Освоение искусственного интеллекта в поиске: лучшие практики и будущие тенденции
В развивающемся мире SEO оставаться впереди означает адаптироваться к новым технологиям, таким как обзоры искусственного интеллекта Google и ChatGPT от OpenAI.
В этой статье рассматривается, как работают эти инструменты, предлагаются стратегии оптимизации вашего сайта сегодня и прогнозируются будущие изменения в технологиях поисковых систем и поведении пользователей.
Сегодняшний ландшафт инструментов поисковых систем на базе искусственного интеллекта
Для многих SEO-специалистов Google остается самым громким голосом в комнате. Автоматизация уже давно является частью того, что делает поиск в Google эффективным, но недавно с появлением обзоров ИИ ее облик изменился.
Обзоры искусственного интеллекта Google отображают обобщенную информацию прямо на странице результатов поиска. Они стремятся отвечать на вопросы, не переходя на другие веб-сайты. Это похоже на «живой» избранный фрагмент, который дает быстрые ответы и при необходимости включает ссылки для получения более подробной информации.
Примечательно, что процент результатов поиска, в которых показаны обзоры ИИ, колебался в зависимости от реакции общественности на его публикацию. Хотя пользователи обнаружили множество «ошибок», Google снизил частоту их появления, хотя и не до нуля.
Помимо Google, есть конкурент, пытающийся перехватить лидерство: ChatGPT.
Хотя существуют инструменты, предлагающие аналогичные услуги, неоспоримая популярность ChatGPT как общеизвестного имени вызвала срочность и большие вопросы:
Может ли чат-бот с искусственным интеллектом заменить старый поиск Google?
Как?
Когда?
Оптимизация веб-сайтов для обзоров Google AI
Когда Google выполняет поиск, используя свой алгоритм, и определяет, что может предложить пользователю сводку, поисковая система обращается к сайту почти так же, как при создании внешнего вида в поисковой выдаче.
С технической точки зрения оптимизация для обзоров Google AI – это процесс, который во многом похож на оптимизацию для поиска Google.
Что касается стратегии ключевых слов, владельцам сайтов следует продолжать отслеживать запросы по популярным темам, обращая внимание на то, как бренд представлен с точки зрения доли рынка, голоса бренда и точности информации. Как всегда, отвечайте на вопросы с полезным содержанием. Е-А-А-Т имеет первостепенное значение.
До тех пор, пока Google не выпустит способ отслеживания появления обзоров AI в поисковой выдаче, оптимизаторам придется полагаться на ручное тестирование или временные подходы, чтобы понять, как часто появляются обзоры AI и по каким типам запросов.
Копайте глубже: как генеративный ИИ повлияет на рейтинг веб-сайтов и трафик?
Оптимизация веб-сайтов для ChatGPT или других общедоступных LLM
Разница между традиционной поисковой системой и системой, построенной на основе большой языковой модели (LLM) на платформе чата, заключается в том, что поиск переходит от «просмотра серии ссылок» к совершенно чистому диалоговому пространству.
Сегодня ChatGPT существует в нескольких вариантах, большинство из которых могут получить доступ к Интернету, особенно если пользователь запрашивает такие входные данные, как «поиск», «поиск в Интернете» или «цитировать источники».
Когда инструмент не подключается к Интернету, он прогнозирует вероятную реакцию на основе своих обучающих материалов.
Копайте глубже: Что такое генеративная оптимизация двигателя (GEO)?
Есть два сценария:
Оптимизировать для ChatGPT при подключении к Интернету
При использовании Microsoft Bing ChatGPT будет «искать в Интернете», как пользователь-человек, просматривая страницы результатов поиска и даже посещая веб-сайты для быстрого чтения, если эта функция включена.
Ссылки предоставляются в виде цитат, а иногда и рекомендаций. Пользователи также могут нажать, чтобы увидеть код поиска. Однако маловероятно, что среднестатистический человек захочет это сделать.
Другими словами, если людям нравятся быстрые ответы без перехода по нескольким ссылкам, они могут предпочесть такой инструмент, как ChatGPT.
Оптимизация для этого аналогична оптимизации для любой поисковой системы, хотя может потребоваться предоставить инструменту доступ к вашему сайту.
Из-за опасений по поводу потери трафика или доступа людей к контенту с помощью инструмента некоторые владельцы сайтов в настоящее время не решаются открыть дверь ChatGPT. Это защищает контент, но ограничивает его видимость, передавая его тем, кто не боится риска.
Копайте глубже: 3 причины не блокировать сканирование вашего сайта GPTBot
Оптимизировать для ChatGPT, когда он полагается на свой автономный обучение
Многие входные данные в инструментах чата LLM, особенно если это специально не указано, будут отображать общий прогнозируемый текст без обращения к онлайн-источникам, вместо этого опираясь на «предсказуемый текст».
В этом случае оптимизировать кликабельность вообще невозможно.
Информация о бренде или бизнесе должна присутствовать в обучающих текстах ботов. Продолжаются споры о том, какие исходные тексты существуют, когда к ним был получен доступ и были ли они получены с этической или юридической точки зрения. OpenAI ведет документацию по обучению ChatGPT.
Сотрудничество с сайтами, содержащими большой объем диалоговых данных (например, Reddit, Quora и т. д.), может предлагать информацию LLM без ссылок. Для них оптимизация может стать вопросом связей с общественностью: где люди говорят о бренде или бизнесе и что они говорят?
По сути, создание положительного интереса и ограничение «плохой прессы» в Интернете будет сводиться к действиям, предпринятым в реальной жизни, которые естественным образом отразятся в цифровом пространстве, а не наоборот.
Анонсы наших новых статей в Телеграме