Как SEO может сотрудничать с контент-командами

Без контента SEO-практикам нечего будет оптимизировать.

А без SEO контент вряд ли можно будет найти.

Улучшение сотрудничества и взаимодействия между SEO и редакционной командой может помочь повысить рейтинг вашего сайта, трафик и вовлеченность пользователей.

Вот как это сделать.

Определение ролей и обязанностей

SEO и контент тесно связаны. Поэтому необходима тесная координация и четкая ответственность.

Начните с вопросов типа:

Какой уровень исследования ключевых слов и эффективности страниц ожидает редакция? Обучены ли они этому?

Какой уровень обновлений контента ожидается от SEO? Обучены ли они этому?

Насколько подробно должно предоставлять SEO? Должны ли они поделиться основными принципами или более подробными описаниями?

Когда в процессе обновления следует проверять SEO и редакцию?

Знают ли команды, на какие проблемы следует обращать внимание и как сообщать о проблемах?

Кто должен публиковать обновления страниц на каждой платформе? 

Кто должен проверять и делиться производительностью страницы после выхода обновлений?

Должен ли этот процесс быть одинаковым для сотрудников редакции и фрилансеров?

Возможно, вам придется описывать разные процессы того, как вы работаете сейчас, и того, как вы хотите работать в будущем. 

Например, возможно, сейчас у вас есть команда из двух человек, которые занимаются SEO и контентом, и вы думаете о том, чтобы в будущем нанять писателя или контент-маркетолога, чтобы ваша команда могла сосредоточиться исключительно на SEO.

Иногда для реализации вашего видения будущего потребуется дополнительное время, обучение или ресурсы. Разработайте эти сценарии прямо сейчас, чтобы вы могли начать продвигаться к достижению краткосрочных и долгосрочных целей.

Копайте глубже: Как SEO и контент-маркетинг работают вместе

Процессы тестирования, которые работают для обеих команд

Вы можете выбрать разные роли и процессы в зависимости от того, как расположены ваши отделы. 

Например, возможно, ваша компания сгруппирована по продуктам или категориям, поэтому в каждую команду входят как участники, занимающиеся контентом, так и SEO-специалисты. У каждого модуля продукта может быть свой процесс, но они должны обязательно делиться общими знаниями между модулями.

Или в отделе маркетинга, где команда SEO отделена от команды контента, обеим командам, возможно, придется приложить больше усилий для общения друг с другом.

Получить отзыв о процессе

Помните, что этот процесс не высечен на камне.

Как только вы выработаете способ работы, который понравится всем, попробуйте его и регулярно получайте отзывы. Узнайте непосредственно от членов команды, что работает, а что нет. Вносите изменения в процесс по ходу дела. 

Это проще, если вы уже создали культуру, в которой поощряется подвергать сомнению процесс и активно делиться отзывами.

Задавайте такие вопросы:

Уложимся ли мы в нужную сумму?

Есть ли у нас на этих встречах нужные люди?

Делимся ли мы тем, что актуально для каждой команды?

Комфортно ли людям работать с другими командами?

Достаточно ли нам общения вне встреч?

Слышим ли мы о правильных вещах?

Чего нам не хватает?

Хотите получить отзыв за 10 секунд? Попросите поставить палец вверх или вниз. (Это работает как лично, так и удаленно.) 

Было ли это сообщение актуальным для вас? Вы получили что-нибудь от этой встречи? У вас все еще есть вопросы о том, как это работает?

Копайте глубже: Контент-маркетинг и SEO: создание комплексного плана SEO

Настройте четкие каналы связи

В рамках вашего процесса организуйте регулярные встречи и методы обмена обновлениями между специалистами по SEO и командами по контенту.

Slack, Teams и даже Google Chat позволяют быстро и асинхронно обмениваться обновлениями между удаленными командами в разных часовых поясах. 

Вы также можете использовать такие инструменты, как Slack, Trello, Notion или Asana, для отслеживания рабочей нагрузки, обновлений, передач и прогресса.

Как максимально эффективно использовать инструменты для совместной работы

Чем больше ваша команда, тем важнее использовать групповые каналы связи для решения большинства вопросов, а не полагаться на прямые сообщения одному человеку. 

Когда кто-то задает вопрос о SEO или контенте, велика вероятность, что это либо вопрос, который уже задавал кто-то другой, либо ответ может быть интересен и другим. 

Если вопросы публикуются в групповых каналах, ваша команда может:

Поищите этот ответ еще раз в будущем.

Отвечайте на вопросы коллег. Это позволяет команде помогать друг другу вместе находить ответы.

Посмотрите, какие вопросы задают люди, и это поможет выявить области, где вам нужно больше общения или обучения. Если кто-то задает вопрос, который обсуждался на собрании в прошлый вторник, почему вы провели собрание? Должен ли кто-нибудь поделиться заметками или записью с группой?

Узнайте, к кому люди обращаются по тем или иным вопросам. А если они единственные эксперты по этому инструменту, попросите их начать обучение кого-нибудь еще или создать документацию.

Лучшие инструменты для команд SEO и контент-маркетинга

Jira

Jira отлично подходит, если вам нужны дополнительные функции настройки и отслеживания или вы хотите сотрудничать с другими командами, которые уже используют эти инструменты.

Это может выглядеть как создание единого билета, который проходит путь от копирования до соответствия требованиям, от дизайна до разработки. Например, билет может оставаться на одной доске с разными столбцами или дорожками для плавания для каждой команды.

Плюсы

Настраивайте поля, доски и статус заявки.

Множество функций, таких как отслеживание прогресса или рабочей нагрузки команды.

Организуйте проекты с помощью тегов, эпиков и связанных задач.

Ссылки на Confluence, еще один хороший инструмент для совместной работы над документацией.

Минусы

Сложно настроить и настроить.

Поиск не является простым и полезным.

Trello

Trello идеально подходит, если вы хотите быстро начать работу с базовым инструментом. Вам не придется беспокоиться о настройке досок, настраиваемых полей или расширенных уровнях разрешений.

Плюсы

Легко использовать и добавлять людей.

Создайте простую канбан-доску за считанные минуты.

Простой интерфейс.

Минусы

Не так настраиваемо.

Доски могут стать громоздкими.

Совместная работа над планированием контента

Оптимизация и редакция должны сотрудничать в исследовании ключевых слов, чтобы определить наиболее ценные ключевые слова для новых тем и определить приоритетность существующего контента, который необходимо обновить.

Разработайте календарь контента, соответствующий целям SEO, и заручитесь поддержкой обеих команд. Выделите время для совместного мозгового штурма и обмена идеями.

В свой контент-план включите различные типы проектов и назначайте их в зависимости от того, кто лучше всего подходит для работы в соответствии с определенными вами ролями.

Примеры проектов SEO-контента

Новые страницы, которые сделают вашу библиотеку более обширной.

Целенаправленные улучшения важных страниц.

Обновите обновления на старых страницах.

Обновления на основе новостей отрасли или изменений пользователей.

Большой проект, занимающий несколько страниц.

Небольшие проекты, такие как обновление более коротких фрагментов контента.

Копайте глубже: Как создать успешную стратегию контент-стратегии

Создание и оптимизация контента

Настоящее веселье начинается, когда вы определились со своими ролями и планом. Теперь команда может начать совместную работу над созданием высококачественного и полезного контента, оптимизированного для пользователей и поисковых систем.

Как помочь командам SEO и контента работать наиболее эффективно

Убедитесь, что всем удобно применять лучшие практики SEO, такие как исследование ключевых слов, анализ конкурентов и внутренние ссылки.

Убедитесь, что каждое обновление копии соответствует основным требованиям к грамматике, орфографии и стилю бренда.

В какой-то момент включите в свой процесс SEO-обзор и редакционную проверку.

Предоставьте каждому возможность редактировать содержимое веб-сайта напрямую (если только нет серьезной причины, по которой это невозможно для вашего веб-сайта).

Поделитесь практическими примерами и историями успеха, чтобы проиллюстрировать влияние эффективного сотрудничества в области SEO-контента.

Поощряйте SEO и редакцию работать вместе, чтобы придумать и протестировать новые идеи для контента и макета на важных страницах. Вы получите гораздо больше идей и перспектив.

Попробуйте это вместе со своей командой. Соберите писателя и специалиста по SEO, чтобы обсудить идеи для неэффективной страницы или вместе провести углубленный анализ конкурентов по определенной теме.

Копайте глубже: Полное руководство по оптимизации контента для SEO (с контрольным списком)

Поделиться обновлениями производительности

Решения по SEO и контенту должны основываться на данных. Настройте свою команду на успех, отслеживая нужные события и делясь результатами как можно раньше и чаще.

Установите общие ключевые показатели эффективности и показатели для отслеживания эффективности контента.

Установите цели и ориентиры для определения успеха.

Создавайте информационные панели и отчеты, которые каждый сможет получить и понять.

Запланируйте регулярные обзорные сессии для обсуждения данных о производительности.

Измените курс, когда данные подтверждают это.

Продолжайте формировать команду с помощью обучения и развития

Чтобы помочь командам SEO и редакции оставаться на шаг впереди, создайте культуру непрерывного обучения и обмена информацией между всеми членами команды.

Специалисты по SEO должны проводить тренинги для команд, занимающихся контентом, по вопросам изменения алгоритмов и принципов SEO, таких как исследование конкурентов и анализ результатов поиска.

Редакционные группы могут помочь специалистам по поисковой оптимизации создавать более эффективные тексты, например, написав их понятным языком и проверив наличие перегруженных ключевых слов.

Ваша команда экспертов может продолжать совершенствоваться и укреплять друг друга ради общей цели, что сделает их более адаптируемыми и эффективными в своей работе.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...