Использование ключевых показателей эффективности SEO и диагностических данных для понимания эффективности органического поиска
Чтобы измерить эффективность вашего контента для обычного поиска, очень важно измерить правильные показатели, которые действительно отражают эффективность ваших усилий. Именно здесь в игру вступают ключевые показатели эффективности (KPI). Ключевые показатели эффективности – это важные показатели, которые помогут вам понять, насколько эффективны ваши стратегии поисковой оптимизации (SEO) и соответствуют ли они более широким бизнес-целям.
Сосредоточение внимания на правильных ключевых показателях эффективности может дать вам четкое представление о вашем прогрессе в области SEO, что позволит вам принимать решения на основе данных, которые улучшат эффективность канала органического поиска вашего сайта, удобство для пользователей и, в конечном итоге, вашу прибыль. Каждое измерение дает уникальную оценку работоспособности и эффективности вашего сайта.
Не все показатели являются настоящими ключевыми показателями эффективности. Некоторые из них можно использовать для получения аналитической информации или в качестве диагностической информации, которая поможет улучшить аспекты вашего сайта или контента. Диагностические показатели связаны с эффективностью органического канала и должны учитываться для управления эффективной SEO-кампанией. Давайте углубимся в основные ключевые показатели эффективности для SEO и полезные диагностические данные, объяснив, почему они важны и как они могут направлять вашу стратегию для достижения целей вашего онлайн-бизнеса.
КПЭ для органического трафика и производительности
Основным показателем эффективности канала органического поиска является трафик. Что такое органический поисковый трафик? Что ж, его можно определить как трафик, поступающий на сайт из любого бесплатного источника поиска, а не клик по платной рекламной ссылке в результатах поиска. Трафик — это источник жизненной силы маркетинговых усилий веб-сайта, но пользователям все равно необходимо участвовать в конверсионной деятельности, чтобы повлиять на прибыль бизнеса. Давайте перейдем к тому, что это такое и почему они важны для программы SEO.
Сеансы
Лучший способ количественно оценить объем трафика на сайт или страницу — посмотреть общее количество сеансов. Органический сеанс начинается, когда пользователь попадает на ваш веб-сайт после нажатия органического списка на страницах результатов поисковой системы (SERP) и длится в течение периода времени, определяемого вашими настройками для их измерения. Один сеанс может состоять из нескольких взаимодействий, включая несколько просмотров страниц, событий и конверсий. Для SEO общие показатели сеансов позволяют оценить, насколько эффективно ваши страницы и контент привлекают на ваш сайт органический поисковый трафик из результатов поиска.
Сессии и. Просмотры страниц
Просмотры страниц часто упоминаются при обсуждении лучших KPI для SEO. Просмотр страницы засчитывается при каждом посещении страницы вашего сайта. Если пользователь нажмет на ваш органический результат на странице А, затем на ссылку на страницу Б, а затем еще одну на страницу В, это будет три общих просмотра страницы за один сеанс. Если пользователь страницы затем нажмет на ссылку обратно на страницу А во время того же сеанса, это все равно будет засчитано как три общих просмотра страницы за этот сеанс. Это связано с тем, что для данного сеанса учитывается только один уникальный просмотр страницы.
Хотя мы можем получить информацию о просмотрах страниц, чтобы понять, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом (в том числе какие страницы вашего сайта посещаются чаще всего и как пользователи перемещаются по сайту), их общие показатели основаны на пользователях, которые уже находятся на вашем сайте. . Сеансы определяют, сколько раз пользователи переходят на ваш сайт из результатов поиска, что является лучшим показателем эффективности канала органического поиска.
Сессии и. Пользователи
Еще один показатель, который вызывает вопросы при измерении эффективности, — это общее количество пользователей. Пользователь — это просто человек, посетивший ваш сайт или страницу. Общее количество пользователей учитывает количество уникальных посетителей, поэтому повторный посетитель все равно будет учитываться только как один пользователь. Можно разбить это на более мелкие детали и провести различие между пользователями и новыми пользователями, которые подсчитывают количество посетителей, впервые зашедших на ваш сайт за определенный период.
Общее количество сеансов обычно превышает общее количество пользователей. Это может быть связано с тем, что один и тот же пользователь может посетить сайт или страницу несколько раз, вызывая несколько сеансов. Это может указывать на то, что пользователь находит ваш контент полезным и достаточно интересным, чтобы неоднократно возвращаться на ваш сайт, и это здорово. По этой причине сеансы будут лучшим индикатором эффективности SEO по отношению к общему количеству пользователей, новых или нет. В конечном итоге вам следует оценить свою цель в области SEO, чтобы определить, какой показатель следует измерять и почему.
Конверсии
Независимо от атрибуции канала, все маркетинговые усилия направлены на повышение прибыли. Конверсии будут различаться в зависимости от вашей отрасли и типа бизнеса, но являются ключевым показателем того, насколько канал способствует достижению бизнес-целей. Веб-сайт электронной коммерции может больше интересоваться общим объемом транзакций и доходов, тогда как бизнес, основанный на привлечении потенциальных клиентов, может отслеживать телефонные звонки или отправку форм. Важно иметь четкое представление о важнейших показателях конверсии, если вы еще этого не сделали.
Диагностические показатели обычного поиска
Помимо ключевых показателей эффективности, существует множество данных для анализа в сфере SEO. Хотя они не могут быть истинными показателями производительности, некоторые показатели могут служить диагностикой для устранения неполадок или оценки аномалий производительности. Вот некоторые из наиболее релевантных диагностических показателей для обычного поиска.
Клики
В отличие от сеансов, которые учитываются в Google Analytics, данные о кликах поступают из Google Search Console. Этот источник данных настолько близок, насколько это возможно для получения данных об органической эффективности поисковой выдачи Google. Мы могли бы написать целую статью о разнице между Google Analytics и кликами в Search Console (и мы это сделали). Здесь нам нужно понимать, что сеансы измеряются по-разному и что Google Analytics получает данные из нескольких источников, таких как Bing и Duck Duck Go, а не только из активности Google SERP. Ни один из них не лучше и не точнее другого; они просто разные, и при измерении производительности следует анализировать оба. Учет обоих показателей может быть особенно полезен в ситуациях, когда вам может потребоваться устранить несоответствие или проанализировать необычные изменения в производительности.
Показы
Показы измеряют количество раз, когда веб-сайт появлялся в результатах поиска. Видимость может быть победой, но контекст этих впечатлений показывает истинную ценность того, где и когда мы появляемся в результатах поиска. В конце концов, появление на позиции 99 или позиции 9 считается за один показ. Хотя увеличение количества показов всегда приветствуется, когда мы анализируем ключевые слова, которые приводят к показам, позиции, на которых они появляются, связанные страницы, и если клики происходят по этим словам, мы лучше понимаем, где наша органическая видимость эффективна и где его необходимо доработать.
Метрики диагностики поведения пользователей на сайте
После того, как пользователь зашел на ваш сайт, измерение становится более связанным с взаимодействием пользователя с вашими страницами и общим уровнем вовлеченности. Давайте рассмотрим наиболее релевантные показатели поведения пользователей и канала органического поиска.
Показатель кликабельности (CTR)
Показатель кликабельности рассчитывает процент пользователей, которые нажимают на страницу, появившуюся в результатах поиска. Для конкретной страницы это можно рассчитать как: Клики ÷ Показы = CTR. Часто мне задают вопрос о CTR: каков средний или стандартный CTR, к которому нам следует стремиться? Быстрый поиск даст разные идеальные проценты. Однако попытка добиться, казалось бы, произвольного процента может оказаться бесполезной и, в зависимости от производительности, нереальной. Поскольку на стольких разных веб-сайтах задействовано так много переменных, гораздо полезнее использовать этот показатель для измерения вашего собственного прогресса на основе графика ваших усилий по SEO.
Показатель отказов
Отказ происходит, когда пользователь попадает на ваш сайт из результатов поиска, а затем уходит (нажимая кнопку «Назад», закрывая браузер и т. д.), не посещая другие страницы и не взаимодействуя с сайтом. Показатель отказов можно рассчитать, взяв общее количество «отказов» и разделив его на общее количество сеансов.
Высокий показатель отказов может указывать на то, что пользователь не нашел то, что искал, плохой UX-дизайн, слишком медленную загрузку страницы или другую непредвиденную техническую проблему. Кроме того, отказ не обязательно означает, что пользователь не взаимодействовал с контентом. Если посетитель долго читает страницу, но не переходит дальше, это все равно засчитывается как отказ. Используйте показатель отказов в качестве отправной точки для изучения удобства страницы, а не в качестве ключевого показателя эффективности.
Диагностические показатели рейтинга ключевых слов
Рейтинг ключевых слов важен для органического поиска, даже если он не является ключевым показателем эффективности SEO. В конце концов, вам необходимо получить рейтинг, прежде чем вы сможете получить клики из поисковой выдачи, но тот факт, что вы занимаете рейтинг, не гарантирует, что поисковики будут кликать по вашим результатам органического поиска.
Тем не менее, ключевые слова можно использовать для анализа изменений в органической поисковой активности, что может помочь в разработке стратегий SEO и понимании эффективности SEO-контента. Вот два, которые я обсуждаю чаще всего, чтобы понять изменения в эффективности ключевых слов.
Средняя позиция в рейтинге
Средняя позиция в рейтинге – это показатель, найденный в консоли поиска, который определяет средний рейтинг на основе всех ключевых слов, по которым сайт или страница появляются за определенный период. Хотя это хороший показатель высокого уровня, он мало что дает об эффективности ключевых слов.
Например, сайт может войти в десятку лучших по конверсионным ключевым словам транзакционного типа; но рейтинг в 90-х годах по некритическим вспомогательным ключевым словам. В этой ситуации среднее значение не будет точно показывать, насколько положительно работает программа. Хотя хорошее среднее значение является идеальным, оно встречается редко и неинформативно. На самом деле, полезнее вникать в то, как меняется позиционирование ключевых слов, чтобы извлечь из этого смысл.
Ключевые слова общего рейтинга
Общее количество ранжируемых ключевых слов может многое сказать о релевантности контента вашего сайта, а также может быть общим индикатором общего состояния сайта. Поскольку программа SEO оптимизирует контент на сайте, часто можно увидеть увеличение рейтинга ключевых слов. В конце концов, чтобы ранжироваться по ключевому слову, страница или сайт должны иметь контент, который, по мнению Google, соответствует данному ключевому слову.
Однако, как и в случае с любым другим показателем, более глубокое изучение рейтинга ключевых слов позволяет получить более значимую информацию. Хотя отслеживание общей суммы — это хорошо, отслеживание того, как ключевые слова движутся в пределах этой суммы, может быть более полезным. Сколько ключевых слов переместились на первые три позиции или покинули их? Есть ли какие-либо транзакционные ключевые слова, по которым мы ранжируемся на второй странице и находимся на пороге эффективности? Поскольку поисковым системам требуется время для сканирования, индексирования и ранжирования нового контента, а позиции ключевых слов могут естественным образом меняться изо дня в день, было бы более эффективно проверять наличие ключевых слов хотя бы раз в месяц, уделяя особое внимание как меняются позиции внутри итогов, помимо самих итогов.
Понимание и мониторинг правильных ключевых показателей эффективности для SEO имеет решающее значение для оптимизации производительности вашего веб-сайта и достижения ваших бизнес-целей. Каждая метрика дает ценную информацию о различных аспектах SEO-здоровья вашего сайта и пользовательского опыта. Сосредоточив внимание на этих диагностических показателях и ключевых показателях эффективности, вы можете принимать обоснованные решения, которые не только улучшат видимость вашей поисковой системы, но также повысят удовлетворенность пользователей и принесут значимые результаты. Помните, SEO – это не только повышение рейтинга; речь идет о создании сайта, который эффективно обслуживает вашу аудиторию и ведет к устойчивому успеху.
Анонсы наших новых статей в Телеграме