ChatGPT предлагает SEO: что вам нужно знать
В ChatGPT есть множество приложений для контента и SEO.
В этой статье мы обсудим, что следует учитывать при создании подсказок ChatGPT для SEO, и приведем обширный список подсказок, ориентированных на SEO, которые можно использовать в повседневной работе.
Стратегия разработки подсказок ChatGPT
Прежде чем вдаваться в подробности, полезно иметь общий подход к подсказкам ChatGPT (и подсказкам AI для чата/письма), чтобы вы могли создавать подсказки для своих конкретных приложений и быть в курсе замечательных SEO-подсказок, которые придумали другие люди. с.
Помимо этих предложений у ChatGPT были и другие:
Используйте контекстную информацию.
Попросите конкретные форматы или структуры.
Приведите примеры.
Ограничьте или расширите сферу применения.
Повторите или уточните.
Укажите желаемый тон или стиль.
Попросите несколько точек зрения.
Тщательно объединяйте несколько запросов.
В зависимости от вашей подсказки и того, чего вы пытаетесь достичь, это довольно хорошие советы.
Однако полезно больше узнать о том, как работает ChatGPT, прежде чем назначать ему конкретные задачи (даже с очень подробными подсказками).
Собственное руководство по быстрому проектированию ChatGPT на самом деле является лучшим ресурсом по этой теме, чем предложения инструмента.
Во-первых, важно понимать ограничения ChatGPT:
ChatGPT обучается на большом наборе данных и завершил обучение в апреле 2023 года, а это означает, что не вся информация актуальна. Как вы, вероятно, знаете, не все, чему он обучен, будет правильным. Тем не менее, инструмент браузера, доступный с GPT-4, позволяет продукту получать более свежую информацию.
ChatGPT может ошибаться в самых разных вещах: фактах, математических задачах и коде.
Несмотря на то, что он имеет доступ к большому количеству данных и может интересно организовывать эти данные, он вряд ли обладает экспертным уровнем «вкуса» или знаний по какому-либо отдельному предмету (по крайней мере, во всяком случае).
ChatGPT не был разработан как инструмент SEO, поэтому, хотя вы можете создавать подсказки для таких вещей, как исследование ключевых слов, кластеризация, построение ссылок и т. д., имейте в виду, что его ответы и предложения часто не будут использовать одни и те же типы наборов данных. (в зависимости от популярности поиска и конкуренции) в качестве ваших любимых инструментов SEO.
Если вы попросите ChatGPT предоставить список, не ждите, что он будет курироваться на элитном уровне. Не думайте, что он сработает, если вы попросите его написать код или сгенерировать формулу Excel.
Если вы попросите его написать статью, не думайте, что все, что он создаст, будет точным или хорошо написанным (особенно по темам, требующим специальных знаний).
QA – ваш друг!
Мне нравится думать о подсказках как о таких задачах, как создание краткого описания содержания, использование оператора поиска или создание технического задания (SOW).
Основываясь на этом подходе, вот конкретные советы по созданию хорошего приглашения:
Будьте как можно более ясными и подробными в своих подсказках.
Убедитесь, что ChatGPT способен выполнить то, о чем вы его просите.
Уточняйте подсказку по мере того, как вы видите выходные данные, и используйте свой опыт работы с ChatGPT для формирования будущих подсказок.
Постарайтесь предвидеть и устранить как можно больше областей, в которых он может споткнуться, с помощью самой подсказки.
Лучшие (и худшие) SEO-подсказки ChatGPT
Как и в большинстве тем, многие люди делятся полезной информацией о подсказках ChatGPT для SEO. Однако некоторые подсказки люди разделяют между посредственными и совершенно вредными.
Ниже я перечислил примеры подсказок, которые я считаю в основном «хорошими» (или полезными, если украсть термин из Google), и подсказок, которые я считаю «плохими» (от бесполезных до вредных).
В этих примерах предлагаются конкретные идеи подсказок, которые могут помочь вам повысить эффективность, а также некоторые подсказки, которые могут привести к неприятностям (или пустой трате вашего времени).
Хорошее
Начнем с нескольких полезных подсказок. Опять же, я не могу не подчеркнуть это: проверяйте качество всего, что вы получаете от ChatGPT!
Информация может быть (опасно) неверной или вводящей в заблуждение, а код может сломаться самым худшим образом.
Хотя Google заявляет, что контент, созданный искусственным интеллектом, не нарушает явным образом правила поиска, у вашего сайта наверняка могут возникнуть проблемы с ним.
Мозговые штурмы по ключевым словам и темам
ChatGPT – полезный инструмент для мозгового штурма для решения различных задач, включая исследование ключевых слов.
Это особенно полезно в качестве отправной точки для поиска идей по ключевым словам и темам.
Предположим, я создаю сайт, предназначенный для предоставления информации о тренировках для юных тренеров по баскетболу:
Этот список представляет собой довольно хороший обзор, и я могу немного уточнить запрос и получить краткий обзор некоторых конкретных сообщений и тем с популярных сайтов:
Последующая подсказка дала мне дополнительный слой как по темам, так и по нескольким примерам подходящих сайтов в данной нише. (Опять же, помните: если я не использую инструмент просмотра и явно не запрашиваю более свежие данные, это данные за апрель 2023 года или ранее.)
Давайте углубимся в ключевые слова:
Как ChatGPT определяет, что они «популярны и имеют низкую конкуренцию»?
Ого, ChatGPT использует Semrush и Планировщик ключевых слов для генерации вариантов ключевых слов. Это тоже заняло всего несколько секунд.
Я решил попросить о продолжении:
Давайте посмотрим, действительно ли эти условия имеют низкую конкуренцию, по мнению Ahrefs:
Ну, объем поиска здесь невелик, но давайте проверим реальную поисковую выдачу, чтобы почувствовать конкуренцию по одному из этих терминов.
Этот термин не является невыполнимым с точки зрения конкуренции, хотя, вероятно, в ближайшее время он будет нереализуем для нового сайта.
Я вижу, что эти страницы хорошо ранжируются по другим запросам, и, вероятно, в этой области в целом большой объем поиска.
Популярная система подсказок заключается в том, чтобы ChatGPT отвечал на запрос «как X», где X означает человека с определенной работой, уровнем опыта или знаний и т. д.
Давайте посмотрим, как это повлияет на ситуацию:
Они снова кажутся неплохими.
Давайте копнем глубже: сочетание объема продаж и конкуренции, возможно, сбило инструмент с толку.
На этот раз я попрошу условия по объему:
А давайте посмотрим данные по этому раунду через Ahrefs:
Громкость еще хуже.
ChatGPT учитывает мою «историю подсказок» для конкретного чата, поэтому, если бы я открыл новый чат и больше сосредоточился на громкости, возможно, я справился бы немного лучше.
Как правило, если вы чувствуете, что зашли в тупик с ChatGPT и не получаете нужных данных или ответов, вы можете подумать о том, чтобы начать все заново и лучше ориентировать инструмент на то, что вам нужно. хочу.
Эти подсказки и ответы представляют собой идеальную инкапсуляцию ChatGPT для множества функций:
Первоначальный набор результатов дал довольно хорошую основу для проверки сайтов и общих тематических областей.
Ситуация стала еще более мрачной, когда я занял нишу и мне нужно было разработать конкретные, действенные планы с данными, специфичными для поиска.
Эти термины выглядят не очень хорошо с точки зрения объема; мой сайт не может ранжироваться по этим критериям, и ChatGPT сообщил мне неправду о том, как он генерирует предложения! Там же все четко указано.
Это могло бы быть полезным упражнением, если бы я искал здесь общие идеи по темам.
Я мог бы потратить кучу времени и ресурсов, если бы только начал писать (или платить авторам) за создание контента с таргетингом на эти фразы, не проверяя предложения ChatGPT.
Анонсы наших новых статей в Телеграме