AI SEO: как быть заметным в обзорах Google AI, чат-ботах, LLM
В феврале компания Gartner предсказала, что к 2026 году объем поисковых систем упадет на 25 %. Общая доля рынка, потерянная поиском, будет передана чат-ботам с искусственным интеллектом и другим виртуальным агентам:
«Решения генеративного искусственного интеллекта (GenAI) заменяют системы ответов, заменяя пользовательские запросы, которые раньше могли выполняться в традиционных поисковых системах», — сказал Алан Антин, вице-президент-аналитик Gartner.
«Это заставит компании переосмыслить свою стратегию маркетинговых каналов, поскольку GenAI становится все более внедренным во все аспекты деятельности предприятия».
Это означает, что SEO снова меняется.
Ежедневно в Google выполняется около 8,5 миллиардов поисковых запросов. Главное — продолжать побеждать вместе с Google, одновременно оптимизируя поиск с помощью искусственного интеллекта. Вот как.
4 способа добиться успеха в поиске с помощью искусственного интеллекта
По данным Google Search Central, издателям не нужно делать ничего нового, чтобы получить выгоду от обзоров ИИ. То же самое может быть справедливо и для чат-ботов и LLM.
Это означает, что продолжение того, что вы делаете для повышения рейтинга в поисковой выдаче, поможет вам повысить рейтинг в поиске с помощью искусственного интеллекта.
Рич Сэнгер и Authoritas недавно провели исследование обзоров ИИ и выявили значительное совпадение между традиционными поисковыми рейтингами и рейтингами в результатах поиска, основанных на ИИ.
Их результаты показывают, что, поскольку AIO все больше влияют на результаты поиска, важно сосредоточиться на ключевых стратегиях для поддержания и улучшения видимости.
Вот чему вам следует расставить приоритеты, поскольку AIO получают больший контроль над рейтингом в поисковых системах.
1. Продолжайте занимать высокие позиции в результатах поиска Google
Исследование Сэнгера показало, что веб-страница, занимающая первую позицию в поисковой выдаче, имеет 53% шанс быть включенной в обзоры искусственного интеллекта Google, тогда как страница, занимающая 10 позицию, имеет только 36,9% шансов.
Чем выше ваш рейтинг в Google, тем выше ваши шансы на то, что ИИ выберет вас в качестве ответа на запросы пользователей.
Тем не менее, давайте рассмотрим факторы, которые помогают вам занять более высокие позиции в результатах поиска.
Качественный авторитетный контент
Как всегда говорил Google, стремитесь создавать «полезный, надежный и ориентированный на людей контент». Публикуйте ценный контент, приносящий пользу читателям, а не просто для получения высоких позиций в результатах поиска.
Вот список вопросов из Центра поиска Google, которые помогут вам оценить качество вашего контента:
При создании контента помните о читателях. Добавьте мультимедийные материалы, такие как изображения, инфографику и видео, чтобы они оставались на странице дольше.
Отличный контент также приводит к увеличению количества обратных ссылок. Чем больше у вас качественных обратных ссылок, тем выше ваши шансы на ранжирование.
Техническое SEO и разметка схемы
Техническое SEO необходимо, если вы хотите, чтобы поисковые системы легко сканировали и понимали ваш сайт. Обязательно обратите внимание на:
Разметка схемы. Структурированные данные, такие как схема часто задаваемых вопросов и схема HowTo.
Скорость страницы и оптимизация для мобильных устройств. Показатели Google Core Web Vitals сосредоточены на таких аспектах, как время загрузки и интерактивность. Убедитесь, что ваш контент оптимизирован для быстрой загрузки и адаптивности на мобильных устройствах.
Сканируемость. Ваш веб-сайт должен легко сканироваться поисковыми системами. Используйте обновленную карту сайта и поддерживайте чистую архитектуру сайта, чтобы боты могли легко индексировать ваш контент.
Оптимизация объекта
При оптимизации для объектов вы повышаете шансы своего сайта на рейтинг в результатах поиска.
«Вещи, а не строки» – известная поговорка 12-летней давности подчеркивает, что машинное обучение Google может понять значение ключевого слова.
Сосредоточьтесь на именах собственных, связанных с ключевыми словами, по которым вы хотите получить рейтинг.
Например, если вы пишете публикацию под названием «10 лучших способов развивать свой бизнес», вы можете добавить имена известных компаний и предпринимателей, таких как «Apple» и «Стив Джобс».
Анонсы наших новых статей в Телеграме