Отчет: США рассматривают возможность принудительного разделения Google
Сообщается, что Министерство юстиции США рассматривает возможность заставить материнскую компанию Alphabet отказаться от хотя бы одного из своих подразделений. По данным Bloomberg, среди возможностей, рассматриваемых после решения судьи о нарушении Google антимонопольного законодательства:
Chrome, веб-браузер Google. Это кажется маловероятным: веб-браузеры не являются прибыльной бизнес-моделью.
Android, операционная система Google.
Google Ads, машина для печатания денег, которая генерирует миллиарды долларов на поиск и рекламу каждый квартал. (Хотя Bloomberg назвал это «AdWords». Они явно не поняли, что AdWords прекратил свое существование в 2018 году).
Почему нас это волнует. Хотя распад компании Alphabet, Google, сейчас кажется маловероятным (Microsoft в конечном итоге избежала подобной участи почти 25 лет назад, несмотря на аналогичное антимонопольное постановление), нет ничего невозможного. Если Google распадется, это, несомненно, повлияет на всех поисковых маркетологов. Насколько это повлияет на вашу SEO и рекламную стратегию — большой вопрос, но давайте пока не будем забегать вперед.
Другие варианты. США также рассматривают некоторые «менее суровые варианты»:
Запретить Google подписывать соглашения о поиске по умолчанию, как, например, 19 миллиардов долларов, которые она заплатила Apple.
Вынуждение Google делиться большим количеством данных с конкурентами.
Каким-то образом ограничить Google от получения «несправедливого преимущества в продуктах искусственного интеллекта».
А как насчет YouTube? Одним из подразделений Alphabet, не упомянутых в отчете, был YouTube. Это кажется немного удивительным, учитывая, что в 2023 году платформа для обмена видео принесла на рекламу 31,51 миллиарда долларов.
Копайте глубже. Незаконная монополия Google на поиск: реакция отрасли, последствия
Анонсы наших новых статей в Телеграме