Опрос: обновления Google, самостоятельные предпочтения, обзоры ИИ — главные SEO-угрозы
По данным нового опроса Алейды Солис, фаворитизм Google в отношении определенных типов веб-сайтов (или сам по себе в виде функций поиска и обзоров искусственного интеллекта) является самой большой угрозой, с которой сталкиваются консультанты по SEO.
Угрозы SEO в 2024 году. Обновления Google, которые отдают предпочтение определенным типам сайтов (например, пользовательскому контенту, крупным брендам) в результатах поиска, представляют собой самую большую угрозу для консалтинговых усилий по SEO, согласно данным 52 % респондентов опроса.
Google, предпочитающий свои собственные функции/сервисы внешним сайтам, был второй по величине угрозой (48%), а обзоры ИИ заняли третье место (41%).
Другими реальными угрозами SEO являются использование LLM для поиска вместо Google (37%); Персонализация результатов поиска Google с помощью искусственного интеллекта (32%) и использование социальных платформ для поиска (28%).
Противодействие угрозам. Так как же оптимизаторы по поисковой оптимизации борются с этими угрозами? Судя по ответам, полученным Solis, специалисты по поисковой оптимизации уделяют особое внимание:
Улучшение качества контента. Высококачественный, ценный, интересный, полезный и ориентированный на намерения контент. Что, по сути, не ново.
Е-Е-А-Т. Это концепция, которая представляет собой набор сигналов ранжирования, связанных с контентом, ссылками и взаимодействием с пользователем.
Диверсификация трафика. Это то, о чем недавно говорил Дэнни Салливан из Google.
Будем в курсе. Части это можно сделать, подписавшись на ежедневную рассылку новостей Search Engine Land.
Почему мы заботимся В 2024 году SEO станет сложнее, чем когда-либо, особенно для небольших и средних брендов и веб-сайтов. В 2024 году мы уже наблюдаем множество угроз (например, обновления алгоритмов Google, усиление конкуренции и сложности, сокращение ресурсов). Но в сегодняшней фрагментированной поисковой среде по-прежнему существует множество возможностей связаться с людьми и повлиять на них во время поиска.
Об опросе. Результаты основаны на ответах 337 SEO-консультантов, собранных в период с 21 июля по 21 августа.
Отчет. Вы можете прочитать его здесь: Состояние SEOFOMO в сфере SEO-консалтинга – результаты опроса 2024 г.
Анонсы наших новых статей в Телеграме