Главные новости Google выглядят сломанными: виноваты ли издатели новостей?
Издатели новостей прилагают больше усилий, чем когда-либо, чтобы вытеснить поисковый трафик из Google.
Как только редакторы начинают чувствовать уверенность в том, что они усовершенствовали формулу успешного SEO, игра меняется. От якобы «полезных» обновлений алгоритмов до политик репутации сайтов, применяемых вручную, до скрытой угрозы обзоров ИИ — давление постоянно.
И теперь перед нами встала новая задача: беспрецедентный рост конкуренции со стороны международных издателей в карусели Главные новости Google.
Главные новости: изменились ли правила?
Во время всеобщих выборов в Великобритании невозможно было игнорировать резкий сдвиг в новостных брендах, которые стали появляться в Главных новостях Google.
В этот знаменательный день поиск по запросу «сообщения о всеобщих выборах» в Лондоне показал, что The Hindu, индийская англоязычная газета, и The Washington Post, американская ежедневная газета, опередили все британские издатели, включая BBC.
При поиске по другим конкурентным запросам, например «Кейр Стармер», самым популярным результатом поиска была статья The Times of Israel, израильской многоязычной интернет-газеты.
SEO-специалисты обсуждали, что может быть причиной такого изменения. Пытался ли Google предоставить читателям из Великобритании более широкий спектр мнений с меньшей политической предвзятостью? Возможно.
Однако эта теория не подтвердилась, когда всего несколько дней спустя поиск Google по запросу «принц Уильям» выдал в карусели Главные новости только международные издатели, включая Hindustan Times, индийская англоязычная ежедневная газета, американский еженедельный журнал People и ежедневная индийская деловая и финансовая газета Mint.
Проблема приняла причудливый оборот несколько недель спустя, когда в Великобритании вспыхнули беспорядки, что стало одной из самых масштабных и шокирующих новостей года.
На этот раз международные издатели не только доминировали в карусели Главные новости, но и лидировали в местных новостях: индийская медиа-компания NDTV и американская ежедневная газета The New York Times заняли первое место в рейтинге карусель с надписью Google буквально «около Англии».
Копайте глубже: как освоить оптимизацию Новостей Google, чтобы повысить видимость контента и трафик
'Издатели не могут позволить Google ошибиться'
Оказывается, эта проблема касается не только британских издателей новостей. Лили Рэй, вице-президент по стратегии и исследованиям SEO в Amsive, в прошлом году отслеживала аналогичные проблемы в США и делилась своими выводами на X.
«Кажется, эта проблема со временем усугубляется», — сказал мне Рэй.
«Когда я пишу о запутанных международных результатах, я получаю сообщения от людей, которые видят одно и то же по всему миру. Люди в Бразилии просматривают португальские веб-сайты. Люди в Мексике видят веб-сайты из Аргентины».
«Это проблема не только англоязычного сайта, и его контент часто не имеет смысла для местных читателей. Я знаю, что это была проблема уже какое-то время, но, похоже, в последнее время ситуация ухудшается».
Поощрение международных издателей за видимость результатов поиска местных новостей влияет на новостные бренды и ухудшает качество обслуживания пользователей.
«Это игра с нулевой суммой, когда новостные издатели за пределами США появляются в карусели новостей Главные новости о выборах в Великобритании или США для пользователей в соответствующих регионах», — объясняет Рэй.
«Вы должны помнить, что доступно всего около десяти или меньше мест, а такие вещи, как выборы, являются одним из самых значительных событий в календаре новостей. Отдавать одно или два из этих мест — разрушительное дело. Многие издатели новостей не могут позволить Google ошибиться».
Анонсы наших новых статей в Телеграме