Что такое АСО? 7 основ оптимизации магазина приложений
Поскольку во всем мире насчитывается более 6,8 миллиарда пользователей смартфонов, мобильные приложения имеют решающее значение для брендов, чтобы охватить свою аудиторию. Однако создать отличное приложение — это только полдела.
Надежная стратегия оптимизации магазина приложений необходима для того, чтобы ваше приложение выделялось на переполненном рынке.
Давайте рассмотрим основы ASO и то, как их можно использовать для повышения успеха вашего приложения.
Что такое ASO?
Оптимизация магазина приложений (ASO) помогает улучшить видимость вашего приложения в магазинах приложений, упрощая пользователям поиск и загрузку.
Это основа любой успешной маркетинговой стратегии приложения, и он незаменим для повышения видимости и эффективности приложения.
При правильном подходе ASO может значительно повысить видимость приложения, повысить органические установки и повысить коэффициент платной конверсии.
Но такое увеличение видимости не происходит в одночасье. Как и SEO, ASO – это долгосрочная игра.
Конечно, вы можете увидеть некоторые небольшие улучшения в течение месяца или около того после запуска, но вам нужно терпение и надежные основы ASO, чтобы ваше приложение могло оставаться в App Store или Google Play.
Каковы преимущества ASO для бизнеса?
Хотя основной целью любой ASO-кампании является повышение видимости и повышение позиции вашего приложения в рейтинге магазина, у вашего бизнеса есть еще несколько преимуществ:
Повысьте узнаваемость бренда: При правильной стратегии ASO миллионы пользователей получат доступ к вашему бренду, а правильная стратегия оптимизации ключевых слов может напрямую связать вас с пользователями, которые ищут именно то, что вам нужно. предлагает ваше приложение.
Снизить стоимость привлечения пользователей: ASO – это долгосрочная стратегия. Это часто требует значительных первоначальных инвестиций и в значительной степени зависит от платных каналов для привлечения трафика на страницы приложений. Как только вы создадите прочную основу ASO, это поможет поддерживать более высокий уровень конверсий в этих платных кампаниях, снижая общие затраты на привлечение клиентов.
Основной принцип 1: исследования
Отчет AppTweak ASO – пример рейтинга категорий
Хотя исследование ASO состоит из множества компонентов, исследование ключевых слов является одним из наиболее важных. Изучите данные поиска, стратегии конкурентов и даже предложения искусственного интеллекта, чтобы определить наиболее эффективные и релевантные ключевые слова для конкретного приложения.
Хотя исследование ключевых слов ASO похоже на стандартное SEO, существуют некоторые существенные различия.
Исследование ключевых слов ASO фокусируется на видимости и поисковом трафике, при этом учитываются коэффициенты конверсии, которые отличаются от традиционных моделей и целей поиска SEO.
Ключевые слова обычно попадают в одну из двух категорий при исследовании ключевых слов ASO: первичные или вторичные.
Основные ключевые слова – это наиболее популярные слова, которые пользователи вводят, чтобы найти ваше приложение. Обычно эти ключевые слова можно найти в разделах заголовка и подзаголовка (App Store), а также заголовка и краткого описания (Google Play).
Второстепенные ключевые слова по-прежнему популярны и эффективны, но они могут представлять собой менее популярный вариант или ключевые слова, ориентированные на одну из конкретных функций вашего приложения.
Каждый тип служит своей цели, и комплексный подход ASO предполагает сочетание основных и второстепенных ключевых слов.
Какие инструменты лучше всего подходят для исследования ASO?
Исследование ASO – это углубленный и непрерывный процесс.
Чтобы улучшить свою стратегию ASO, соберите данные из общих исследований, анализа ключевых слов конкурентов и оценок рынка.
Вот некоторые из наиболее популярных инструментов, используемых для ASO:
AppTweak: отличный универсальный инструмент для исследования ключевых слов ASO.
Appfigures: лучший инструмент для определения рейтинга ключевых слов и составления ежедневных, еженедельных и ежемесячных отчетов.
App Store и Google Play. Мобильное устройство и App Store или Google Play по-прежнему остаются одними из лучших способов проведения исследований и разработки стратегий. Apple Search Ads также является отличным инструментом для анализа трафика поисковых запросов.
Sensor Tower. Хотя SensorTower не является инструментом ASO, он является одним из лучших инструментов маркетинговой разведки для развития приложений.
Стратегии исследования ключевых слов
Сосредоточение внимания на данных на уровне ключевых слов для реструктуризации и оптимизации метаданных может привести к успеху ASO в высококонкурентной среде.
Вот несколько эффективных стратегий исследования ключевых слов, которые вы можете реализовать в своих собственных ASO-кампаниях:
Сотрудничество с командами SEO
Хотя процессы исследования SEO и ASO различаются, чрезвычайно полезно понимать, что хорошо работает в SEO и как люди находят бренд и его приложение с помощью естественного поиска.
Понимание того, как люди ищут ваше приложение в Google, может дать ценную информацию о том, как они могут найти его в магазинах приложений.
Используйте эту информацию для оптимизации заголовков, подзаголовков и скрытых ключевых слов для App Store, а также для таргетинга ключевых фраз в Google Play.
Для большинства брендов загрузка приложений может происходить в основном по брендовым запросам. Однако это не означает, что у нас нет возможности повысить видимость приложения и количество загрузок по небрендовым ключевым словам с помощью правильной стратегии и сотрудничества в области SEO.
Подсказки искусственного интеллекта
Такие платформы, как ChatGPT или Gemini, могут помочь определить потенциальные ключевые слова для вашего исследования или побудить людей по-новому взглянуть на то, как люди могут искать приложение.
Стоит также отметить, что Gemini может получить доступ к данным Reddit, что открывает прекрасную возможность получить представление о том, что люди говорят об определенных приложениях и почему люди любят (или ненавидят) определенные приложения.
Копайте глубже. ChatGPT предлагает SEO: что вам нужно знать
Анализ конкурентов
Оцените самые популярные ключевые слова ваших конкурентов, чтобы получить представление об их общей стратегии.
Некоторая информация, которую вы найдете, может иметь отношение к вашему приложению или подтолкнуть к новым идеям для исследования ключевых слов.
Цель – найти ключевые слова, на которые вы также хотите ориентироваться, а также любые ключевые слова, по которым не ранжируются ваши основные конкуренты.
Использование ключевых слов с меньшей громкостью
Это отличный вариант для поддержки ваших основных ключевых слов или для того, чтобы обогнать конкурентов в насыщенной отрасли. Однако другие приложения могут преследовать большие условия, что затрудняет проникновение в рейтинги.
Таргетинг на вариант с меньшим объемом поиска обеспечивает доступ к большому сектору той же аудитории без такого же уровня конкуренции.
Таргетинг на ключевые слова со средним и низким трафиком означает, что вам нужно будет охватить большую долю голоса (SOV), чтобы получить такое же количество загрузок, которое вы получили бы от поискового запроса с большим объемом трафика, поэтому необходимо учитывать компромиссы. .
Регулярное обновление ключевых слов
Регулярные обновления ключевых слов необходимы для эффективного ASO, поскольку они помогают адаптироваться к меняющимся тенденциям рынка, улучшить видимость и опережать конкурентов.
Чтобы реализовать эту стратегию, установите график обновлений каждые 4–8 недель, отслеживайте показатели эффективности и проводите постоянное исследование ключевых слов. Такой упреждающий подход гарантирует, что ваше приложение останется актуальным и конкурентоспособным.
Анализ рынка и категорий
Выявите информативные тенденции путем анализа наиболее эффективных приложений в вашей категории и группе аналогов. Посмотрите на метаданные и творческие тенденции и продумайте оптимальное размещение категорий.
С помощью такого инструмента, как ASO Timeline от AppTweak, вы можете перепроектировать A/B-тесты ваших конкурентов и проанализировать их успешные активы.
В недавнем разговоре с Александрой Де Клерк, директором по маркетингу AppTweak, мы говорили об уникальном конкурентном преимуществе изучения A/B-тестов конкурентов:
«Анализ A/B-тестов конкурентов дает ценную информацию о том, что находит отклик у вашей общей аудитории. Эта информация позволит вам усовершенствовать свою стратегию, избежать неэффективных тактик и открыть новые возможности, которые вы, возможно, раньше упускали из виду».
Основы 2: оптимизация заголовков и метаданных
Стратегическое использование ключевых слов в заголовке, подзаголовке, скрытом поле ключевых слов, а также в коротких и длинных описаниях в Google Play имеет важное значение для максимальной видимости вашего приложения и привлечения большего количества загрузок.
Однако в App Store и Google Play есть свои нюансы по правильной интеграции ключевых слов. Контент в App Store ориентирован исключительно на пользователя, поэтому зачастую это более витиеватый маркетинговый язык.
Копия Google Play также ориентирована на пользователя, но Google сканирует и индексирует ее. Это означает, что обычно это простой контент с максимально возможным количеством повторений ключевых слов (вспомните Google ранней эпохи).
Я не призываю здесь набивать ключевыми словами. Хотя повторение необходимо для успеха в Google Play, здесь есть тонкая грань; слишком много повторений может навредить, поэтому важно найти баланс.
Также важно максимально использовать количество персонажей, которые вы используете на каждой платформе. И в App Store, и в Google Play допускается длина описания приложения до 4000 символов.
App Store: постарайтесь ввести не менее 3000 символов.
Google Play: вам нужно стремиться к 3800 символам, поскольку плотность ключевых слов имеет решающее значение. Больше текста означает больше возможностей для оптимизации. Краткое или скудное описание может ухудшить вашу позицию в Google Play, поскольку Google сканирует и индексирует его.
Также важно учитывать форматирование и использовать заголовки и маркированные списки, чтобы улучшить сканируемость и читабельность.
Заголовки и пункты списка также должны быть яркими и по существу, подчеркивая при этом лучшие функции и возможности приложения.
Основной принцип 3: Креативный дизайн
Привлекательные и функциональные визуальные элементы являются неотъемлемой частью успеха вашего приложения.
Помимо заголовка и подзаголовка, значок приложения — еще одна ранняя точка взаимодействия с вашим приложением и брендом.
Сконцентрируйтесь на том, чтобы сделать значок простым, привлекательным и тесно связанным с брендом.
Иконке не придется выполнять всю тяжелую работу. Скриншоты — еще один важный элемент вашего списка приложений в магазине. Они помогают передать основные функции и возможности и даже служат еще одним примером оптимизации ключевых слов.
Однако, чтобы максимизировать их эффективность, тестируйте, отслеживайте и обновляйте скриншоты каждые 6–8 недель.
Видео также может быть полезно для креатива ASO, в зависимости от категории вашего приложения. Продолжительность видео должна составлять от 15 до 30 секунд.
Обязательно используйте стратегическую, привлекательную графику и всегда добавляйте призыв к действию (CTA), который выделяется ближе к концу видео. Однако не думайте, что видео лучше всего подходит для вашей категории.
Настоятельно рекомендуется провести тестирование и позволить данным говорить самим за себя, поскольку видео не всегда работает. Во многих случаях видео может больше повредить конверсии, чем помочь, поэтому обязательно тестируйте, тестируйте и тестируйте.
Анонсы наших новых статей в Телеграме