Практический пример: обновление ядра Google за август 2024 г. и план восстановления
В августе Google выпустил одно из самых значительных обновлений года. Многие оптимизаторы полагали, что это частичный откат спорного обновления полезного контента – потенциальная вина Google.
Хотя некоторые сайты пошли на пользу изменениям, на других наблюдается резкое снижение посещаемости.
В этом тематическом исследовании рассказывается о том, как обновление повлияло на сайт нашего клиента, о затронутых ключевых показателях и о стратегиях, которые мы реализуем, чтобы восстановить утраченную видимость и повысить эффективность SEO.
Диагностика падения
Недавно я посетил подкаст SEO Office Hours, где участник спросил:
«Августовское обновление на нас не повлияло, но ошибка индексации, произошедшая примерно в то же время, снизила наш трафик. Как нам решить эту проблему?»
Моей первой мыслью было: какая уверенность! Насколько вы уверены, что это была ошибка индексации, если вы смотрите только на трафик?
Ошибка была устранена через несколько дней, так почему же трафик и позиции не восстановились?
Да, нам следует игнорировать падения, которые произошли за эти два дня во время ошибки, но если они продолжатся и после этого, возможно ли это? повлияет на основное обновление?
Определить, что же произошло на самом деле, не всегда легко. Мы видим это постоянно.
Иногда клиенты не знают, с чего начать. В других случаях у них просто нет времени на достаточно тщательное расследование. Последнее справедливо и для нашего нового клиента.
Их превосходной команде SEO требовалась помощь в аудите веб-сайта и поддержка для решения любых проблем.
После завершения развертывания основного обновления Google вы можете изучить несколько показателей.
Как и все в SEO, они зависят от нескольких факторов, таких как ваши ключевые показатели эффективности (KPI), тип веб-сайта, которым вы управляете, и страны, на которые вы ориентируетесь.
Чтобы диагностировать влияние обновления ядра Google на нашего клиента, мы использовали простой трехэтапный подход:
Поймите, что произошло по всему сайту.
Используйте индикаторы всего сайта, чтобы сегментировать данные для более глубокого анализа.
Подробное изучение наиболее затронутых страниц и разделов веб-сайта.
Понимание того, что произошло на всем сайте
У нашего клиента большой сайт. Просмотр каждой страницы занял бы слишком много времени. Нам нужно было понять, что произошло в целом, чтобы сегментировать и расставить приоритеты.
Для этого мы рассмотрели:
Тенденции трафика и конверсии.
Общее здоровье контента.
Ссылка на профиль.
Техническое SEO.
Подстановочный знак: персонализированные сигналы по всему сайту.
Тенденции трафика и конверсий
Двумя основными ключевыми показателями эффективности для нашего клиента были трафик и конверсии, что дало понять, что наш анализ необходимо начинать именно с этих областей.
Мы изучили данные Google Analytics 4 (GA4) и Google Search Console (GSC), чтобы оценить органические тенденции и общую структуру трафика.
Этот целостный подход имеет решающее значение, поскольку он устанавливает основу для нашего анализа. Например, если мы наблюдаем значительное падение общего трафика, мы можем сделать вывод, что это снижение, скорее всего, связано не только с проблемами органического поиска.
Мы заметили небольшое снижение количества сеансов в целом, но это не повлияло на конверсии. Это было особенно заметно в августе (время выхода основного обновления Google), что позволяет предположить, что обновление, возможно, сыграло свою роль и виновником, скорее всего, был органический продукт.
Эта гипотеза вскоре была подтверждена при анализе органических данных как в GA4, так и в GSC.
Трафик значительно снизился как в GSC, так и в GA4.
Интересно, что, как и общий трафик, органические конверсии были гораздо более стабильными.
Было ясно, что проблема не в актуальности веб-сайта для его аудитории; те, кто его посетил, обращались. Однако общее количество пользователей, заходящих на сайт, значительно снизилось.
Прежде чем анализировать рейтинги, мы сегментировали данные по странам, чтобы определить, где влияние было наиболее выраженным.
Это побудило нас задать важный вопрос: нас это волнует?
В нашем случае одной из наиболее пострадавших стран была Индия. Хотя было бы легко погрузиться в аудит этого рынка на предмет рейтинга, мы поняли, что дьявол кроется в деталях.
iOS не является доминирующей операционной системой в Индии. В 2023 году доля рынка Android составляла 95,17 %, а доля iOS — всего 3,98 %.
Поскольку решение нашего клиента работает только с iOS, Индия — не тот рынок, на котором стоит сосредоточиться. Вместо этого нам следует сосредоточиться на США, которые являются для них наиболее важным и крупным рынком.
Общее состояние контента
Вторым сигналом, который мы изначально исследовали, является общее состояние контента.
Это дало нам первоначальное представление о возможных проблемах с контентом в больших масштабах. Для этого мы использовали контент-анализ Screaming Frog.
Чтобы эффективно использовать любой инструмент, крайне важно определить, что действительно важно в огромном объеме данных, которые вам представлены.
В этом случае можно легко сфокусироваться на неправильном показателе, например на читабельности.
Хотя некоторые страницы могут иметь проблемы с читабельностью, это соответствует ожиданиям нашей технической аудитории.
Более острой проблемой была не читаемость, а значительное количество дубликатов. Большинство затронутых страниц находились в каталоге шаблонов. Это стало ключевым моментом для сегментирования данных на основе структуры веб-сайта.
Примечание. Этот анализ отличается от оценки того, что Google определяет как полезный контент. Существуют способы масштабной оценки контента на предмет его полезности, в основном с использованием NLP API Google для выбора сущностей и анализа настроений. Что-то, что у нас сейчас находится в стадии разработки.
Связать профиль
Клиент уже заявил, что хочет улучшить внутренние ссылки на втором этапе проекта.
На данный момент мы сосредоточились на понимании ситуации, чего мы достигли с помощью Screaming Frog.
В целом ссылки выглядели здоровыми. Мы нашли ценную информацию для улучшения наших стратегий SEO.
Например, когда мы исследовали проблему внутренних исходящих ссылок без якорного текста, мы обнаружили, что они происходят из определенного шаблона. Хотя это не является главным приоритетом, это легко исправить на уровне шаблона.
Техническое SEO
Не каждое техническое исправление повлияет на рейтинг, какими бы интересными они ни были.
К этому моменту анализа я заподозрил, что настоящая проблема заключалась в содержании и изменениях в результатах поиска.
Я видел, как многие веб-сайты испытывали трудности после последних обновлений Google, и мы подозревали, что Reddit и обзоры AI берут верх над результатами поиска.
Судя по нашим наблюдениям, AIO функционирует аналогично расширенному фрагменту. Поэтому одна из областей, на которой нам следует сосредоточиться, — это разметка структурированных данных.
Анализ Screaming Frog помог нам выявить недостающие структурированные данные на уровне шаблона и выявить любые очевидные пробелы.
Подстановочный знак: персонализированные сигналы для всего сайта
Создание четко определенных персонажей может оказаться полезным для SEO и маркетинга в целом.
Клиент выразил обеспокоенность тем, что недавнее расширение круга пользователей, поскольку они переключили внимание на другой сегмент рынка, могло подорвать авторитет их веб-сайта.
Хотя я не считаю, что проприетарные показатели, такие как DA или AS, являются фактором ранжирования, недавняя утечка API Google показала, что у Google есть собственное понимание авторитета домена.
Я понимаю, почему компания может подумать, что выход на новый рынок может заставить Google усомниться в своей целевой аудитории.
С технической точки зрения эта проблема связана с тем, как работает семантическое SEO: веб-сайты должны сосредоточиться на предоставлении тесно связанного контента.
Чтобы определить, столкнулся ли наш клиент с проблемами в этой новой вертикали, мы использовали комбинацию инструментов:
Ahrefs для экспорта ключевых слов и рейтинга страниц в США.
Скрипт Python, использующий NLP для анализа страниц и назначения персонажа.
Результаты были интригующими: большинство страниц были назначены обоим персонажам, что указывает на то, что контент был тесно связан.
Это говорит о том, что у веб-сайта нет проблемы отклоняться слишком далеко от основной темы.
Используйте индикаторы всего сайта, чтобы сегментировать данные для более глубокий анализ
Пока все говорит о том, что сайт остается ценным и падение трафика не связано с проблемами в масштабах всего сайта.
Мы уже определили некоторые проблемы, связанные с конкретными разделами страницы, такими как каталог шаблонов.
Мы знаем, что большая часть трафика поступает из раздела блога.
Однако, учитывая тысячи страниц, возникает вопрос: с чего вообще начать?
Используя экспорт из различных источников (GA4, GSC и отчета Ahrefs Top Pages), мы сопоставили данные для анализа влияния на уровне ключевых слов.
Это была самая трудоемкая часть процесса. Это включало в себя обширную обработку данных с помощью функций сопоставления индексов и сводных таблиц.
Хотя это было непросто, этот подход позволил нам определить приоритетные области для более глубокого анализа, в том числе:
Создание ярлыка на основе % снижения после основного обновления
Для страниц с падением сеанса >= 20% или конверсий >=20% – высокий.
Для страниц с падением сеанса >= 20% или конверсий >= 20% – средний.
Для страниц с падением сеанса >= 20% или конверсий >=20% – низкий/нет.
Ключевое событие + объем ключевых слов
Приоритет на основе конверсий >10 + объем
Хотя этот анализ не является надежным, он предоставил нам первоначальный список из 42 страниц для более тщательного изучения.
Важно отметить, что все задействованные показатели зависят от различных факторов, одним из которых является дата публикации публикаций.
Новые блоги, возможно, не набрали достаточного авторитета, и их рейтинг мог быть первоначально повышен после публикации, но позже снизился из-за отсутствия пользовательских сигналов, таких как поведение кликов. Мы подозреваем, что это связано с NavBoost.
И наоборот, знание того, какие страницы были более старыми, помогло нам определить те, которые необходимо обновить.
По умолчанию Screaming Frog не извлекает даты публикации блога, поэтому нам нужно было настроить собственное извлечение. Для этого нужно было скопировать селектор из элемента даты с помощью такого инструмента, как функция проверки Google Chrome.
Как только мы получим даты публикации рядом со списком страниц, мы сможем провести более глубокий анализ.
Глубокое погружение в наиболее затронутые страницы и разделы сайта
Здесь процесс становится ручным. Мы изучили затронутые страницы, чтобы выявить какие-либо закономерности, и быстро стало очевидно, что таковая существует.
К сожалению, наши подозрения подтвердились: основной причиной падения трафика стало изменение результатов поиска в США и Великобритании, вызванное ростом популярности Reddit и появлением AI-обзоров.
После недавнего обновления ядра Reddit стал явным победителем, что существенно повлияло на многие ключевые слова клиента.
Кроме того, расширение AIO для покрытия еще большего количества запросов – особенно в клиентском секторе, где исследования показывают охват более 20% – ухудшило ситуацию.
AIO имеет тенденцию влиять на информационные запросы больше, чем на коммерческие, что объясняет потерю видимости в разделах блога.
Как и многие другие, наш клиент теряет ценный трафик из-за Reddit и AIO, а не потому, что их сайт менее полезен. К сожалению, это нелегко исправить.
Еще одна область, которую мы внимательно изучили, — это каталог шаблонов. Хотя этот раздел не привлекал большого количества трафика и конверсий, его стоило изучить по двум причинам:
Клиент потратил значительное время на его развертывание.
Первоначальный анализ выявил проблемы с его реализацией.
Как и в случае с приоритетными страницами блога, мы заметили закономерность после проверки нескольких страниц шаблонов.
Эти страницы противоречили целям поиска, и их содержание можно улучшить.
Хотя цели поиска обычно делятся на четыре основные группы, я считаю, что к их пониманию следует подходить более широко и детально.
Кто-то, кто ищет шаблон, обычно хочет увидеть несколько вариантов на выбор. Они намерены найти несколько шаблонов, выбрать тот, который им нравится, и использовать его.
Google это признает. Например, если я ввожу запрос «Шаблон Instagram» или «Шаблоны Instagram», лучшие результаты приходят от компаний, предлагающих набор опций.
К сожалению, это не было учтено в полной мере перед запуском страниц.
Вместо оптимизации страниц коллекции, соответствующих цели, клиент оптимизировал отдельные страницы шаблонов.
Кроме того, на отдельных страницах было очень мало информации для пользователей. Не то чтобы эта настройка имела значение в ситуациях, когда намерения не совпадают.
Анонсы наших новых статей в Телеграме