Подход дизайн-мышления к поисковой оптимизации предприятия
Дизайн-мышление – это итеративный, ориентированный на пользователя подход к разработке продуктов и программного обеспечения, ориентированный на человека, стоящего за проблемой.
В корпоративной поисковой оптимизации дизайн-мышление легко интегрирует функции SEO в основную работу сайта. Сосредоточив внимание на людях как на центральном элементе в решении проблем и решений, дизайн-мышление ведет к перспективной поисковой оптимизации.
Интеграция этого подхода в корпоративную поисковую оптимизацию стимулирует командное сотрудничество, гарантируя, что SEO-инициативы будут практичными, технически осуществимыми и соответствующими бизнес-целям, оставаясь при этом экономически эффективными.
Понимание дизайн-мышления в контексте SEO
Дизайн-мышление, укоренившееся в процессе SEO, смещает акцент со слепой оптимизации для поисковых систем на создание ценности для конечного пользователя.
Многие SEO-специалисты продолжают пытаться расшифровать «200 факторов ранжирования», концентрируясь на том, чтобы оставаться в курсе бесконечного потока обновлений алгоритмов Google и угадывать следующее изменение макета поисковой выдачи.
Полученные в результате «стратегии» SEO — или хаки — имеют короткий срок годности, действительный только до следующего основного обновления. Сосредоточение внимания на краткосрочных работах по экспериментированию с SEO в средах с высоким риском и высоким вознаграждением. Но вряд ли это правильный подход для реального бизнеса, нацеленного на долгосрочный рост.
Оптимизаторы, ориентированные на дизайн и рост, понимают, что реальная и гораздо более полезная проблема, которую нужно решить, — это не алгоритм, а пользователь. Для этого необходимо знать свою аудиторию, чего она хочет, почему и как решить ее проблему с учетом существующих ограничений.
Дизайн-мышление привносит творческий и систематический элемент в решение проблем. Это включает в себя понимание потребностей пользователей, сложные предположения, переопределение проблем и создание инновационных решений для прототипов и испытаний.
Классический процесс обычно включает пять этапов:
Сопереживать.
Определять.
Идеи.
Прототип.
Тест.
Эмпатия
Понимайте потребности, поведение и мотивацию пользователей.
Кто ваши пользователи и/или аудитория?
Какие проблемы они хотят решить?
В чем их насущная потребность?
Какова их конечная потребность?
Решите эти вопросы с помощью построения личности. Например, ваша компания представляет собой местный сайт объявлений с различными вертикальными областями. Одним из ваших многочисленных сегментов пользователей могут быть новички в вашей стране.
Возможно, они сразу же начнут искать комнату или квартиру для аренды. Но в конечном итоге они стремятся остепениться и построить новую жизнь. Сайт тематических объявлений может быть хорошо подготовлен для удовлетворения их потребностей на разных этапах пути.
Определить
Четко сформулируйте проблемы и цели SEO, основываясь на мнениях пользователей.
Ближайшей целью SEO здесь может быть определение множества способов, которыми пользователи могут сигнализировать о своих намерениях:
Внутренние и внешние поиски.
Просмотр шаблонов.
Типы просматриваемого контента.
Просмотры страниц и поисковые запросы, которые обычно происходят в течение одного сеанса.
Создайте согласованное сопоставление контента, которое обеспечит правильное сочетание релевантного контента и поможет получить информацию, необходимую для удовлетворения этой всеобъемлющей потребности.
Идея
Проведите мозговой штурм и составьте список креативных SEO-стратегий и решений для решения проблемы.
Сотрудничество между аналитиками, дизайнерами, техническими специалистами, маркетологами и продуктом. Это время для мозгового штурма, воплощения диких идей, обдумывания желаемых результатов, мечтаний и представлений о возможных будущих состояниях.
Обосновайте обсуждение реальными событиями, понимая ресурсные и технологические ограничения, ближайшие бизнес-приоритеты и многое другое.
Поскольку специалисты по поисковой оптимизации предприятий часто находятся на стыке продуктов, маркетинга и технологий, вы можете выступать в роли арбитра, который поможет определить некоторые основные требования и направить дискуссию.
Прототип
Разработайте доказательства концепции (POC) для тестирования и проверки идей. Простые, быстрые и простые POC — отличный способ проверить предположения и уточнить выбранные подходы.
Тест
Оцените решения с помощью нескольких тестов, а также качественных и количественных данных, а затем выполните итерацию.
Любые SEO-изменения, ориентированные на пользователя, должны включать процесс тестирования, состоящий из двух частей.
Во-первых, ограниченное внедрение, эксперимент A/B, чтобы понять влияние на пользовательский опыт, вовлеченность и конверсию.
Вторым должен быть SEO-тест, развернутый для всех пользователей, но ограниченный небольшой частью сайта, чтобы понять и подтвердить влияние на эффективность SEO перед крупномасштабным внедрением.
Копайте глубже: SEO для предприятий: почему «лучшие практики» не помогут и что делать вместо этого
Анонсы наших новых статей в Телеграме