Внутренние ссылки для блоггеров: 9 ошибок, которые нужно исправить немедленно

Внутренние ссылки — одна из наиболее малоиспользуемых стрел в колчане владельца сайта.

Хотя создание входящих ссылок привлекает всеобщее внимание в прессе, именно правильное использование внутренних ссылок действительно может алгоритмически продвигать сайт, если делать это стратегически.

Вам нужно улучшить UX для пользователей, получающих доступ к контенту? Используйте внутренние ссылки.

Хотите продвигать инклюзивный опыт, соответствующий требованиям доступности? Используйте внутренние ссылки.

Вам нужно передать ссылочную ценность внутри конкретных страниц? Используйте внутренние ссылки.

Вам нужно продвигать тематические сигналы для передачи структуры сайта? Используйте внутренние ссылки!

Google уже много лет заявляет о важности внутренних ссылок. 

Джон Мюллер из Google затронул эту тему в ходе видеовстречи в рабочее время в 2022 году, назвав внутренние ссылки «очень важными для успеха SEO».

Как аудитор сайта, который ежедневно просматривает несколько сайтов и сотни сайтов ежегодно, я не понаслышке знаю, насколько важны внутренние ссылки для восстановления и улучшения сайта.

По моему опыту, исправление этих конкретных ошибок внутренних ссылок приводит к тому, что сайты становятся более сильными, их легче индексировать Google и повышать рейтинг.

Сколько таких ошибок вы совершаете?

Ошибка 1: неописательные тексты привязки

Одна из самых простых вещей, которые нужно понять о внутренних ссылках, заключается в следующем: мы ссылаемся на то, по чему хотим ранжироваться. 

Хотите ли вы получить рейтинг по запросу «банановый пирог с кремом», а затем использовать этот якорный текст или следующие его варианты:

«Рецепт бананового пирога с кремом»

“легкий пирог с банановым кремом”

“банановый пирог с кремом и пудингом быстрого приготовления”

“старомодный пирог с банановым кремом”

«Банановый крем-пирог без выпечки»

«Как приготовить банановый пирог с кремом»

И тем не менее, обычно сканирование ссылок на клиентском сайте может привести к появлению большого количества неописательных анкорных текстов, подобных следующему:

"Кликните сюда"

"Видеть это"

"Здесь"

«Возьмите этот рецепт»

«Мой рецепт пирога»

"Эта ссылка"

По возможности делайте описательный контент с помощью внутренних ссылок. Используйте анкорные тексты, которые точно описывают пользователю и Google, что именно вы пытаетесь проиндексировать и ранжировать.

Это не только хороший SEO, но и надежный подход к обеспечению доступности.

Ничто так не раздражает тех, кто использует программу чтения с экрана, чем нажатие на неописательные тексты привязки, которые не сообщают, куда пользователь перенаправляется посредством клика.

Ошибка 2: каннибализация привязки текста

Мы знаем, что наличие четких и описательных анкорных текстов важно для пользователей и Google. Но что произойдет, если вы используете одинаковые анкорные тексты в нескольких сообщениях или страницах?

Предположим, у вас есть четыре разных рецепта печенья с шоколадной крошкой, и для каждого из них вы используете текст привязки «печенье с шоколадной крошкой».

Поздравляем! По сути, вы гарантировали, что ни один из них не будет иметь максимально конкурентоспособный рейтинг по запросу «шоколадное печенье» и, скорее всего, вообще не будет ранжироваться.

Именно здесь в игру вступает концепция каннибализации внутренних ссылок.

Google регулярно ограничивает результаты рейтинга сайта по определенным запросам. Это ограничение разнообразия поиска не позволяет любому сайту доминировать в результатах поиска по одним и тем же целевым запросам.

Однако исправить это несложно.

В примере с «печеньем с шоколадной крошкой» сосредоточьтесь на дифференциации внутренних ссылок путем изменения якорного текста.

Возможно, один из рецептов — это рецепт овсяного печенья с шоколадной крошкой, другой — рецепт двойного печенья с шоколадной крошкой, а третий — рецепт шоколадного печенья с коричневым сахаром.

Благодаря методичной работе над сопоставлением и дифференциацией внутренних ссылок и соответствующих якорных текстов во избежание каннибализации общего якорного текста все эти рецепты могут ранжироваться и ранжироваться на конкурентной основе.

Ошибка 3: спам со ссылками в нижнем колонтитуле

В SEO известно, что не все ссылки одинаковы.

Ссылки внутри контента, ссылки на боковой панели, ссылки в нижнем колонтитуле и т. д. считаются ссылками, но некоторые из них важнее других.

Хорошее практическое правило таково: ссылка, по которой нажимают, всегда более эффективна, чем ссылка, по которой нет клика.

В подавляющем большинстве случаев ссылки в нижнем колонтитуле используются редко и не приносят большого количества трафика. 

Ссылки в нижнем колонтитуле лучше всего использовать для рекламы страниц «О компании» и «Контакты», ссылок на страницы основных категорий, ссылок на политики авторского права и доступности, а также ссылок на социальные сети и информацию о местоположении.

К сожалению, спам в нижних колонтитулах — это недавняя тенденция, которая набирает обороты благодаря издателям, которые обращаются к компаниям по поддержке блогов, которые изо всех сил пытаются восстановить свои сайты после недавних атак HCU, Core и Spam Update.

Если вы столкнулись с тем, что нижний колонтитул заполнен якорными текстовыми ссылками на публикации и страницы, возможно, это связано с тем, что издателю неправильно сообщили, что ссылки в нижнем колонтитуле — отличный способ повысить авторитетность всего сайта.

Однако правда о ссылках в нижнем колонтитуле очевидна: они выглядят как спам и даже отдаленно не посылают положительный сигнал Google.

Итог: Размещайте в нижнем колонтитуле только те ссылки, которые пользователи ожидают увидеть. Редко встречается форматированный текст привязки в нескольких столбцах.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...