Как максимально эффективно использовать GA4 для SEO
Google Analytics 4 (GA4) – это мощный инструмент для анализа трафика веб-сайтов и приложений, предоставляющий ценную информацию о поведении пользователей и эффективности кампаний.
В этой статье рассказывается, как профессионалы в области SEO могут использовать функции GA4 для совершенствования своих стратегий: от связи с консолью поиска Google до анализа органического трафика и настройки пользовательских событий.
Мы рассмотрим конкретные отчеты и показатели, которые предоставят полезные данные для повышения эффективности SEO.
Свяжите консоль поиска Google с GA4 для анализа данных
По умолчанию Google Аналитика 4 не отображает автоматически данные Search Console просто путем связывания аккаунтов.
Вам необходимо публиковать отчеты вручную, чтобы просмотреть эти данные в GA4, что полезно для анализа органического трафика. (Узнайте, как связать GA4 с Google Search Console, в этой статье.)
Связывание и публикация данных Search Console в GA4 позволит вам получать следующие отчеты для анализа запросов и органического трафика:
Отчет о запросах. В этом отчете показаны показатели поисковых запросов, используемых посетителями из органического поиска Google. Вы можете увидеть показы, клики, рейтинг кликов (CTR) и средний рейтинг ключевых слов.
Отчет об обычном поисковом трафике Google. В этом отчете показано, как отдельные URL-адреса работают с трафиком из обычного поиска Google. Вы можете анализировать данные по целевой странице пользователя + строке запроса, стране и типу устройства.
Анализ органического трафика вашего сайта
Органический трафик – это канал привлечения трафика, по которому пользователи попадают на веб-сайт через нерекламные ссылки из результатов обычного поиска.
В GA4, помимо данных Search Console, доступны и другие отчеты, которые помогут вам проанализировать органический трафик вашего сайта:
Измерение органического трафика в GA4
Владельцы аккаунтов GA4 могут анализировать органический трафик из поисковых систем с помощью отчета "Источники трафика GA4".
В этом разделе вы можете фильтровать по различным каналам (например, «органическим») и источникам трафика (например, Google или Bing) и видеть, насколько эффективны эти кампании.
Анализ URL-адресов определенных веб-сайтов
Органический трафик можно анализировать как в целом, так и на уровне отдельных URL-адресов. Это поможет вам оценить эффективность отдельных страниц.
Отчет о целевой странице
В отчете Отчеты > Взаимодействие в отчете о целевой странице показано количество посетителей, на которые перешли первые страницы, и количество посетителей каждой страницы. Это помогает определить, какие страницы получают больше всего органического трафика и насколько они эффективны.
Например, вы можете фильтровать и анализировать посещения из органического трафика, измерять время взаимодействия с пользователем и оценивать процент пользователей, которые взаимодействуют с контентом.
С другой стороны, вы также можете отслеживать показатель отказов, который показывает процент пользователей, которые покидают сайт, не взаимодействуя с ним дальше:
В этом отчете также представлена информация о том, как пользователи совершают конверсии по каждому конкретному URL-адресу веб-сайта.
Вы можете анализировать события, даже фильтруя их по конкретным событиям, которые пользователи выполняют на основе своей целевой страницы.
Это поможет вам улучшить целевые страницы и определить приоритетность тех из них, которые имеют более высокую эффективность:
Страницы и экраны
В отчетах о взаимодействии вы также найдете отчет о страницах и экранах, который позволяет вам увидеть отдельные страницы или экраны, которые посетили пользователи, в случае мобильных приложений.
Страницы 404: страница не найдена
Вы можете не только анализировать URL-адреса с разным уровнем трафика, но и оценить эффективность конкретных приоритетных URL-адресов в рамках стратегии SEO, например страницы 404 на веб-сайте.
В этом отчете вы можете пойти дальше и собрать не только количественные, но и качественные данные.
Включив параметр Путь к странице и класс экрана, вы можете изучить путь пользователя по веб-сайту, когда он попадает на страницу 404. Это позволит вам определить, где находятся ошибки 404.
Вы можете повторить этот процесс на любой потенциальной странице аналитики веб-сайта. Это можно автоматизировать с помощью отчетов об исследованиях пути.
Анонсы наших новых статей в Телеграме