Реактивный цифровой пиар своими руками: как добиться освещения в СМИ при ограниченном бюджете
В отличие от больших проактивных PR-кампаний, где работа с профессионалами может помочь вам избежать траты огромного количества времени и денег, реактивный цифровой PR обычно можно запустить, потратив немного времени и усилий.
Если вы будете следовать нескольким основным правилам, вы сможете заработать несколько основных ссылок на раннем этапе существования вашего бренда, не платя агентству или консультанту, который будет заниматься для вас цифровым пиаром.
Познакомьтесь с ключевыми авторами в вашей нише
Если PR не является вашей постоянной обязанностью, вы, вероятно, не захотите следить за каждым журналистом в стране, их симпатиями и антипатиями, а также тем, на кого они работают.
Это длительный процесс, и есть причина, по которой специалисты по связям с общественностью платят хорошие деньги за дорогостоящие базы данных журналистов, чтобы отслеживать их все.
Вместо этого, проведя первоначальное исследование, вы сможете найти лучших журналистов в своей нише и изданиях, в которых вы хотите публиковаться. Остановитесь на нескольких, максимум 4-5.
Подпишитесь на них в X и свяжитесь с ними в LinkedIn. Прочитайте, что они пишут о вашей отрасли, а затем отправьте электронное письмо, чтобы представиться.
Четко укажите в теме сообщения, какой вы эксперт. Неважно, архитектор вы или дерматолог.
В какой-то момент журналисту может понадобиться ваш опыт, и он сможет поискать в своем почтовом ящике. Вы хотите, чтобы вас можно было найти, когда это произойдет.
Сохраните таблицу с их адресами электронной почты на случай, если в вашей нише появятся последние новости, которые вы захотите прокомментировать. Вы не хотите возиться в поисках их электронных писем, когда время имеет решающее значение.
Время решает все
Как только статья будет опубликована, будет уже слишком поздно
Это не построение ссылок; вы не можете написать журналисту через два месяца после публикации статьи по вашей тематике и попросить вставить в статью ваше экспертное мнение (и ссылку).
Журналистика работает не так.
В лучшем случае вы получите запутанный ответ; в худшем случае вас за это вызовут на X.
Если новости появились вчера, уже слишком поздно
Ранее в этом месяце я проснулся и увидел дюжину новостных оповещений. Произошел масштабный сбой в работе ИТ-системы, затронувший все: врачей, самолеты, пекарню Гейл.
Тогда я знал, что мой программный клиент может прокомментировать это, но я также знал, что и другие программные клиенты могут это сделать. Я открыл свой ноутбук и сразу же связался со своим клиентом, чтобы получить комментарий.
Мы двинулись быстро. Затем до обеда я отправил его по электронной почте ключевым авторам нашей ниши. Это означало, что мы обеспечили освещение как в технических блогах, так и в национальной и международной прессе.
Был ли наш комментарий лучшим? Может быть, а может и нет, но мы были быстрыми. И это секретный соус, когда дело доходит до ньюсджекинга.
Если бы мне пришлось пройти трудный процесс подписания, когда несколько человек вносили изменения и хотели проверить комментарии, мы бы упустили эти ссылки.
Когда вы самостоятельно занимаетесь реактивным пиаром, ваша суперсила – это скорость. Вы можете написать комментарий и сразу же отправить его по электронной почте своим ключевым авторам, в то время как более крупным конкурентам приходится преодолевать многочисленные корпоративные бюрократические процедуры, чтобы получить комментарий.
Если праздник/день осведомленности/ мероприятие состоится завтра, уже слишком поздно
Если у вас есть веб-сайт, посвященный флористике, и вы хотите поговорить о главных цветочных тенденциях ко Дню святого Валентина, не стоит рассылать его 13 февраля.
Данные Google Поиска, согласно собственному обзору искусственного интеллекта, показывают, что поиск по теме «День святого Валентина» может начаться сразу после Рождества и продлиться до января.
Поэтому в это время журналисты будут стремиться писать о Дне святого Валентина, наполнять справочники по подаркам и получать экспертные мнения о тенденциях, связанных с Днем святого Валентина.
Анонсы наших новых статей в Телеграме