Как НАЧАТЬ создавать современный план цифрового маркетинга
Не нужно много предложений, чтобы описать количество сбоев в поисковом маркетинге в том сезоне (или эпохе?), в котором мы живем.
В настоящее время Google быстро меняет органический и платный поиск, вызывая волнение и замешательство. Новые обзоры ИИ, утечка информации и потенциальные поисковые системы OpenAI создают отвлекающие факторы в нашей карьере. Кроме того, сложность усложняется меняющимися законами о конфиденциальности и проблемами атрибуции.
Когда происходит так много событий, может быть сложно идти в ногу со временем. Крайне важно иметь четкий план, связанный с вашей стратегией, чтобы вы не отвлекались на новые тенденции, такие как искусственный интеллект, или не игнорировали изменения и не отставали. Хотя слово «план» может показаться скучным, оно необходимо для создания надежной цифровой стратегии.
Чтобы разобраться в этой теме, я недавно опубликовал свою первую книгу «План успеха в цифровом маркетинге». В нем я подробно рассказываю о личных историях, процессах и практических материалах, сосредоточенных на том, что я называю процессом планирования «СТАРТ», и раскрываю эти пять шагов, которым нужно следовать.
1. Стратегия
Первая фаза планирования СНВ — это стратегия. Здесь вы понимаете текущее состояние бизнеса и какие цели разумно ставить и достигать с помощью цифрового маркетинга.
Здесь вы займетесь всем, включая постановку целей, сопоставление маркетинговых показателей с бизнес-результатами и анализ всех прошлых маркетинговых усилий и наших ожиданий, прежде чем переходить к последующим этапам процесса планирования.
В некоторых компаниях этот этап завершается исчерпывающим исследованием, данными бизнес-аналитики и финансовой информацией, сквозным резервным копированием с помощью CRM или других платформ.
В других случаях компании с годами начали добавлять каналы цифрового маркетинга (с добрыми намерениями), но у них не было полного понимания атрибуции и рентабельности инвестиций.
Независимо от того, на каком этапе масштаба находится ваша компания, сейчас самое время убедиться, что все уровни, команды и заинтересованные стороны согласованы в отношении конечных целей цифрового маркетинга (и, возможно, маркетинга в более широком смысле).
Затем вы можете двигаться в обратном направлении, изучая все возможные тактики и способы достижения поставленных целей и стратегии в целом.
2. Тактика
Следующий этап — тактика. Здесь вы исследуете все потенциальные пути достижения целей, намечаете бизнес-результаты и непредвзято относитесь к тому, как их достичь.
Вы оцените все потенциальные каналы и сети (например, SEO, Google Реклама, контент, спонсируемый LinkedIn), которые вы можете использовать, используя ведущие инструменты исследования и оценки, чтобы выявить возможности для охвата нашей целевой аудитории.
Вот так стратегия воплощается в жизнь. Вы никогда не хотите, чтобы тактика «была» стратегией или была более важной, чем стратегия. Это действия, которые помогают нам достигать и превосходить наши цели.
Вам также следует учитывать собственные предубеждения в отношении определенных каналов, основанные на вашем опыте, знаниях или личных чувствах по отношению к ним.
В некоторых случаях LinkedIn может превзойти Google Рекламу. Или алгоритмическая медийная реклама необходима для поддержки пути клиента скрытым образом, о котором вы даже не догадываетесь.
Будьте открыты для изучения всех каналов и возможностей, а также проведите необходимые исследования и прогнозы, чтобы убедиться, что они соответствуют вашей стратегии и целям.
3. Приложение
Третьим этапом планирования СНВ является применение. Пришло время наметить активы, большие и малые, которые вам понадобятся, чтобы привести наш дом в порядок или построить его.
Составьте список инвентаря, который вам понадобится для всех желаемых или определенных тактик. Сюда входит создание объявлений, графики, веб-страниц, текста и других ресурсов, необходимых для успешной кампании.
На этом этапе возникает соблазн начать создавать новые объявления или целевые страницы или проверять свой креатив с помощью определенной стратегии и набора тактик.
Я предупрежу вас, что на этом этапе следует придерживаться определения вещей, а не начинать создавать новые вещи. Именно здесь многие великие стратегии заходят в тупик, а планы не реализуются.
Получение ресурсов, необходимых для запуска или расширения вашего плана, требует времени и денег. Предположим, вы сразу же погружаетесь в проектирование или создание новых вещей, не определив должным образом, что вы делаете, и не обращая внимания на «почему» (этапы стратегии и тактики). В этом случае вы можете быстро сделать какие-то дорогостоящие дела или отложить запуск плана на неопределенный срок.
Анонсы наших новых статей в Телеграме