Ценность поиска с нулевым кликом в SEO (и как его оптимизировать)
Поиск с нулевым кликом не является чем-то новым для поисковой оптимизации (SEO), но по мере того, как Google продолжает меняться и развиваться, он становится все более распространенным, что заставляет многих специалистов по SEO адаптироваться. Панели знаний, функции, которые люди также задают, расширенные описания и обзоры AI — это лишь малая часть конкурирующего контента, появляющегося в результатах поиска Google, который увеличивает вероятность поиска с нулевым кликом. Фактически, SparkToro, используя данные компании Semrush Datos, сообщает, что более половины всех поисковых запросов в 2024 году выполняются без кликов. Это число выросло из предыдущего исследования Семраша, которое показало, что где-то от 18 до 25% всех поисковых запросов, в зависимости от используемого устройства, два года назад были нулевыми кликами.
Хотя этих двух данных может быть достаточно, чтобы вызвать неопределенность, недавние утечки внутренней документации по поиску Google проливают свет на способность Google различать и анализировать данные о кликах как потенциальный сигнал ранжирования. До этой утечки специалисты по SEO часто предполагали, что на страницы результатов поисковой системы Google (SERP) могут влиять, а могут и не зависеть данные о потоке кликов. Благодаря возможности определить, нашел ли пользователь то, что искал, с помощью щелчка мыши, ценность каждого щелчка становится гораздо более важной в среде, где поиск с нулевым щелчком все чаще становится доминирующей силой.
В чем ценность поиска с нулевым кликом?
Ответ зависит от того, в какой области вы работаете: являетесь ли вы бизнесом, стремящимся совершить продажу, или веб-сайтом, торгующим развернутым образовательным контентом. Для производителей более информативного или полезного контента конкуренция за функцию, расширенный фрагмент или ссылку в ответе «Обзоры ИИ» — это способ взаимодействия с пользователями, которым нужен ответ, но которые никогда не собирались нажимать на ссылку. Он также повышает узнаваемость бренда и доверие, сигнализируя поисковикам, что вы являетесь сайтом, на котором можно повторно посетить или выполнить поиск, когда потребуется дополнительная информация по конкретной теме.
Для розничных продавцов или предприятий, которые хотят представить свою продукцию нужным пользователям, именно здесь в игру вступают правильные структурированные данные (или разметка схемы), а также соответствующие ключевые слова с наиболее точным поисковым запросом. Благодаря правильно структурированным данным, включенным в ваш веб-сайт, вы можете быстро передавать соответствующие данные, такие как цена, рейтинг продукта, сведения о доставке и другую информацию, чтобы поисковые пользователи не обращали внимания на сравнение предложений перед покупкой. Хотя эти пользователи, осуществляющие поиск с нулевым кликом, могут не совершать покупки напрямую с сайта, предварительная обработка этих данных и их оптимизация для нужной аудитории могут повлиять на потребителей, которые позже решат совершить покупку в магазине или через другой канал.
В конечном счете, в мире, где количество поисковых запросов с нулевым кликом растет, оптимизация для поиска заключается не только в рейтингах или кликах. Речь идет о том, чтобы заранее привлечь пользователей именно тем, что им нужно, и заслужить их доверие и лояльность к бренду как ресурсу и бизнес-пользователям, на которых могут положиться.
Как оптимизировать поиск с нулевым кликом
Может возникнуть соблазн бросить все на свете в статью или страницу, чтобы оптимизировать все способы, с помощью которых Google отвечает на запросы, не выдавая клика, но это может оказаться утомительным для пользователя, а также бесполезно, если оно слишком длинное или в нем сложно ориентироваться. Чтобы наилучшим образом оптимизировать поиск с нулевым кликом, специалисты по SEO должны быть целенаправленными и краткими. Вспомните старую шекспировскую поговорку: «Краткость — душа остроумия».
Структурированные данные. Как упоминалось выше, наличие соответствующей разметки схемы может помочь Google прочитать, понять и точно отобразить необходимую информацию. Для продуктов это может означать информацию о ценах или другую соответствующую информацию. Например, для рецептов или контента для сайта обзоров структурированные данные помогают предоставить расширенный результат в результатах поиска, который часто включает в себя больше, чем просто тег заголовка и метаописание. Для видеоконтента это означает, что Google может более точно предложить ваши видео нужной аудитории.
Часто задаваемые вопросы. Если по продукту или теме возникает множество вопросов, создание раздела «часто задаваемые вопросы» может обеспечить более широкий подход к решению некоторых из самых больших и объемных вопросов. Используя Планировщик ключевых слов Google, а также исследуя конкурирующую информацию в функциях «Люди также спрашивают» и «Люди также ищут» в Google, профессионалы могут найти правильную формулировку вопроса и напрямую обратиться к тому, что ищут пользователи. Важно отметить, что функции часто задаваемых вопросов также имеют свои собственные структурированные данные, поэтому рекомендуется создать короткий, но мощный набор часто задаваемых вопросов.
Ключевые слова с длинным хвостом. Хотя ключевые слова с длинным хвостом менее конкурентоспособны, чем основные или более короткие ключевые слова, ключевые слова с длинным хвостом составляют конкретные фразы или языковые запросы, которые пользователи вводят в поиск. В некоторых случаях ключевые слова с длинным хвостом могут идеально соответствовать странице продукта или фрагменту контента. В других случаях ключевые слова с длинным хвостом могут быть очень конкретными и нишевыми, предоставляя прекрасную возможность для публикации в блоге, которая может информировать и ссылаться на одну из ваших основных страниц. Поиск этих ключевых слов в Планировщике ключевых слов Google и их оптимизация могут увеличить ваш охват в результатах поиска.
Профиль компании в Google. Создание профиля компании в Google бесплатна. Это может помочь владельцам бизнеса и специалистам управлять профилем бренда, обеспечивать точные и актуальные данные, которые можно использовать как в поиске, так и на Картах Google, а также собирать Обзоры Google, которые могут и будут появляться в результатах поиска по брендированным запросам. Когда бренды достаточно велики, информация из бизнес-профиля Google также может отображаться в панелях знаний о бизнесе, предоставляя пользователям подробный обзор без необходимости перехода на страницу.
Навигация по заголовку. Расширенные результаты часто включают дополнительные ссылки. Это означает, что важно тщательно продумать, на какие URL-адреса вы ссылаетесь в навигации по заголовку, а также как они помечены. Структурирование навигации по заголовку с помощью организованных, удобных для пользователя ссылок с большим количеством ключевых слов может дать Google информацию о том, какие ссылки наиболее важны и как отображать их в расширенных результатах.
Оптимизация поиска с нулевым кликом — сложная задача, и измерить ее влияние и успех нелегко определить. Однако, поскольку поисковые системы стремятся предоставлять больше информации заранее, важно, чтобы специалисты по SEO учитывали ценность бренда, надежность и подлинность, которые он может принести пользователям. Поскольку клиенты и пользователи взвешивают, у какой организации или бизнеса можно получить информацию или продукты, эффективная стратегия поиска без кликов может укрепить или разрушить позиционирование компании как лидера в данной области.
Анонсы наших новых статей в Телеграме