Файлы cookie НЕ разрушаются: Google удаляет Cookiepocalypse
Неожиданно, вызвав ажиотаж в мире технологий (и защитниках конфиденциальности), Google решил отказаться от своего плана по удалению сторонних файлов cookie из своего популярного браузера Chrome. Резкий и неожиданный поворот знаменует собой значительный сдвиг в подходе компании к конфиденциальности и предотвращению отслеживания. Хотя изначально это было предназначено для обеспечения конфиденциальности путем устранения того, что они считают «инвазивными методами отслеживания», прекращение этого плана поднимает вопросы о будущем онлайн-рекламы. Поскольку файл cookie сдерживает то, что должно было стать его неизбежным разрушением, что это означает для будущего Интернета?
Предыдущая информация об удалении файлов cookie
Я писал на эту тему в 2021 году, а затем еще раз в 2023 году, объясняя, что такое «cookie», что оно значит для вас и возможные варианты его замены. Файлы cookie, небольшие фрагменты данных, хранящиеся в вашем браузере, уже давно стали основой индустрии онлайн-рекламы, позволяя персонализировать рекламу и отслеживать поведение пользователей на сайтах. Мои мысли о ситуации проистекают из того, что я считаю неизбежным, что у половины пользователей Интернета произойдет психический срыв, как только файлы cookie навсегда исчезнут из Chrome. Работая как со стороны цифровой рекламы, так и со стороны издателя, я вижу множество проблем, возникающих в результате удаления файлов cookie.
Влияние на издателей и рекламодателей
В первую очередь издателям и рекламодателям, скорее всего, потребуется помощь в адаптации к этим изменениям. Во-первых, релевантность рекламы (и вероятный доход), скорее всего, резко упадет с началом прекращения поддержки файлов cookie. Рекламодатели в значительной степени полагаются на файлы cookie для предоставления таргетированной рекламы, которая находит отклик у пользователей, повышая вовлеченность и доход. Без этой возможности точность таргетинга рекламы значительно пострадает, что приведет к менее эффективным кампаниям и потенциальным потерям доходов. Это может заставить издателей искать альтернативные стратегии монетизации, которые могут оказаться не столь эффективными и беспроблемными.
Представьте на минутку веб-сайт, созданный несколько лет назад. Этот сайт по-прежнему работает и не имеет проблем, но по той или иной причине он использует файлы cookie для различных функций или функций, таких как партнерская реклама и распределение доходов. Первоначальный разработчик нигде не найден, а владелец сайта недостаточно технически подкован, чтобы самостоятельно разобраться в этом вопросе. Теперь этот бизнес сталкивается с потерей доходов и потенциально значительной комиссией за веб-разработку. Этот сценарий мог бы произойти в половине Интернета, если бы Google выполнил свой план.
Альтернативные решения Google по обеспечению конфиденциальности
Помимо технических препятствий, вероятно, существуют гораздо более широкие последствия для конфиденциальности пользователей. Хотя постоянный запрет сторонних файлов cookie звучит (на первый взгляд) как «большая победа» для защитников конфиденциальности, альтернативы вызывают у них собственные опасения. Некоторые новые методы, такие как FLoC, могут привести к еще более агрессивным (и менее прозрачным) механизмам отслеживания.
Google через вице-президента Privacy Sandbox Энтони Чавеса заявил в своем блоге: «Вместо прекращения поддержки сторонних файлов cookie мы хотели бы представить в Chrome новый интерфейс, который позволит людям делать осознанный выбор, применимый при просмотре веб-страниц». . и они смогут изменить этот выбор в любое время». Далее он сказал: «Мы также намерены предложить дополнительные средства контроля конфиденциальности, поэтому мы планируем ввести защиту IP в режим инкогнито Chrome».
Защита IP, которая является еще одним методом предотвращения отслеживания, требует, чтобы ваш веб-трафик направлялся через сторонний «прокси», что, опять же, вызывает еще один набор проблем со стороны критиков – в первую очередь, «кто контролирует прокси, и что они могут видеть?»
В заключение отметим, что решение Google отменить прекращение поддержки файлов cookie является сложным: оно предлагает отсрочку как для издателей, так и для рекламодателей. Тем не менее, основная проблема балансирования конфиденциальности и рекламной экосистемы является высокотехнологичной и имеет далеко идущие последствия. К счастью, поскольку «Cookiepocalypse» отменили, мы можем двигаться дальше и вернуться к работе (пока).
Анонсы наших новых статей в Телеграме