Ключевые показатели Google Search Console, которые нужно отслеживать каждый месяц
Давайте посмотрим правде в глаза: превратить необработанные данные в полезную информацию может быть так же загадочно, как расшифровка древних иероглифов, особенно для новичков в SEO в вашей команде.
Это задача, которую я рассмотрел на сеансе SMX Advanced 2024.
Не уловили? Не беспокойся. В этой серии статей я резюмирую все это, по одному кусочку за раз. Это часть 2, поэтому, если вы пропустили часть 1, посмотрите ее.
Приготовьтесь к краткому обзору ключевых технических показателей SEO, которые можно отслеживать в консоли поиска Google. Сравните свой список с моим — возможно, вы заметите что-то, что упустила ваша команда SEO.
Старшие SEO-менеджеры: Эта статья предназначена для новичков в области технического SEO. Там объясняется, как я бы внедрил метрики Google Search Console, чтобы быстро устранить пробелы в знаниях.
Лучшие советы по просмотру показателей Google Search Console
Не ограничивайте сравнение двумя точками данных. Избегайте сравнения только двух точек во времени (конец прошлого месяца и предыдущий месяц). Это все равно, что смотреть две фотографии и не видеть весь фильм, особенно драму в середине. Это распространенная ошибка, которую я наблюдаю, когда повышаю квалификацию SEO-специалистов, чтобы стать продвинутыми SEO-специалистами. Вам нужно наблюдать за взлетами и падениями в течение всего месяца.
Сосредоточьтесь на одном показателе за раз. Просматривая составные гистограммы, рассматривайте каждый показатель отдельно. Google любит складывать данные в виде гистограмм, из-за чего колебания часто легче не заметить. Это означает, что вы отключите метрики, чтобы сосредоточиться на каждой технической метрике SEO по отдельности.
Сохранить диаграммы на будущее. Сделайте скриншот диаграмм и спрячьте их для дальнейшего использования. Данные Google собраны всего за несколько месяцев, но эти изображения могут стать золотыми в будущем.
Регулярно записывайте данные. Сохраняйте показатели в электронной таблице, которую можно рассчитать с помощью формул. Выберите момент времени, поскольку получение ежедневных данных невозможно, если вы не используете API. Рассмотрим дату в конце каждого месяца. Это не идеально, но его можно использовать в сравнительных диаграммах для поиска корреляций.
Проверьте наличие дополнительных показателей: Во многих отчетах по умолчанию отображаются только 10 показателей. Всегда проверяйте правый нижний угол экрана. Больше информации может скрываться на второй странице. Не пропустите.
Тщательно изучайте изменения. Каждое серьезное изменение требует от вас роли детектива. Определите дату изменения показателей и определите, стоит ли их исследовать, исправлять, игнорировать или внимательно отслеживать. Скорее всего, вам придется обратиться к управлению продуктом или команде разработчиков за ответами.
Отслеживайте заявки в каждой версии веб-сайта. Знание того, что и когда было опубликовано, будет чрезвычайно полезно для сопоставления изменений с колебаниями данных Google Search Console. Менеджеры по продуктам и разработчики не могут утруждать себя объяснением возможных причин каждого малейшего отклонения в данных. Будьте в курсе того, что делает разработчик и когда он выйдет в свет. Это означает, что вам следует присоединиться к выступлениям разработчиков и прочитать примечания к выпуску.
Давайте сосредоточимся на основных технических показателях SEO в Google Search Console.
Индексирование страниц
Эти отчеты — основа любого технического SEO. Раздел Индексирование страниц в Google Search Console сообщает вам, попадает ли ваш контент в результаты поиска.
Но не стоит просто смотреть на цифры. Копайте глубже, чем цифры на конец месяца. Ищите колебания во времени, а не просто снимок одного дня в конце месяца.
Проиндексированные страницы
Это кажется простым, не так ли? Если ваши проиндексированные страницы снижаются, у вас снижается рейтинг URL-адресов с течением времени. Обычно это проблема.
Просмотреть этот отчет в Google Search Console (находится в верхней диаграмме, отключите неиндексированные страницы)
Слишком многие специалисты по поисковой оптимизации упускают из виду колебания в диаграммах Google Search Console, глядя на представление по умолчанию.
Это приводит к тому, что сочетание неиндексированных и проиндексированных страниц в диаграмме мутит воду, из-за чего вы упускаете из виду происходящее. Вместо этого отключите параметр Страницы не проиндексированы , чтобы просматривать только проиндексированные страницы.
Страницы не проиндексированы
Этот подсчет показывает, сколько URL-адресов известно Google, но не проиндексировано. Не забудьте отключить параметр Проиндексированные страницы, чтобы получить более четкое представление о том, что на самом деле произошло с течением времени.
Просмотреть этот отчет в Google Search Console (расположен в верхней диаграмме, отключить индексирование страниц)
Почему страницы не индексируются
Здесь начинается расследование: вы можете углубиться в то, почему страницы не индексируются. В этом разделе вы сможете копнуть глубже и узнать, почему эти страницы не индексируются, а также получить список причин и примеры URL-адресов.
Наиболее распространенными причинами являются:
404 ошибки.
5хх ошибки.
Ошибки перенаправления.
Noindex теги.
Дублирующийся контент.
Я игнорирую множество обычных подозреваемых – если только линия тренда четвертого столбца не начнет смещаться.
Для моих клиентов эти показатели редко изменяются. Поэтому я трачу три секунды или меньше, глядя на линию тренда. Если дела идут хорошо и нет никаких колебаний, двигайтесь дальше.
Показатели, на проверку которых требуется всего три секунды или меньше, чтобы выявить серьезные колебания линии тренда:
Просканировано – в настоящее время не индексируется.
Обнаружено – в настоящее время не индексируется.
Заблокировано robots.txt.
Мягкий 404.
Заблокировано из-за другой проблемы с 4xx.
Примечание. Ваша консоль поиска Google может не отображать все возможные причины, по которым страницы не индексируются, поскольку в список причин, по которым страницы не индексируются, попадают только проблемы, с которыми на самом деле сталкивается ваш сайт. Тем не менее, большинство корпоративных компаний видят все (или почти все) вышеперечисленные причины.
Видео проиндексировано
Здесь Google определяет количество проиндексированных видео.
В обновлении видеорежима от 4 декабря 2023 г. многие видео загружались из индекса по разным причинам, которые вы найдете в этом разделе.
Видео проиндексировано. Этот подсчет показывает, сколько ваших видео находится в индексе Google. Не забудьте изолировать этот показатель на диаграмме — отключите Страницы не проиндексированы.
Отчет Google Search Console (расположен в верхней части диаграммы, отключите неиндексированные видео)
Видео не проиндексировано. Этот счетчик показывает, сколько видео не пошло в индекс Google. Не забудьте проверить этот показатель отдельно на диаграмме — отключите параметр «Страницы не проиндексированы».
Отчет Google Search Console (расположен в верхней части диаграммы, отключите неиндексированные видео)
Совет. Если индексирование видео не включено в вашу стратегию SEO, пропустите эти показатели.
Почему видео не индексируются
Это еще один способ выяснить, почему Google отклонил ваш контент (в данном случае видео).
Просмотреть этот отчет в Google Search Console (под диаграммой индексирования видео)
Google очень четко дает понять, что необходимо сделать, чтобы ваши видео были проиндексированы, и многие из причин являются техническими действиями по SEO.
Наиболее распространенными причинами являются:
Видео отсутствует в основном контенте страницы.
Невозможно определить положение и размер видео.
Миниатюра отсутствует или недействительна.
Неподдерживаемый формат миниатюр.
Неверный размер миниатюры.
Миниатюра заблокирована файлом robots.txt.
(Посмотрите полный список причин Google.)
Совет. Если индексирование видео не включено в вашу стратегию SEO, вы можете игнорировать эти показатели. К сожалению, усилия многих компаний по SEO-оптимизации видео отодвинуты на второй план другими приоритетами, и если это вы, то, вероятно, можете пропустить этот раздел, пока не будете готовы принять меры по SEO-оптимизации видео.
Копайте глубже: как использовать консоль поиска Google, чтобы легко добиться успеха в SEO
Анонсы наших новых статей в Телеграме