SEO выросло, а многие оптимизаторы — нет.
Когда мы были маленькими, нам всем хотелось сидеть за столом взрослых. Но зачастую мы не могли этого сделать из-за нашего поведения.
Когда мы росли, мы часто думали, что мы крутые, но это не так. Оглянитесь на свое прошлое. Вероятно, какие-то фотографии или действия, которые вы сделали сегодня, кажутся вам сомнительными.
Именно так мы, SEO-специалисты, должны смотреть на свою работу. SEO сильно вырос; мы, оптимизаторы, этого не сделали.
Наше мышление является проблемой при решении таких задач, как потребность в сильном бренде или максимальное удовлетворение пользователей.
Что мы делаем:
Подделываем личный опыт и ищем вещи, которые можно не учитывать, «потому что Google не может это измерить».
Покупка (ужасных) ссылок (никто не кликает) — практика, которая будет отрывочной.
Это неправильный подход.
Что нам следует делать:
Подтверждая наш опыт, компетентность, авторитетность и надежность.
Создание лучшего контента, на который стоит дать ссылку или упомянуть.
Чтобы наконец повзрослеть, нам нужно посмотреть в зеркало. Мы должны измениться.
Если у вас мало времени, вот краткое изложение того, что я предлагаю вам начать делать сегодня:
Воспринимайте перемены как возможность расти, знакомясь с ними и переворачивая препятствия с ног на голову.
Делайте то, что рационально, логично и повторяемо, изучайте Рекомендации для оценщиков качества поиска (SQRG), чтобы понять, чего хочет Google, и вкладывайте средства в подготовку, а не в прогнозирование.
Перестаньте жульничать и манипулировать и начните создавать что-то экстраординарное. Начните брать на себя ответственность за свои действия и перестаньте винить других в своих неудачах. Экономьте свою энергию, чтобы бороться за положительные результаты, вместо того, чтобы тратить ее на порыв негативных конфет.
Общайтесь, понимайте и применяйте SEO правильно: как двигатель роста, ведущий к безграничному росту, а не к незначительным улучшениям. Отдавайте предпочтение созданию, а не оптимизации и исправлению. Найдите свое реальное конкурентное преимущество и не покупайтесь на змеиное масло, шаблонные стратегии или схемы быстрого обогащения.
Отказ от ответственности. Это не чисто тактическое руководство. Моя цель — заставить вас задуматься. Мотивирует вас задавать себе сложные вопросы и дает вам необходимое мышление, чтобы занять место подросткового возраста. Если у вас возникнет хотя бы одна хорошая мысль, я буду более чем счастлив.
Давайте перейдем к делу: такими мы растем!
Примите изменения как возможность роста
Когда мы были детьми, мы не хотели признавать, что перемены неизбежны. Когда мы взрослеем, мы понимаем, что гораздо легче принять мир таким, какой он есть, чем стремиться к тому, каким он должен быть.
«Вы не можете диктовать ход событий. И парадоксальной наградой за принятие ограничений реальности является то, что они больше не кажутся такими ограничивающими».
– Оливер Беркман, «Четыре тысячи недель»
То же самое должно относиться и к нашему подходу к SEO.
Изменением может быть старая тактика, которая больше не работает (например, размещение белого текста на белом фоне; я упоминаю об этом только потому, что некоторые владельцы веб-сайтов до сих пор делают это) или появление новых вещей на горизонте, таких как генеративный искусственный интеллект.
Многие из наших руководств по SEO устарели, и нас заставляют меняться. Вот два примера:
У нас часто нет проблема с бюджетом сканирования, но проблема с индексацией
Индексирование становится сложнее.
Насколько нам известно, размер индекса Google более или менее статичен (около 400 миллиардов документов). Благодаря ИИ мы:
Создание большего количества (хорошего и плохого) контента.
Планка качества контента имеет новый, более высокий базовый уровень.
Больше базового контента более высокого качества по сравнению с тем же размером индекса = его сложнее проиндексировать.
У Google аллергия на технические проблемы и некачественный контент.
Жесткие изменения Google в поиске электронной торговли
Google вынужден стать торговой системой.
Около 50% поисков товаров начинаются с Amazon, а не с Google.
61–74% европейских покупателей ищут товары на Amazon, а не на Google.
В результате Google обновил результаты поиска по коммерческим запросам.
В 2023 году Google начал внедрять новую функцию: сетки товаров.
Эти сетки относятся к категории «Списки продавцов» и все чаще появляются в коммерческих поисковых запросах на первой позиции.
По данным моего исследования поисковых результатов в Германии, в зависимости от отрасли сетки товаров появляются на первой позиции в 15–45 % случаев.
Благодаря исследованию, проведенному Кевином Индигом для США, мы знаем, что примерно в марте 2024 года Google изменил частоту их появления на позиции 1 чаще, чем на позиции 3.
Если ваш домен не играет роли в товарных сетках, а ваши конкуренты играют роль, вас ждут трудные времена.
Решение: переосмысление проблем как возможностей
Проблемы — это то, ради чего стоит жить. Проблема может быть переформулирована как вызов или возможность. Карты снова тасуются, двери открываются, а мы все в этом новички.
Вот практический пример рефрейминга из выступления Кэрри Роуз, которое я услышал в этом году:
Вы являетесь интернет-магазином и не имеете авторитета в своей нише
Рейтинговые домены — это сильные цифровые издатели, да
Вместо того, чтобы прятать голову в песок, вы можете поставить препятствие ему на голову
Не пытайтесь их победить, присоединяйтесь к ним
Как? Предоставляя им контент, которого у них нет, на который стоит ссылаться.
Пример: внутренние поисковые запросы показали резкое увеличение количества запросов по запросу «белые фургоны».
Они быстрее всех поняли, что это связано с сериалом «Игра кальмаров» на Netflix, и разместили статью в новостных агентствах.
Результат: качественные обратные ссылки, трафик и дополнительный доход
Основные выводы:
Примите изменения, познакомьтесь с новыми разработками, инструментами и технологиями (начните с часа в неделю).
Стремитесь предоставлять «лучший в мире контент», а не просто «отличный контент».
Превратите проблемы в возможности.
Удвойте ставку на то, что никогда не изменится
С одной стороны, мы не хотим менять свое поведение. С другой стороны, наш мозг жаждет новизны, постоянно ищет дозу дофамина.
Я знаю, что очень легко увлечься. Новые тенденции, такие как чат-боты с искусственным интеллектом, телефоны с искусственным интеллектом, зубные щетки с искусственным интеллектом. Все хорошо. Но вам следует избегать синдрома блестящей игрушки и принимать то, что всегда будет иметь значение.
Если вы сосредоточитесь на вещах, которые никогда не меняются, вы сможете предсказать будущее.
Великая сила заключена в том, что вы не можете измерить h3>
Всегда стоит делать то, что логично и рационально.
Google 2004 года — это не Google 2024 года. Тот факт, что Google не может что-то измерить прямо сейчас, не означает, что он не сможет этого сделать в будущем. Одним из примеров является наличие биографий и страниц авторов.
Благодаря утечке информации теперь у нас есть ответы, но иметь биографии и страницы авторов только потому, что они «нужны» Google, не имело смысла.
То, что невозможно измерить, часто недооценивают и легко игнорируют. Интересный факт: показатель зачастую более полезен, если его сложнее измерить.
Предпочитаете повторяемость в настоящем удаче прошлого
Удача – это нечто позитивное, непредсказуемое. Повторяемость означает, что кусочки головоломки встают на свои места, как и раньше. Они не одинаковы.
В SEO мы любим смотреть на то, что сделали другие и что следует сделать вам. Но сосредоточьтесь на том, что можно повторить, а не на том, что повезло.
Вы не можете пойти по стопам Amazon или HubSpot, поскольку условия их работы кардинально изменились. Однако есть чему у них поучиться.
Из HubSpot вы можете узнать, что стоит стратегически инвестировать в новые каналы/форматы.
У Amazon вы можете узнать, что стоит инвестировать в то, что клиенты всегда будут ценить: хорошие цены и быструю доставку.
Делайте то, что можно повторить; не пытайтесь подражать тому, чему повезло.
Еще несколько вещей, которые никогда не изменятся
На примере Amazon можно сказать, что Google всегда нужно, чтобы пользователи были удовлетворены своим поисковым продуктом. По крайней мере, пока это их самый большой источник дохода.
В этом случае одной из ваших целей всегда должно быть создание «лучшего в мире контента», а не хорошего контента.
В SQRG Google сообщает нам, чего именно хочет. Они делают это уже много лет:
Создайте авторские страницы, когда это имеет смысл для вашей целевой аудитории.
Не копируйте чужой контент просто так: высокое качество контента подразумевает усилия и оригинальность.
Автоматически сгенерированный контент (например, искусственный интеллект или любые программные игры) имеет больше препятствий на пути к получению наивысшего рейтинга с точки зрения качества страницы.
Не заблуждайтесь: скоро выйдет следующее обновление. Грядет и следующий сбой в поисковой выдаче, в которой вы работаете.
Гораздо лучше инвестировать в подготовку, чем в прогнозирование. Сильнее всего нас бьет то, чего мы не предвидим.
Основные выводы:
Делайте то, что рационально и логично, даже если вы или Google не можете это измерить (пока).
Копируйте то, что можно повторить сегодня, а не то, что было удачно вчера.
Изучите SQRG, чтобы узнать, чего хочет Google.
Инвестируйте в подготовку, а не в прогнозирование.