Освоение SEO-управления аккаунтами: рецепт успеха
Оптимизация поисковой оптимизации полна проблем, но одной из самых сложных является управление аккаунтом.
В этой статье я поделюсь некоторыми советами по следующим вопросам:
Делаем клиентов счастливыми.
Умение совмещать работу и управление счетами.
Когда следует отступить.
Как управлять стрессом.
Управление рабочей нагрузкой.
И многое другое.
Будьте осторожны
Во-первых, вам нужно быть осторожным с самим собой.
SEO – это сложно.
От вас часто ждут, что вы будете быстро творить чудеса, стараясь сделать клиентов счастливыми. Эти клиенты часто платят слишком низкие бюджеты и не соглашаются на длительную оплату.
В этой ситуации вы не виноваты.
Это вина SEO-агентств, которые сжигают клиентов из-за тактики «черной шляпы», плохой работы, чрезмерных обещаний и недостаточного выполнения результатов.
Добавьте немного экономического спада, и вы получите преимущество на рынке. Снижение спроса означает, что мы должны делать больше, чтобы удержать клиентов, а в некоторых случаях предоставлять больше за меньшие деньги.
Если сейчас вам тяжело, то это потому, что так оно и есть.
Дайте себе передышку. У тебя нет сверхспособностей.
Как заставить улыбаться самых недовольных клиентов
Хорошо, это заголовок, привлекающий внимание.
Вам придется столкнуться с суровой реальностью SEO:
Клиенты будут уходить.
Отток происходит, когда:
Вы сделали клиентов богатыми.
В Интернете они видят новую блестящую тактику.
Потому что вы еще не получили результатов.
Если ты делаешь плохую работу.
Если Google выпустит обновление, которое нанесет вред клиентам.
Когда другое SEO-агентство отправляет электронное письмо вашему клиенту, чтобы указать, что что-то еще нужно исправить.
Когда они сами теряют деловую сделку или клиента.
Потому что ветер меняется.
Ваши клиенты будут отходить, но нам также необходимо придать здесь некоторую степень реализма.
Клиенты приходят в SEO-агентства и нанимают оптимизаторов, потому что хотят развивать свой бизнес и избавиться от хомячьего колеса, связанного с платой Google за трафик.
Но каждый клиент сталкивается с проблемой.
Бюджеты.
Большинству клиентов потребуется больший бюджет, чтобы сделать то, что требуется.
Нет, ваш бюджет на SEO в 2000 долларов США в месяц не сможет заменить 10 000 долларов США в месяц, которые вы тратите на платный поиск (через три месяца).
SEO так не работает.
Вообще говоря, веб-сайты не начинают SEO с нуля.
Мы стоим на плечах PR, маркетинговой деятельности и других SEO-агентств.
SEO – это игра в дюймах, а не в милях. И в конечном итоге эти дюймы приведут нас к финишу.
Пока клиент не достигнет заключительного этапа своего пути и не достигнет желаемого рейтинга на первой странице, вы всегда подвергаетесь высокому риску оттока.
И даже тогда, когда вы доберетесь с ними до конца пути, они все равно смогут уйти.
Что вы можете сделать?
Как сбалансировать работу и счастье клиентов
Ваша роль как SEO-специалиста заключается в выполнении двух задач.
Выполняйте всю возможную работу, соответствующую бюджету и цели поддержания прибыльности аккаунта.
Сообщите клиенту, что вы пытаетесь для него сделать и почему.
Вы не имеете власти над тем, будет ли клиент доволен вами как агентством или SEO-специалистом.
Клиент чувствует себя счастливым, когда он чувствует, что прогресс по счету является справедливым и разумным за те деньги, которые он платит.
Да, для вас цена — это цифра, но для клиента это ощущение.
Таким образом, честное общение — лучший способ гарантировать, что ощущения будут «настолько хорошими, насколько это возможно»:
Это то, что мы делаем.
Вот почему мы это делаем.
По этой причине происходит задержка.
Это то, что мы сделали.
Из-за этого мы не смогли этого сделать.
Когда дело доходит до SEO, не существует идеального сервиса.
Контент не загружается вовремя.
С сайтами есть проблемы.
Содержание нуждается в доработке.
Для внедрения внутренних ссылок требуется время, поскольку сайт работает медленно.
У людей есть выходные.
У нас государственные праздники.
Люди болеют.
Реальность SEO такова, что мы имеем дело со многими движущимися частями, включая людей.
Все, чем вы можете быть, — это быть искренним и честным и показывать, что вы усердно работаете.
И делайте это честно и по делу.
Копайте глубже: как привлечь внимание ваших SEO-клиентов: 8 точек взаимодействия
Когда откладывать
Наступит момент, когда общение с клиентами начнет налаживаться.
Юрисконсульты взимают плату за каждое сообщение. SEO-агентства, как правило, не могут позволить себе такой роскоши, особенно если у них мало клиентов или они потеряли некоторых.
Для этого не существует формулы.
Мой совет — не отталкивать, а отвлекать.
Клиентов можно отвлечь одной мощной фразой.
"Я буду рад обсудить это по телефону".
Хотя общение по электронной почте может оставаться незамеченным в системе управления клиентами.
Звонки носят консультативный характер и могут быть оправданы для отказа от гонорара.
Как справиться со стрессом при управлении SEO-аккаунтами
Если вы работаете в крупном агентстве, у вас может быть целая команда по обслуживанию клиентов, выделенная для всех ваших клиентов.
Это двойной стресс.
Вероятно, вы будете пытаться удовлетворить требования клиентских служб, одновременно отвечая на электронные письма и запросы клиентов и выполняя фактическую работу.
Вы испытаете стресс. Это естественно.
У вас будут хорошие и плохие дни, а также отзывы, как положительные, так и отрицательные.
У вас возникнет ощущение, будто вы живете в автомате для игры в пинбол, а вы и есть пинбол.
Мой совет (и мне нужно время от времени напоминать себе об этом).
Отнеситесь к обратной связи профессионально.
Напомните себе, что вы всего лишь человек.
Наша работа — помочь веб-сайтам охватить людей, которым они хотят служить.
Последняя часть является ключевой.
Мы не спасаем жизни.
Большинство контрактов на SEO можно легко расторгнуть, при этом клиенты не потратят много средств.
Да, то, что мы делаем, имеет значение. Мы можем изменить судьбу бизнеса и получить огромную прибыль.
Но для этого нужно многое сделать, и очень часто для клиентов это происходит недостаточно быстро.
Мы должны взглянуть на ситуацию со стороны.
Оптимизаторы поисковой оптимизации могут творить чудеса.
Но мы не чудотворцы. Однако вы можете упростить этот процесс.
Управление рабочей нагрузкой как суперсила
Если вы хорошо справляетесь со своей работой, вы будете заняты.
Если у вас хорошая команда продаж, вы будете заняты.
Скорее всего, работы всегда будет слишком много, а времени на нее будет слишком мало.
Есть три решения этой проблемы.
Ежемесячно записывайте в своем дневнике время на выполнение всех задач, требуемых клиентом.
Отключите отвлекающие факторы.
Общайтесь по электронной почте в определенное время суток (выберите удобное для вас).
Таймбоксинг
Впервые я услышал о тайм-боксе от Нира Эяля, и он остается суперсилой в моем арсенале продуктивности.
Пример: SEO-специалист пришел ко мне за советом, чувствуя, что у него просто слишком много работы.
Мы просмотрели их дневник, подсчитали все клиентские часы, нашли свободное время для выполнения работы и выделили их.
Мы быстро обнаружили, что у них действительно было достаточно времени; просто они планировали это неразумно.
Копайте глубже: как экономить время на интенсивную работу и сохранять концентрацию в качестве SEO-специалиста
Отключить отвлекающие факторы
Я выключаю звук на телефоне в 90 % случаев.
Пропущу ли я несколько звонков? Да.
Но смартфоны и приложения для социальных сетей созданы для того, чтобы отвлекать и удерживать вас.
Большинство телефонов имеют режимы продуктивности, и в этом могут помочь приложения. Но я просто нажимаю кнопку отключения звука, пока не захочу использовать социальные сети.
Используйте социальные сети; не позволяйте ему использовать вас.
Копайте глубже: 10 вещей, которые следует исключить из своей жизни, чтобы работать более продуктивно
Общаться по электронной почте в определенное время дня
Очень хочется быстро ответить на каждое письмо.
Но каждое электронное письмо, которое кто-то отправляет вам, имеет для него приоритет.
У них есть потребность, с которой вы «можете» помочь.
Мой совет: никогда не открывайте электронное письмо, если вы не можете на него ответить, и действительно немедленно отреагируйте на его запрос.
Это восходит к тайм-боксу.
Выделите в своем дневнике время для ответа на электронные письма.
Утро, день или оба дня — решать вам.
Но не приобретайте привычку открывать электронные письма и отвечать на них целый день. У вас никогда ничего не получится.
SEO – это непростое дело.
Надеемся, что описанное выше значительно облегчит задачу.
Копайте глубже: как добиться большего от SEO
Анонсы наших новых статей в Телеграме