5 способов изменить качество обслуживания клиентов с помощью искусственного интеллекта от Adobe
Многие руководители высшего звена убеждены, что искусственный интеллект — обязательный инструмент конкурентоспособности. Согласно недавнему исследованию Института ценности бизнеса IBM, 75% руководителей считают, что конкурентное преимущество будет зависеть от того, у кого самый продвинутый генеративный искусственный интеллект.
Следуя директивам руководства по искусственному интеллекту, маркетологи и руководители коммерции спешат исследовать решения на базе искусственного интеллекта и обдумывать, как можно использовать их для улучшения качества обслуживания клиентов. ИИ может повысить продуктивность организации, предоставляя новые цифровые возможности на каждом этапе пути покупателя.
Однако команды по маркетингу и коммерции только начинают. Несмотря на большие планы на будущее, более 76 % руководителей высшего звена все еще работают или планируют свои планы развития искусственного интеллекта.
Зачем вам нужна подключенная экосистема
Большинство отделов маркетинга и коммерции знакомы с генеративным искусственным интеллектом, в котором модели создают контент, например текст, изображения или видео, на основе шаблонов, извлеченных из данных их обучения. Маркетинговые команды уже используют его для создания нового контента или настройки списков продуктов и другого существующего контента, чтобы они лучше работали для клиентов в определенном регионе или сегменте рынка.
Другие формы искусственного интеллекта используют алгоритмы машинного обучения и статистические модели для анализа исторических данных и прогнозирования поведения клиентов.
Но любые инструменты искусственного интеллекта наиболее эффективны, когда они полностью интегрированы в одну взаимосвязанную экосистему.
Например, вы можете использовать искусственный интеллект для анализа данных о взаимодействии и прогнозирования того, какие виды креативов будут наиболее эффективными, а затем включать эти идеи в новые креативные брифы. Альтернативно вы можете использовать искусственный интеллект, чтобы быстро создавать многочисленные варианты контента и затем тестировать их в режиме реального времени.
Проверенные способы использования ИИ в подключенной экосистеме
Набор взаимосвязанных инструментов искусственного интеллекта, включающий в себя как маркетинговые, так и коммерческие технологии, может радикально изменить ситуацию на каждом этапе пути клиента. Это позволяет маркетинговым командам:
1. Улучшите маркетинговую стратегию и планирование
ИИ позволяет организациям разрабатывать и оптимизировать маркетинговые кампании, медиапланирование и коммерческие стратегии, тем самым обеспечивая лучшее качество обслуживания клиентов и более высокие коэффициенты конверсии.
ИИ позволяет понять влияние отдельных элементов кампании, таких как контент и дизайн рекламы, на ключевые показатели успеха, такие как коэффициент конверсии и средняя стоимость заказа. Эту информацию затем можно использовать для персонализированных кампаний, охватывающих несколько каналов и представляющих контент, специально адаптированный для отдельных лиц и сегментов.
Маркетологи также могут использовать искусственный интеллект для адаптации контент-стратегий в режиме реального времени в соответствии с ключевыми показателями вовлеченности и продаж.
2. Персонализируйте обслуживание клиентов
ИИ помогает маркетологам и коммерческим командам выйти за рамки базовой сегментации и добиться настоящего индивидуального маркетинга.
Например, некоторые инструменты искусственного интеллекта могут рекомендовать индивидуальный подход на основе профилей и предпочтений клиентов, которые постоянно обновляются по мере взаимодействия клиентов с новыми точками взаимодействия. А другие могут создавать тысячи вариантов изображений и контента, которые воплощают рекомендации в жизнь.
3. Ускорьте создание контента
ИИ позволяет маркетинговым командам разрабатывать подробные планы содержания, а затем создавать их с рекордной скоростью, создавая тот свежий и актуальный контент, который хотят видеть клиенты.
Он может анализировать исторические данные о взаимодействии для различных типов контента, выявлять тенденции и предлагать, какие типы контента будут наиболее эффективными на каждом этапе пути клиента.
Затем искусственный интеллект ускоряет сквозной жизненный цикл контента: от идеи, копирайтинга и дизайна до проверок и утверждений и, наконец, до доставки и активации контента.
4. Объединяйте и координируйте путь клиента
ИИ помогает маркетологам разрабатывать пути взаимодействия с клиентами, которые кажутся простыми и связными. Новейшие инструменты искусственного интеллекта способны анализировать огромные объемы данных, чтобы определить наиболее эффективные точки соприкосновения и взаимодействия, а также какие из них наиболее эффективны для различных сегментов рынка.
При развертывании в режиме реального времени инструменты искусственного интеллекта могут направлять клиентов в рамках персонализированного взаимодействия, что повышает уровень вовлеченности и конверсии. На основе данных о взаимодействии в режиме реального времени другие возможности искусственного интеллекта могут оптимизировать контент и коммуникации, необходимые для этих поездок.
5. Масштабируйте варианты активов для тщательного рыночного тестирования
ИИ может помочь маркетологам и коммерческим командам протестировать многочисленные варианты контента и опыта, чтобы определить те, с которыми клиенты с наибольшей вероятностью будут взаимодействовать. Он может выявить возможности привлечения новых клиентов, открывая новые каналы или делясь контентом по определенной теме.
Например, ИИ может создавать широкий спектр вариантов контента, адаптированных к различным сегментам и предпочтениям аудитории. Эта возможность масштабировать варианты активов гарантирует, что каждый клиент получит персонализированный опыт, независимо от его конкретных потребностей или местоположения.
Более того, ИИ может в режиме реального времени определять, какие варианты наиболее эффективны, постоянно совершенствуя стратегию контента для достижения оптимальных результатов.
Это уже происходит
Все большее число компаний уже видят реальные результаты от использования множества инструментов искусственного интеллекта в своих технологических стеках. В число первых пользователей входят компании, использующие стек маркетинговых технологий Adobe, включающий как модели прогнозного искусственного интеллекта, такие как Adobe Sensei, так и модели генеративного искусственного интеллекта, такие как Adobe Firefly.
Например, знаменитый производитель фотоаппаратов Canon USA использует интеллектуальный искусственный интеллект, встроенный в Adobe Commerce, для персонализации взаимодействия с клиентами. Нишевые клиенты, такие как профессиональные ночные фотографы или свадебные фотографы, теперь могут легко и быстро найти интересующие их продукты. Их динамически перенаправляют к сопутствующим продуктам, аксессуарам и контенту, которые помогут им решить бизнес-задачи и повысят шансы на успех. покупка.
"Все дело в персонализации – доведении до клиентов наиболее актуального для них контента по предпочитаемому ими каналу", – сказал Майкл Леброн, старший директор и руководитель отдела фронт-офисных приложений Canon.
Тем временем IBM недавно использовала возможности генеративного искусственного интеллекта Firefly для оптимизации своих творческих процессов. Интегрировав генеративный искусственный интеллект непосредственно в свои рабочие процессы, команда IBM смогла создать 200 активов и более 1000 маркетинговых вариантов всего за минуты, а не за дни или месяцы. Эта кампания превысила контрольные показатели, добившись в 26 раз большего вовлечения и эффективно охватив ценную аудиторию. При этом 20 % респондентов были идентифицированы как лица, принимающие решения на высшем уровне.
Стек маркетинговых технологий со встроенным подключенным искусственным интеллектом
Одна из самых больших проблем, связанных с внедрением ИИ, заключается в том, что инструменты, которые лучше всего подходят для вашего бизнеса или отрасли, не всегда являются частью одной платформы.
Если вы используете набор лучших в своем классе инструментов искусственного интеллекта, вам может потребоваться создание множества пользовательских коннекторов, если выбранное вами программное обеспечение не предлагает гибких API.
Стек Adobe для маркетинга и коммерции предназначен для упрощения комбинирования инструментов искусственного интеллекта двумя способами.
Во-первых, он полностью интегрирован и поставляется со встроенными собственными моделями искусственного интеллекта, такими как Firefly и Sensei. Таким образом, компании могут начать работу с рабочими процессами на основе искусственного интеллекта с помощью знакомых инструментов Adobe.
«Наш технологический стек включает в себя как генеративный, так и прогнозирующий искусственный интеллект и обеспечивает двусторонний поток информации между ними, что ускоряет получение результатов», — сказал Патрик Тутакер, главный менеджер по маркетингу цифровых продуктов в Adobe.
Во-вторых, он создан для простого обмена данными с другими системами через хорошо документированные API. С помощью API Mesh для Adobe Developer App Builder компании могут подключить свои маркетинговые решения Adobe к Adobe Commerce, системе управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), планированию ресурсов предприятия (ERP), точкам продаж (POS) и другим ключевым системам. Более того, у Adobe есть обширная сеть технологических партнеров, у которых есть готовые интеграции практически для каждого решения Adobe, от коммерции до маркетинга и т. д.
Будущее ИИ уже наступило
Полностью интегрированная экосистема на базе искусственного интеллекта, такая как Adobe, может помочь компаниям преобразовать каждый этап пути клиента. Он может предоставлять информацию о поведении клиентов, предугадывать их потребности и помогать творческим командам быстро создавать персонализированный контент для удовлетворения этих потребностей в режиме реального времени.
Включив искусственный интеллект в свои рабочие процессы, специалисты по маркетингу и коммерции смогут обеспечить исключительное качество обслуживания клиентов, опередить конкурентов и добиться значительной операционной эффективности.
Отличным первым шагом будет сотрудничество с такими компаниями, как Adobe и ее технологическими партнерами, которые позволяют легко подключать решения на базе искусственного интеллекта через API.
Анонсы наших новых статей в Телеграме