Как документировать свою SEO-стратегию

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши блестящие идеи SEO застряли в вашей голове и изо всех сил пытаются завоевать внимание вашей команды или клиентов?

Вы не одиноки. 

Многие SEO-специалисты упускают из виду важный шаг, который может обеспечить или разрушить их успех: документирование своей стратегии. 

Речь идет не только о составлении списка дел или постановке расплывчатых целей. 

Хорошо документированная стратегия SEO — это ваш путь к успеху, позволяющий согласовать ваши усилия с бизнес-целями и привлечь к участию заинтересованные стороны.

Давайте разберемся, почему стоит записать свою стратегию, какие элементы включить в нее и как эффективно донести свой план до различных аудиторий. 

Что такое стратегия SEO?

Это может показаться очевидным, но дайте мне время, чтобы прояснить это вместе с вами. Я сам совершал эти ошибки и думаю, это поможет еще раз сформулировать (не обязательно) очевидное.

Стратегия SEO не является:

Перечень мероприятий, которые необходимо провести.

Конвейер работы со сроками.

Список расплывчатых целей без каких-либо мер.

Должно быть:

Будьте целенаправленным, достижимым набором целей, которые имеют непосредственное отношение к всеобъемлющим задачам более широкого бизнеса. 

Дайте контекст проблемам и возможностям бизнеса на органическом рынке.

Подумайте, что будет сделано, чтобы максимизировать выбранные возможности и ограничить риски. 

Стратегия SEO должна:

Определите текущее положение компании.

Подробно опишите, что и когда необходимо сделать, чтобы помочь достичь целей бизнеса.

Подумайте, что будет использоваться для измерения успеха стратегии.

Зачем документировать свою стратегию SEO

Иногда может показаться, что тратить время на написание стратегии SEO, развивающейся у вас в голове, — это пустая трата времени. 

Возможно, вы единственный SEO-специалист в своей компании. Возможно, вы работаете в агентстве, и ваш клиент просто хочет знать результаты, а не то, что вы делаете. 

Это того стоит, независимо от того, сколько времени уйдет на изложение ваших мыслей. 

Возьмем определение стратегии SEO, которое я дал выше. Это много, что нужно держать в голове. Пытаться общаться с заинтересованными сторонами по требованию — это очень сложно. 

Документ становится центральным ориентиром, к которому может обратиться любая заинтересованная сторона, чтобы напомнить себе о ключевых действиях и обоснованиях стратегии. 

Чтобы получить бай-ин

Начнем с того, что наличие полностью документированной стратегии SEO поможет получить поддержку ключевых заинтересованных сторон. 

Ваше руководство или ваш клиент могут полностью доверять вам в выполнении правильной работы. Но большинство из нас не работают в изоляции. В связи с этим нам необходимо привлечь к работе другие команды, менеджеров и заинтересованные стороны.

Документирование вашей SEO-стратегии превращает ее из концепции в вашей голове в бизнес-план, который можно легко передать и вернуться к нему.  

Копайте глубже: Как проблемы со связью мешают вам участвовать в SEO

Чтобы установить ожидания

SEO сложно гарантировать. Мы все сталкивались с неопределенностью обновления алгоритма или неожиданного шага конкурента. 

Однако, чтобы получить поддержку нашего плана, мы должны продемонстрировать некоторую гарантированную отдачу от инвестиций. 

Документирование вашей стратегии SEO позволяет вам сформулировать цели вашей работы, чего вы ожидаете достичь с их помощью и когда. 

SEO кажется загадкой для людей за пределами отрасли, однако, если мы ожидаем, что они будут инвестировать в него, им нужно знать, чего ожидать.

Разработка вашей стратегии SEO поможет убедить их в том, какая деятельность будет осуществляться и чего можно достичь с ее помощью. 

Вероятно, это не гарантирует «X рейтинга № 1» или «X% увеличения органического трафика». Скорее всего, это будет реалистичная оценка того, чего позволит достичь предлагаемая вами деятельность. 

Благодаря этой информации заинтересованные стороны будут точно знать, чего ожидать. В конце года не будет неловких разговоров, в которых они будут разочарованы, потому что думали, что вы сделаете невозможное. 

Это документ, на который вы можете продолжать ссылаться как на согласованный план действий. Как только заинтересованные стороны согласятся с этим, у вас будет общая точка отсчета того, что, когда и почему будет осуществляться SEO-деятельность. 

Копайте глубже: Чего заинтересованным сторонам следует ожидать от SEO

Для сообщения требований

Документирование стратегии SEO позволит вам заранее определить ресурсы, информацию и поддержку, которые могут вам понадобиться на протяжении всего ее срока действия.

Если вам понадобится доступ к инструментам или подписке, вы можете подробно описать это в стратегии. Это гарантирует, что каждый понимает, какие бизнес-инвестиции необходимы для реализации стратегии. 

Разработка стратегии SEO также поможет вам работать с заинтересованными сторонами, чтобы определить, что реально достижимо с учетом вашей нынешней команды. Может возникнуть соблазн запланировать гораздо больше, чем возможно. 

Оптимизатор, работающий изолированно или с ограниченным бюджетом или временем для клиента, не сможет достичь того же результата, что и целая команда, работающая только над одним веб-сайтом. 

Ваша стратегия SEO также поможет донести информацию, необходимую от других команд и заинтересованных сторон. 

Заранее определив это и заручившись согласием всех участников, вы сможете сэкономить много времени и энергии в будущем. 

Если руководитель вашей инженерной группы согласится выполнить результаты предстоящего SEO-аудита, вам не придется бороться за этот ресурс, когда это необходимо.  

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...