Влияние межстраничных объявлений на SEO до и после
Недавно мой SEO-клиент потерял 82 % органического трафика с компьютеров на свою домашнюю страницу за один месяц.
Затем во втором месяце произошло еще одно снижение органического трафика с компьютеров на 97 %.
Почему?
Клиент запустил всплывающее окно для мобильных и настольных компьютеров для всех посетителей из США. Вопреки моему совету, клиент надеялся, что число конверсий перевесит снижение органического трафика.
Вот разбивка навязчивых межстраничных объявлений и их влияние на органический трафик.
Влияние до и после межстраничного объявления на мобильные и настольные устройства
Всплывающее окно на главной странице было связано с рекламной акцией, а не из-за задержки или прокрутки.
Вот пример всплывающего окна для мобильных устройств:
В приведенном выше примере всплывающее окно также отрицательно влияет на адаптивный дизайн.
Вот пример на компьютере:
Помимо падения органического трафика, главная страница потеряла 97 % рейтинга ключевых слов на компьютере.
И рейтинг главной страницы на мобильных устройствах снизился на 96 %.
Большая часть влияния пришлась на брендовые термины, что косвенно повлияло на сокращение расходов на брендированную рекламу с оплатой за клик.
Это также негативно повлияло на удобство использования страниц и их скорость.
На сайте также наблюдалось 10-секундное снижение скорости страницы.
До появления всплывающего окна среднее время загрузки сайта составляло 3 секунды.
И время загрузки 13 секунд после запуска всплывающего окна.
Вы можете увидеть негативное влияние на восприятие страницы, если увидеть всплывающее окно с большим количеством изменений макета.
В целом стоимость органического трафика на главной странице снизилась на 97 %.
Межстраничные штрафы или действия вручную не применяются
Навязчивые межстраничные объявления влияют на рейтинг, а не на индексацию.
Однако могут возникнуть и другие области воздействия, такие как программные ошибки 404, скорость сервера и общее качество страниц сайта.
Помните, Google сканирует данные из США, поэтому, если эти наложения присутствуют только в европейских странах, Google их не обнаружит.
Негативное влияние межстраничных объявлений — понижение в результатах поиска
Когда 10 января 2017 года компания Google ввела штраф за межстраничные объявления для мобильных устройств, эффект оказался на удивление тихим. Несколько дней спустя специалисты по SEO начали замечать, что страницы теряют 10 или более позиций в рейтингах.
Когда в феврале 2022 года страница Google появилась на настольных компьютерах, в качестве сигнала были включены навязчивые межстраничные объявления.
Важно помнить, что межстраничные объявления не требуют ручных действий (по крайней мере, пока), но они все равно негативно влияют на восприятие страницы.
Джон Мюллер из Google заявил в ходе работы по SEO 22 января 2021 г.:
«Это что-то вроде того, что мы немного понизили бы сайт в поиске. Иногда самое сложное — это небольшие понижения в должности. Это не тот случай, когда мы удалим сайт из поиска или переместим его на 100-ю страницу. Но если это релевантный контент, мы все равно можем показать его на первой странице результатов поиска, просто не так высоко, как это возможно».
Анонсы наших новых статей в Телеграме