Контрольный список миграции веб-сайта: 11 шагов для успеха
Миграция веб-сайтов – это часть естественной эволюции предприятия. Компании могут мигрировать, потому что проводят ребрендинг, переходят в облако для упрощения масштабирования своего сайта или по многим другим причинам.
Однако, хотя на бумаге миграция может показаться простой, один неверный шаг может привести к проблемам с SEO, например:
404 ошибки.
Потеряли рейтинги.
Отсутствует контент.
Потерянный доход.
Прежде чем начать миграцию, вам необходимо запустить сканер сайта для инвентаризации ваших страниц. Цель состоит в том, чтобы получить список всех страниц, к которым вы сможете обратиться после завершения миграции, чтобы убедиться, что все выполнено правильно.
Вам также необходимо определить, когда трафик вашего сайта самый высокий, чтобы избежать выполнения миграции в эти часы. Когда вы будете готовы, пора переходить к первой части этапа планирования.
План связи
Я вижу, что большинство руководств переходят сразу к этапу подготовки к переносу, и хотя это может быть хорошо, если вы являетесь владельцем одного человека, это не нормально, когда в нем участвуют несколько заинтересованных сторон.
Необходим базовый план коммуникации, который должен включать:
Внутреннее общение и понимание миграции: когда она произойдет, на кого она повлияет и какие члены команды могут вам помочь.
Внешняя связь для оповещения клиентов и заказчиков о миграции и потенциальных простоях, которые могут произойти.
Убедитесь, что все знают, что происходит, чтобы избежать каких-либо критических проблем, которые могут помешать миграции или чьей-либо работе в организации.
Планирование перед миграцией
Screaming Frog — отличный инструмент, помогающий собрать данные о вашем сайте перед переносом, например:
Сравнение обходов.
Постановка.
Сопоставление URL-адресов.
Но вам понадобится больше данных. Вам также понадобится собрать список ваших рейтингов до и после миграции. Ahrefs и Semrush позволяют легко отслеживать и экспортировать ключевые слова.
Вы можете – и должны – создать аннотацию в своей Google Analytics, чтобы отметить данные перед –переносом, чтобы вы могли обратиться к ним, когда завершите миграцию сайта.
>
После того как вы создали список, вы готовы двигаться дальше. Ниже приведены 11 шагов, которые помогут вам успешно перенести ваш сайт.
Внимание. Не удаляйте старый сайт. Хорошо иметь запасной вариант на случай, если ваш новый сайт по какой-либо причине выйдет из строя.
Копайте глубже: 12 SEO-ошибок, которых следует избегать во время миграции платформы веб-сайта
Шаг 1. Настройка хостинга, DNS, CDN, почты
Миграция состоит из множества движущихся частей.
Сначала сделайте резервную копию вашего сайта и базы данных. Если что-то пойдет не так, вы будете благодарны, что у вас есть резервная копия для восстановления вашего сайта. В идеале вы также должны создать промежуточный сайт для тестирования миграции, чтобы уменьшить любые первоначальные сбои, которые могут возникнуть на этом пути.
Промежуточные среды позволяют протестировать миграцию и выявить критические ошибки. Если вы переносите известный сайт, который получает много трафика и может даже приносить доход, промежуточный этап важен.
Заинтересованные стороны бизнеса захотят получить от вас ответы, если что-то пойдет не так, а наличие промежуточного сайта поможет вам предотвратить нежелательные проблемы в производстве.
Используйте промежуточную среду для проверки перенаправлений, дублирования контента и множества других параметров, упомянутых в этой статье.
После того как вы закончите работу с промежуточным сайтом, вам нужно:
Настройте среду хостинга и перенесите все файлы.
Настройте информацию DNS.
Измените информацию о своем CDN.
Измените параметры почты.
Выполните эти предварительные шаги, прежде чем переходить к переадресации.
Шаг 2. Создайте список перенаправлений
Внутренне у вас и вашей команды должен быть список переадресаций, которые вам нужно создать, и тех, которые уже существуют. Просмотрите этот список, чтобы убедиться, что на вашем новом сайте присутствуют все существующие перенаправления.
К счастью, если у вас мало переадресаций и вы меняете домены, для перенаправления сайта вам понадобится одна переадресация.
Копайте глубже: Как ускорить миграцию сайтов с помощью сопоставления перенаправления на основе искусственного интеллекта
Шаг 3. Проверьте свою структуру SEO
Необходимо разработать SEO-спецификации. Чтобы убедиться, что миграция прошла успешно, вам необходимо проверить следующее:
Возможность сканирования.
Пользовательские URL-адреса.
Альтернативный текст.
Канонические теги.
Роботы.txt.
Карты сайта.
Внутренние ссылки.
Хрефланг.
Структурированные данные.
Структура URL.
Мобильная настройка.
Пагинация.
Проверьте SEO-структуру вашего текущего сайта, чтобы иметь возможность проверить ее после завершения миграции. Ключом к успеху миграции сайта является создание списков и их многократное рассмотрение.
Шаг 4. Запустите тесты
Бенчмарки расскажут вам многое о вашей миграции и сайте. С технической точки зрения SEO вам понадобятся следующие данные:
Скорость загрузки страницы.
Индексация страниц.
Ошибки сканирования.
Рейтинг ключевых слов.
В ближайшие недели вы будете возвращаться к этим тестам несколько раз. Если вы заметили, что скорость сайта низкая или вы потеряли рейтинг, вам следует дополнительно просмотреть свой сайт, чтобы выявить проблему.
Если у вас есть эти данные, вам также будет что показать вашему клиенту (если вы с ним работаете), что может подчеркнуть успех теста.
Технические тесты SEO
Вы хотите, чтобы пользователи получали исключительное удовольствие от посещения вашего сайта. Для достижения этой цели необходимо поддерживать высокий уровень сканирования и контролировать скорость:
Удобство для мобильных устройств. Сайты должны быть оптимизированы для мобильных устройств. Два инструмента, которые помогут вам убедиться, что пользователи мобильных устройств могут беспрепятственно использовать ваш сайт, — это Bing и Website Grader.
Скорость сайта. Скорость вашего сайта также имеет значение, поэтому вам нужно будет провести тестирование до и после миграции с помощью PageSpeed Insights.
Дублирующийся контент. Иногда миграция идет не так, как надо, и появляется дублированный контент. Вы хотите убедиться, что у вас нет кучи дубликатов страниц.
Запуск Screaming Frog после завершения миграции позволит вам выявить ошибки, которые необходимо исправить, чтобы избежать возможных проблем со сканированием, включая дублирование контента.
Шаг 5. Анализ ключевых страниц сайта
Ключевые страницы вашего сайта являются наиболее важными страницами, приносящими доход, и они должны быть первыми, на которые вы ориентируетесь. Проанализируйте эти страницы, чтобы убедиться, что они работают правильно. Даже если у вас более 1000 страниц, выберите 5 % страниц с наибольшим количеством страниц и просматривайте их одну за другой.
Это страницы, которые:
Иметь высокий рейтинг ключевых слов.
Получайте максимальный доход.
Просматривая аналитику, вам необходимо внимательно следить за этими страницами, одновременно продолжая выполнять остальные шаги.
Анонсы наших новых статей в Телеграме