Как использовать консоль поиска Google, чтобы добиться легких результатов в SEO
Оптимизация SEO может показаться сложной задачей из-за такого большого количества информации и множества доступных инструментов.
В менее опытных руках масса рекомендаций этих инструментов часто может привести к пустой трате времени, но при этом не принесет особого результата.
К счастью, Google Search Console (GSC) предоставляет точную диагностическую информацию о вашем веб-сайте, включая рейтинг и трафик.
Это поможет вам сосредоточиться на оптимизации наиболее эффективных областей и добиться лучших результатов.
Это более практичный подход, чем тратить месяцы или годы на поиск идеальных ключевых слов.
Поняв GSC, вы сможете использовать эту информацию и построить стратегию SEO и простой план SEO, основанный на реальных фактах вашей текущей ситуации.
В этой статье описывается трехэтапный процесс анализа, планирования и улучшения SEO с использованием показателей консоли поиска Google. Цель – помочь вам найти наиболее важную информацию для быстрого достижения SEO-оптимизации.
Консоль поиска Google: 3 шага к легкому успеху в SEO
Этот процесс состоит из трех простых шагов:
Шаг 1. Проверьте трафик, рейтинги и возможности в Google Search Console.
Шаг 2. Проанализируйте, что сейчас занимает лидирующие позиции, и найдите возможности.
Шаг 3. Оптимизируйте и улучшите свой контент, чтобы добиться легких результатов.
Этот простой подход позволяет вам легко ранжировать задачи по потенциалу, чтобы вы могли уделять время работе над тем, что важнее всего, и получать реальные результаты как можно быстрее.
Прежде чем анализировать консоль поиска Google, необходимо ее настроить. Вы можете узнать, как это сделать, и изучить основы в этом справочном документе Google.
Вы также можете скачать наш шаблон для отслеживания возможностей здесь:
Search Console Easy Wins – Шаблон.
Копайте глубже: Консоль поиска Google запускает рекомендации
Шаг 1. Проверьте свой трафик, рейтинги и возможности
Первый шаг — проверить вашу видимость и трафик в Google Search Console. Эта информация поможет вам понять, насколько хорошо вы работаете, и поможет оптимизировать ваш подход.
Войдите в консоль поиска Google по адресу https://search.google.com/search-console. Просмотрите обзор трафика и индексирования, нажав Результаты поиска в разделе Эффективность.
На этом экране по умолчанию включены две из четырех потенциальных метрик:
Всего кликов (включено).
Всего показов (включено).
Средний CTR (отключено).
Средняя позиция (отключена).
Над основными показателями расположены фильтры, которые по умолчанию отображают результаты веб-поиска за последние три месяца.
Применение дополнительных фильтров
Чтобы сделать данные здесь максимально точными и релевантными, добавьте несколько дополнительных фильтров. Обычно вы будете искать:
Исключите брендовый поисковый трафик.
Отфильтруйте по основному целевому географическому положению.
Исключить брендовый трафик
Мой бизнес называется «Котелок», поэтому вы будете фильтровать все, что упоминает слово «шляпа», чтобы охватить такие варианты, как «котелок», «котел», «котелки» и т. д.
Для этого добавите новый фильтр (рядом с типом и продолжительностью).
Нажмите Создать > Запрос > Запросы, не содержащие.
Введите «шляпа» и нажмите Применить.
Сделайте это для своего бренда прямо сейчас. Если вы просмотрите результаты, вы не увидите брендового трафика.
Фильтровать по основному целевому географическому положению
По умолчанию здесь отображаются все и везде, что может исказить ваши результаты. Лучший вариант — отфильтровать это по вашему основному географическому положению, чтобы вы смотрели только на Великобританию для этой учетной записи.
Нажмите Создать > Страна.
Выберите свою страну (здесь я выбираю «Великобритания») и нажмите Применить.
Теперь данные фильтруются, и вы видите только свою целевую страну (что делает клики, показы, CTR и рейтинги гораздо более точными).
Примечание. Если вы привыкли видеть только традиционные отчеты о рейтингах и тому подобное, этот тип фильтрации, удаляющий весь органический брендовый и международный трафик, может раскрыть некоторые суровые истины.
>
Если бы я получал доллар за каждый раз, когда вы просматриваете поисковую консоль клиента, а небрендированного органического трафика практически не было, у меня была бы огромная банка долларов.
По крайней мере, вы начнете точнее понимать свой трафик, что может изменить некоторые ваши представления о том, что работает и приводит к кликам.
Кроме того, если ваши требования будут немного более сложными, вы можете прочитать о регулярных выражениях и создать фильтры, чтобы исключить или сосредоточить внимание на том, что важно.
Анализ реального трафика
Если применить фильтры выше, то, что останется, будет отражать ваше реальное воздействие и трафик из Google Поиска.
Следующий шаг — включить четыре ключевых показателя и просмотреть их по отдельности.
Если вы используете SEO и PPC, обратите внимание на все ключевые слова и комбинации целевых страниц, которые могут быть полезны в ваших кампаниях Google Рекламы.
Клики
Клики — это главная цель и то, к чему вы в конечном итоге стремитесь.
Здесь вы точно увидите, сколько кликов вы получите по целевым критериям поиска.
Показы
Показы – это количество раз, когда вы появлялись в результатах поиска.
Количество получаемых вами кликов и показов дает вам представление о размере возможности.
На скриншоте ниже есть несколько интересных примеров:
305 кликов из 12 743 показов с CTR 2,4% на позиции 6,5.
53 клика из 10 687 показов с CTR 0,5% на позиции 4.6.
CTR
CTR (рейтинг кликов) — еще один показатель, который часто говорит об общих возможностях.
Первое ключевое слово в среднем имеет рейтинг 6,5 и рейтинг кликов 2,4%. Второе ключевое слово, несмотря на более высокий рейтинг, что обычно повышает рейтинг кликов, имеет ужасающий CTR 0,5% — только один из каждых 200 поисковых запросов приводит к клику.
Эти ключевые слова имеют возможности для улучшения, но второе представляет собой огромную возможность и требует дальнейшего изучения: почему так мало людей кликают?
SEO-сочетание: клики, показы, CTR и позиция
Внимательно просмотрите свои ключевые слова, принимая во внимание клики, показы, CTR и позиции в рейтинге, чтобы определить возможности для оптимизации.
Цели оптимизации
Работая над этим списком ключевых слов, вам следует составить список и выбрать ключевые слова, которые необходимо улучшить.
Нам нужно больше кликов, и этого можно добиться, улучшив рейтинг и CTR.
Выберите три или около того ключевых слова, введите их в шаблон SEO easy wins и переходите к следующему шагу.
Анонсы наших новых статей в Телеграме