Стоит ли вашему стартапу на ранней стадии инвестировать в SEO? 4 вопроса, на которые стоит ответить
За прошедшие годы я помог многим начинающим стартапам добиться успеха с помощью SEO-кампаний и знаю, что многие читатели Search Engine Land делают то же самое с PPC.
Часто ограничения по бюджету и/или кадровым ресурсам означают, что вы не можете одновременно проводить оба типа кампаний — вам придется выбрать один.
Мне напоминают об этом пару раз в неделю люди, которые обращаются ко мне лично, в группах Slack или на других форумах и спрашивают, стоит ли им инвестировать в SEO (или платно) на самых ранних стадиях запуска.
Без дополнительной информации я задаю ряд вопросов, чтобы помочь им найти правильный ответ:
Нужны ли вам результаты сейчас или вы можете позволить себе набраться терпения и заложить фундамент устойчивого роста?
Знаете ли вы свой рынок и своего идеального клиента вдоль и поперёк?
Как выглядит ваш список целевых ключевых слов?
Насколько хорош (или плох) ваш сайт?
Давайте рассмотрим возможные ответы на эти вопросы и то, как они должны определять ваши приоритеты.
1. Что важнее: быстро или стабильно?
Держу пари, вы знаете, к чему я клоню: если вам нужен немедленный доход, PPC — гораздо лучший вариант, чем SEO (при условии, что у вас есть хорошая стратегия PPC). Но применимо старое предостережение: PPC эфемерен. Вы платите за каждый клик снова и снова.
Конечно, с помощью SEO вы создаете основу для роста, которому (в лучшем случае) потребуются недели или месяцы, чтобы начать набирать обороты, по крайней мере, в Google.
(Примечание. Вы можете и должны диверсифицировать свои ставки и включить такие платформы, как TikTok, Reddit и Quora, в свою органическую стратегию, тем более что контент на них может вызвать более непосредственное взаимодействие.)
Я обычно обращаюсь к брендам, которые обдумывают, стоит ли инвестировать в SEO на ранней стадии, тройным способом:
Создание базового плана SEO на раннем этапе помогает улучшить все ваши инициативы в области цифрового маркетинга (контент, архитектуру веб-сайта, скорость сайта, оптимизация конверсии) и создать отправную точку повторяемого «бесплатного» трафика на ваш сайт.
SEO процветает за счет образования и контента, которые являются ключевыми для роста на ранней стадии (в конце концов, вам нужно представиться людям, а стартапам часто необходимо объяснять пользователям почему em>им нужен новый инновационный продукт или услуга.
SEO имеет комплексные преимущества, которые со временем растут. Когда вы начинаете ранжироваться по одному ключевому слову или накапливаете опыт в определенной категории, вам будет легче получить рейтинг по следующему ключевому слову, поэтому лучше начать как можно раньше.
2. Насколько хорошо вы знаете свой рынок и свой ICP?
Если вы уверены, что хорошо знаете свой рынок (т. е. конкурентов, цену за клик/за тысячу показов, конкретные отличительные черты вашей компании, а также почему и для кого они важны), возможно, не так уж много оснований для погружения. сразу в SEO. (Хотя вам лучше создавать контент, который знакомит пользователей с вашими отличительными чертами.)
Одним из больших преимуществ SEO является улучшение вашей позиции на рынке, помогая пользователям понять, кто вы и какое место вы занимаете. Вы также создаете детальный цикл обратной связи о том, в чем вы можете ошибаться на рынке и в вашей самые ценные пользователи.
И SEO, и платный поиск вернут данные о таких вещах, как:
Низкие показы/CTR (ваш контент не находит отклика).
Время на странице (ваш контент — это не то, что ищет пользователь).
Коэффициент конверсии (у вас неправильный оффер на этом этапе воронки).
И еще.
Разница в том, что SEO не требует от вас платить за пустые клики/цены за тысячу показов, чтобы это выяснить.
Если вам не нужно вкладывать средства в такого рода исследования, тогда отлично. Но если вы чувствуете, что вам нужно больше узнать о своем рынке, сейчас не время запускать множество платных кампаний.
Анонсы наших новых статей в Телеграме