Издатели сообщают о «незначительном» влиянии Google AI на трафик
Два крупных издателя – Дотдаш Мередит и Зифф Дэвис – утверждают, что обзоры Google AI не оказали существенного влияния на их трафик.
Что говорит Дотдаш Мередит. Вот что IAC (владелец Dotash) написал в письме акционерам за второй квартал 2024 года:
«Google начал внедрять обзоры ИИ в середине мая, влияние на наш трафик было незначительным. Переходы по поисковым запросам Google производят менее половины нашего трафика, и, согласно нашему анализу, ответы, сгенерированные искусственным интеллектом, используются примерно в 15 % поисковых запросов в наших категориях, при этом наибольшая частота приходится на здравоохранение, технологии и финансы. Разница в рейтинге кликов между страницами с обзорами AI и без них пока незначительна, но это еще рано, и продукты быстро меняются, поэтому прошлое не является прологом».
Что говорит Зифф Дэвис. Вот что сказал генеральный директор Ziff Davis Вивек Шах во время телеконференции о финансовых результатах компании:
«Я знаю, что инвесторы по-прежнему интересуются влиянием ИИ на поиск. …Теперь, когда обзор ИИ находится в полном распространении, мы хотели вернуться к анализу, который мы провели в третьем квартале 2023 года, касающемуся частоты представления обзоров ИИ пользователям.
«Мы проанализировали тысячи запросов в наших ключевых доменах, которые генерируют львиную долю наших переходов из органического поиска, а также процент появления обзоров AI. Этот показатель упал до 8%, что означает, что в 92% случаев на странице результатов поисковой системы не было обзора ИИ для наиболее важных для нас запросов. Анализ, проведенный другими отраслевыми экспертами, показывает аналогичный процент от общего числа поисковых запросов, приводящих к обзорам ИИ.
«На данный момент мы не рассматриваем это как существенное изменение в поиске».
Но. Хотя все это имеет смысл, важно помнить, что внедрение обзоров искусственного интеллекта Google до сих пор было довольно ограниченным и нестабильным. По данным исследования BrightEdge, в целом по состоянию на конец июля обзоры ИИ появлялись по 7% запросов. В мае присутствие обзоров искусственного интеллекта достигло пика в 15 %.
Хотя Зифф Дэвис, возможно, не считает обзоры ИИ «значительным изменением» в поисковой системе Google, я бы добавил слово «пока» в конец этого предложения. Потому что Google четко заявил, что поиск развивается в сторону обзоров ИИ.
Почему нас это волнует. Генеративный ИИ только начал менять форму поиска, и ИИ продолжит это делать в течение следующего десятилетия. Конечно, эти два отчета образуют линию, а не тенденцию. Но обзоры искусственного интеллекта (а до него — поисковый опыт) вызвали много беспокойства у оптимизаторов, издателей и создателей контента. Поэтому полезно получить некоторое представление о том, как на издателей влияют первые дни обзоров ИИ.
Анонсы наших новых статей в Телеграме