Оценка технических данных SEO: ключевые подходы к сегментации
Я обнаружил, что при обучении новых технических специалистов по поисковой оптимизации им сложно идентифицировать действия с помощью таких инструментов, как консоль поиска Google и сканеры сайтов (например, Screaming Frog, Lumar, OnCrawl).
Я выступал на эту тему на SMX Advanced 2024. Для тех, кто пропустил это, я резюмирую презентацию в виде мини-серии здесь, на Search Engine Land.
Часто используемые сегменты данных
При поиске действий в технических данных SEO вам необходимо уметь сегментировать данные. Мне нравится анализировать данные разными способами, чтобы выявить местоположения, закономерности, тенденции и колебания, которые создают большое количество ошибок.
Сегментация важна для компаний корпоративного уровня, потому что:
Им необходимо точно определить, где изменились тенденции сайта.
Выявление закономерностей в этих изменениях обеспечивает большую отдачу от усилий.
Поскольку большинство корпоративных сайтов используют шаблоны и виджеты, которые могут генерировать ошибки на тысячах или миллионах страниц, эффективная сегментация помогает быстро находить и устранять проблемы в большом масштабе.
Общие сегменты, которые использует большинство компаний, включают:
Страна (на которую ориентирована страница).
Подпапка/каталог.
Шаблон.
Хлебные крошки.
Бизнес-подразделение.
Менее распространенные сегменты данных
При оценке SEO следует копать глубже, чем обычные сегменты данных, особенно для устранения неполадок с трафиком или изменений рейтинга. Эти менее распространенные сегменты данных имеют решающее значение для SEO предприятия.
Ниже приведены менее распространенные сегменты, которые я рекомендую использовать.
Экземпляр платформы CMS
Многие компании корпоративного уровня имеют несколько платформ CMS или несколько экземпляров одной и той же CMS, на которых создается весь сайт.
По этой причине вам следует просмотреть данные по этим платформам. Иногда проблема возникает из-за конкретной CMS. Отсюда вы обычно можете определить его принадлежность к конкретной команде разработчиков. Это облегчает выявление изменений, которые могли создать проблему(ы).
Язык на странице
Иногда мы обнаруживаем, что языки, используемые на многих страницах, могут быть основным источником проблем, особенно когда контент дублируется во многих странах.
Фильтрация по языку может помочь определить, если дублирование контента на разных языках внезапно становится проблемой.
Например, у одного клиента упал трафик на сайты многих стран, но на всех сайтах использовался один и тот же язык.
Изучив трафик на этом языке по всему сайту, мы увидели, что он остался прежним. Это показало, что страницы одной страны поглощали трафик из других стран. Основная причина заключалась в том, что страницы попали в фильтры дублированного контента.
Линейка продуктов
Хотя обычно это небольшие сегменты, мне нравится отслеживать крупные, приоритетные линейки продуктов, чтобы гарантировать, что падение не повлияет на их трафик.
Настройка этого сегмента помогает быстро исключить проблемы с ключевыми линейками продуктов. Это относится к производителям оригинального оборудования B2B (OEM) с широким ассортиментом продуктов.
Страницы, ориентированные на кластер/тему ключевых слов
При значительном изменении трафика важно быстро убедиться, что основные темы/кластеры ключевых слов не затронуты.
Многие компании настраивают это в своем инструменте отслеживания рейтинга, который отслеживает только изменения в заранее определенных целевых ключевых словах. Вместо этого более эффективным является получение трафика/рейтинга по всем ключевым словам в кластере.
Один из быстрых способов сделать это — выполнить поиск в консоли поиска Google по всем ключевым словам, содержащим определенный модификатор.
Например, интернет-магазин товаров для здоровья и питания может быстро обратить внимание на сегменты «белок» или «коллаген».
Не забудьте использовать регулярное выражение для поиска всех запросов в кластере ключевых слов, содержащих два или более слов: