Как удалить конфиденциальные данные клиента из индекса Google

Лучшее ранжирование по ключевым словам. Больше трафика. Дополнительные конверсии из органического поиска. Это ключевые показатели эффективности, используемые для измерения эффективности SEO.

Но помимо показателей роста есть ключевой элемент, который некоторые консультанты или агентства упускают из виду при управлении SEO-кампаниями клиента:

Предотвращение появления конфиденциального контента клиента в результатах поиска Google.

Если пренебречь этим, это может привести к злоупотреблению доверием или дорогостоящему судебному разбирательству, которое в конечном итоге может положить конец отношениям с клиентом.

Всего этого не должно происходить, если вы знаете, как легко клиентские данные могут попасть в индекс Google и как этого избежать.

Раскройте критическую проблему индексации поиска, которую многие оптимизаторы не замечают, случайное раскрытие данных клиентов в Google и способы деиндексации такого контента.

Как я нашел конфиденциальные данные

Я работаю независимым SEO-консультантом, работающим полный рабочий день. С 2018 года я сотрудничаю с различными компаниями среднего размера и уже более 10 лет улучшаю результаты обычного поиска.

При проведении технического SEO-аудита я использую оператор поиска по сайту (ввод site:domain.com) в Google для проверки результатов. Здесь я могу быстро увидеть, как названия сайтов, заголовки, URL-адреса и фрагменты кода выглядят на разных категориях страниц.

Я также заметил закономерности в том, что индексируется, возможно, добавляя ключевые слова к оператору, чтобы при необходимости получить более конкретную информацию.

У большинства клиентов я иногда замечаю, что сайты разработки/тестирования/подготовки индексируются, низкокачественный контент снижает ценность ссылок или снижает эффективность сканирования (или приводит к каннибализации ключевых слов), а платные целевые страницы не предназначены для ранжирования.

Однако я начал с пугающей частотой обнаруживать нечто уникальное для клиентов SaaS: 

Страницы, как правило, под субдоменами, о которых никто никогда не задумывается — ни в маркетинговых командах, ни в продуктовых командах — индексируются.

Наиболее безобидными являются субдомены клиентов, которые настраивают их вход в систему (например, client.example.com).

Даже в этом случае клиент может не захотеть, чтобы его имя отображалось в результатах поиска. В зависимости от вашего продукта это может выявить отличительные черты или уязвимость для конкурентов.

В гораздо более серьезных случаях можно найти веб-формы с собранными данными (от конкретных людей).

В худших случаях (и при правильном поисковом запросе) даже поля формы могут быть доступны и изменены из-за отсутствия защиты паролем.

Хотя это и не связано с ростом за счет органического поиска, я быстро указываю на это. Мне казалось очевидным, что здесь многое может быть поставлено на карту.

По крайней мере, в нескольких случаях это становилось всеобщей проблемой, поскольку меня просили извлечь эти данные из результатов поиска быстрее, чем как можно скорее.

Один генеральный директор упомянул, что его консультанты по безопасности никогда не упоминали об этой возможности. Это было быстро обнаружено с помощью базового шага, который большинство SEO-специалистов сделали бы при аудите.

Чтобы найти такие страницы, почти всегда требуется необычный поиск.

Тем не менее, подумайте о странных поисковых запросах, которые будут вводить клиенты, возможно, даже ваша команда руководителей, не говоря уже о конкурентах. (Никогда не забывайте статистику, что 15% поисковых запросов в Google уникальны!)

Даже если это не юридический вопрос, конфиденциальные данные в результатах поиска, найденные клиентами в первую очередь, могут навредить вашим отношениям.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...