провести небольшой реверс-инжиниринг.

Углубитесь в данные PPC-маркетинга, чтобы получить ответы и ориентировочные данные для решения основных вопросов, необходимых для разработки четкой и достижимой бизнес-стратегии. 

Копайте глубже: 5 способов согласовать PPC-кампании с бизнес-целями

Использование данных для ответа на ключевые бизнес-вопросы

1. Кто мы как компания?

Первый вопрос, который должен задать себе каждый бизнес: «Кто мы?»

Идея состоит в том, чтобы определить свое место на рынке. Наличие сильной идентичности является ключевым моментом.

Это начинается с четких ответов на все вопросы: 

Какой продукт/услугу вы предлагаете?

Кого это поддерживает?

Против кого вы выступаете?

Соответствует ли это вашему восприятию бизнеса?

Это поможет четко сформулировать индивидуальность и позиционирование. 

Вы можете использовать маркетинговые данные и исследовательские инструменты, чтобы найти или уточнить ответы на эти вопросы, обеспечивая точность при изменении бизнес-среды.

Исследование конкурентов может стать важным инструментом для понимания рыночных тенденций, позиционирования конкурентов и пробелов, которые можно использовать. 

Google Реклама показывает статистику аукционов конкурентам, проводящим аукционы. Изучение этого отчета может продемонстрировать согласованность действий на рынке. Показываете ли вы компании рядом с компаниями, которых считаете реальными конкурентами? Если нет, то почему? Где вам нужно уточнить свою личность, чтобы исправить это? 

LinkedIn Ads предоставляет подробные демографические и фирмографические отчеты, которые дают представление о том, с кем вы работаете. Анализ этих данных может показать нам, кого вы охватываете и кто взаимодействует или не взаимодействует с нашей рекламой. Эти данные могут помочь ответить на вопрос: «Кого мы поддерживаем?»  

Существует множество способов изучить платные медиаплатформы, инструменты и отчеты для анализа такого рода данных (Semrush, Google Analytics 4 и т. д.), которые могут помочь разобраться в этом первом основополагающем вопросе. 

2. Что мы делаем хорошо? 

Еще один основной вопрос в начале разработки комплексной бизнес-стратегии: «Что мы делаем хорошо?» и «Что выделяет нас на рынке?» 

Ответ на этот вопрос будет определять все: от заявлений о позиционировании до обмена сообщениями с клиентами, определения приоритетов и распределения внутренних ресурсов. 

На этот вопрос может быть сложно ответить сразу же. Если вы стартап или новый бизнес, то ответом на этот вопрос может быть проведение фокус-групп или ограниченных испытаний. 

Для солидных компаний, стремящихся уточнить свою бизнес-стратегию и цели, у вас уже есть множество доступных данных. 

Изучите имеющиеся у вас данные о клиентах, чтобы получить ценную информацию. Существуют тысячи точек данных, которые являются золотой жилой для понимания предпочтений и потребностей рынка.

Проведите SWOT-анализ, изучив данные о закрытых выигрышах и закрытых потерях в рамках CR, и вы определите, что нравится вашим клиентам в том, что вы делаете, и где есть возможности для улучшения.

Мониторинг отзывов существующих клиентов с помощью опросов и сайтов отзывов обеспечивает прямое представление об удовлетворенности и настроениях клиентов. 

Четкое представление о том, в чем бизнес преуспевает, а также возможность отслеживать и совершенствовать это имеет важное значение для управления разработкой продукта, деятельностью группы продаж и стратегией выхода на рынок. 

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...