Длина, глубина и SEO контента: все, что вам нужно знать в 2025 году
Создание контента — это зверь и может стать минным полем, особенно в эпоху искусственного интеллекта, когда многие стремятся «экономить время», используя искусственный интеллект для частичного или полного написания контента, иногда практически без контроля со стороны человека.
>
Как стражи сети Интернет (это страшно, но во многих отношениях это правда), специалисты по SEO должны серьезно задуматься о том, является ли контент, который они публикуют, ценным, полезным, уникальным и действительно отвечает на вопрос пользователя.
Это не всегда связано с конкретным количеством слов: оно должно быть достаточно длинным, чтобы ответить на вопрос вашего клиента.
Я сторонник того, чтобы сделать все возможное, чтобы уменьшить количество мусора, создаваемого ИИ, в сети.
В этой статье рассматриваются:
Длина контента и (потенциальные) заблуждения вокруг него.
Глубина контента и что это значит.
Как ИИ-обзоры и LLM могут понимать контент с помощью конкретных систем анализа.
Какой длины должен быть мой контент?
Ваш контент должен быть настолько длинным, насколько это необходимо для ответа на вопрос, связанный с концепцией, будь то неявный или явный, будь то 200 слов или 2000.
Мы видели это в утечке API, где кажется, что «тонкий контент» оценивается не по длине, а по оригинальности.
Тем не менее, в мире семантического поиска нам не обязательно спрашивать: «Какой длины должен быть мой контент?» но «Насколько прям мой ответ?»
Если контент, который вы (или ваша команда) создаете, сложен или наполнен пустяками только для того, чтобы увеличить количество слов, сделайте его более прямым.
Чем меньше «прыжков», тем легче Google сделать две вещи:
Поймите взаимосвязь между тем, что вы говорите.
Поймите явную направленность того, что вы пытаетесь донести.
Это может означать изменение цели или места размещения вашего контента.
Например, запись в блоге, которую вы планируете написать, может лучше работать в качестве отдельного раздела часто задаваемых вопросов на странице продукта или категории, либо в виде маркеров с подробными сведениями о продукте, либо в качестве форматированного списка другого типа.
Не все должно быть (или должно быть) статьей в блоге. Давайте рассмотрим пример того, что я имею в виду.
Изображение выше — это заявление, которое маркетинговая команда могла бы создать, чтобы произвести впечатление на людей громкими словами о моем консалтинговом бизнесе по SEO, FLOQ.
Но на самом деле там явно не представлены услуги, которые я предлагаю. Это отражено в том, что Google (по данным API естественного языка) считает основными объектами в этом предложении:
Давайте сделаем это короче и понятнее. (Извините за повторение слова «бизнес» — это не так, и у меня серьезная смена часовых поясов. Это не слоган FLOQ!)
Мы видим, что эта ясность отражена в анализе объектов:
Эти два предложения не слишком отличаются по абсолютному количеству символов и длине слов.
Тем не менее, мы видим огромную разницу в том, как Google Search и, вероятно, другие крупные языковые модели, а также платформы или функции искусственного интеллекта интерпретируют их.
Всегда ли более длинный контент означает лучший контент?
Более длинный контент не обязательно означает более высокий рейтинг (который, как профессионал в области SEO, можно условно назвать «лучшим»).
Исследование рейтинга первой страницы, проведенное Backlinko в 2024 году, показало, что, хотя более длинный контент имеет тенденцию привлекать больше обратных ссылок, средняя длина страниц на первой странице Google составляла около 1500 слов.
Если вы внимательно посмотрите на график ниже, то увидите, что среднее значение для первого результата на самом деле немного меньше, чем для других страниц.
Является ли длина контента сигналом ранжирования?
Google много раз заявлял, что длина контента не является сигналом ранжирования.
К сожалению, из антимонопольных протоколов Министерства юстиции мы знаем, что иногда то, что говорится публично, не обязательно является полной правдой.
Хотя я бы посоветовал отнестись к этому с недоверием, я бы также сказал, что я в команде: длина контента не является сигналом ранжирования. Это подтверждается показателем «OriginalContentScore» в просочившейся документации API.
Анонсы наших новых статей в Телеграме