Эпоха персонализации: как подготовиться, когда Optimizely еще не готов
Добро пожаловать в эпоху персонализации: время, когда клиенты одновременно ожидают, что вы узнаете о них все, прежде чем они перейдут на ваш сайт, но при этом проявляете крайнюю осторожность в отношении сбора и хранения их данных.
На данный момент маркетологи шли по этому канату уже почти два десятилетия, но мы, наконец, достигли переломного момента; компании, которые не обеспечивают персонализированный подход, отстанут от тех, кто это делает.
Поскольку более 75 % потребителей с большей вероятностью рассматривают возможность покупки товаров брендов, которые персонализируются (и такое же количество потребителей признаются, что расстраиваются, когда их не встречают персонализированным опытом), стратегии персонализации никогда не были более дальновидными. .
И тем не менее, топ-менеджеры в сфере маркетинга, электронной коммерции и ИТ изо всех сил пытаются усовершенствовать свои механизмы персонализации, не говоря уже о масштабировании своих стратегий персонализации. По данным недавнего опроса, 64% руководителей заявили, что их команды только начали внедрять стратегии персонализации в реальном времени.
Итак, что их сдерживает? Ну...
44% считают, что сложные или фрагментированные данные — это главная проблема.
43% говорят, что их сдерживает отсутствие эффективной аналитики.
40% говорят, что им трудно масштабировать свою программу.
39% говорят, что им сложно реализовать программу в режиме реального времени.
36% говорят, что их сдерживают разрозненные рабочие процессы.
Текущее состояние персонализации
Легче сказать, чем сделать, внедрить стратегию персонализации и создать механизм персонализации, работающий на всех цилиндрах. Современные потребители взаимодействуют с вашим брендом, ожидая, что опыт будет адаптирован к их индивидуальным предпочтениям и характеристикам еще до того, как загрузится целевая страница или откроется приложение.
Неудивительно, что 86% руководителей заявили, что им нужна более совершенная персонализация, чем та, которую они способны обеспечить в настоящее время. Также неудивительно, что 62% руководителей увеличили свои бюджеты на персонализацию в 2024 году по сравнению с 2023 годом, что наглядно свидетельствует о том, насколько ужасна ситуация для организаций.
Персонализация не может быть такой уж сложной, не так ли?
Может.
На самом деле только 26 % руководителей сообщают, что у них есть единое определение персонализации во всей организации.
Если вы спрашиваете себя: «Как организация может обеспечить персонализированный опыт работы в Интернете, если они даже не знают, что персонализация значит для них», то это потому, что они не могут.
р>
Руководители, у которых есть стратегия персонализации, для измерения рентабельности инвестиций обращают внимание на три ключевые категории:
Продажи на одного клиента (49%)
Время, потраченное на взаимодействие с сайтом/страницей (45%)
Удержание клиентов (44%)
Показательно то, что ни один показатель не превышает отметку в 50 %, что говорит об общей неопределенности в том, как отслеживать успех.
Правда заключается в том, что многие компании слепо подходят к персонализации: 43% респондентов выражают обеспокоенность тем, что неэффективные кампании по персонализации приведут к сокращению бюджетов в будущем.
Упрощение персонализации
Персонализация требует тщательной координации. Организации обычно полагаются на межфункциональные группы, объединяющие специалистов по маркетингу, продуктам, проектированию и продажам, для создания инфраструктуры персонализации, которая также опирается на системы данных и инструменты маркетинга.
Что может пойти не так? Ну...
Разрозненные системы программного обеспечения беспорядочно разбросаны вместе, чрезмерно усложняя персонализацию и добавляя ненужные уровни сложности.
Беспорядочные системы управления данными (и, давайте посмотрим правде в глаза, это, вероятно, относится и к вам) сделают невозможным создание персонализированного опыта.
Горы данных, для организации которых потребуется больше ресурсов, чем вы могли бы надеяться окупить от использования этих данных в полной мере.
Плохие рабочие процессы, в результате которых никто толком не знает, что и когда им следует делать.
Вы так и не поняли, как измерить успех или как выглядит рентабельность инвестиций.
Если какой-либо из этих сценариев вам знаком, вы в хорошей компании; только 9 процентов руководителей отметили, что их стратегия персонализации полностью работоспособна.
Вот несколько способов облегчить начало работы с персонализацией и свести к минимуму трудности:
Выполните аудит своих инструментов персонализации на предмет надежности возможности управления аудиторией
Обилие инструментов в вашем распоряжении может дать вам ощущение силы, но реальность такова, что это, скорее всего, замедляет вашу работу, что приводит к фрагментации систем и разрозненным рабочим процессам. Если ваши инструменты не объединены разумным образом, поток данных станет изолированным и ненадежным.
Эта фрагментация обычно приводит к работе над работой.
Убедитесь, что ваша платформа персонализации тесно интегрирована с инструментами и платформами, на которых хранятся ваши данные. Кроме того, убедитесь, что платформа обеспечивает целостное представление о клиенте и позволяет вам эффективно управлять своей аудиторией.
Начните с малого
Идите, прежде чем бежать, бегайте, прежде чем масштабировать, и придерживайтесь самых надежных данных, уделяя особое внимание значимым бизнес-результатам.
Если у вас мало данных или они неоднородны, сосредоточьтесь на тех данных, которые у вас есть , и на том, что вы можете измерить наиболее точно.
Персонализация откроет новые возможности для бизнеса только тогда, когда она будет практически полностью реализована. Если вы изо всех сил пытаетесь начать персонализацию, сосредоточьтесь на наиболее надежных данных и проверенных сегментах, которые помогут вам заложить прочный фундамент на будущее.
Следите за контентом
Вы не продвинетесь далеко в персонализации, если у вас нет большого количества контента или продуктов.
Все рабочие процессы, которые вы разработаете, стратегии, которые вы реализуете, и данные, которые вы соберете, будут осуществляться с одной четкой целью; чтобы доставить нужный контент нужному клиенту в нужное время.
Проблема в том, что для эффективной персонализации вам понадобится масса контента или продуктов. Вашим клиентам не потребуется подталкивать в каком-либо направлении, если на вашем сайте всего пять фрагментов контента или несколько товаров.
В какой-то момент, если вы хотите добиться успеха в персонализации, вам понадобится масштабируемая контент-стратегия, которая предоставит клиентам разнообразные контентные ресурсы на разных этапах пути к покупке.
Начать экспериментировать
Если вы уже начали персонализацию, но дела идут не очень хорошо, подумайте, как может помочь экспериментирование. «Многорукие бандиты», которые относятся к типу A/B-тестирования, в котором используются алгоритмы машинного обучения для динамического распределения трафика по вариантам, которые работают хорошо, и при этом выделяется меньше трафика по вариантам, которые неэффективны, эффективны, поскольку они показывают наиболее эффективные варианты. вариант в режиме реального времени и автоматически направляет трафик на лучший опыт. Такой подход не только оптимизирует взаимодействие, но и постоянно совершенствует вашу стратегию, чтобы ваши кампании всегда соответствовали предпочтениям пользователей.
На самом деле руководители уже осознают, что экспериментирование дает следующие преимущества:
Выявление ошибок (40%).
Разрешение принимать решения на основе данных (40%).
Тестирование стратегий перед их запуском (39%).
Персонализация клиентского опыта (39%).
Выяснение того, какие стратегии персонализации работают (39%).
Упорядочите свои данные
Ранее мы упоминали, что 44% руководителей отметили, что сложные или фрагментированные данные являются главной проблемой, и примерно столько же отметили, что отсутствие эффективной аналитики сдерживает их работу.
Один из способов гарантировать, что с данными не возникнет проблем, — это мощная платформа данных клиентов (CDP).
Вместо того, чтобы разбирать все и начинать с нуля данные, разбросанные по бесчисленным хранилищам и облакам данных, воспользуйтесь CDP, чтобы отслеживать постоянно накапливающиеся данные. Это особенно важно для персонализации, поскольку вы хотите быть уверены, что предоставляете нужные данные в нужное время нужным клиентам.
Вы когда-нибудь слышали об искусственном интеллекте?
Нужен ли искусственный интеллект для персонализации? Ну нет, но это значительно облегчит задачу.
Масштабируемость. ИИ будет динамически корректировать рабочие процессы и мгновенно направлять пользователей к персонализированному опыту.
Улучшение пользовательского опыта. Адаптивность и персонализация в реальном времени также становятся гораздо более достижимыми, если механизм искусственного интеллекта управляет кораблем.
Рекомендации по контенту. Для отображения контента вручную потребуется огромное количество ресурсов. В какой-то момент сок перестанет стоить выжимания. Разрешение ИИ сканировать ваш репозиторий контента для обнаружения релевантного контента значительно сэкономит время.
Резюме
Персонализация – это не просто модное словечко или корпоративный жаргон. Это меняет способ взаимодействия организаций с клиентами. Поскольку компании продолжают активизировать свою игру в области персонализации, те, кто успешно справится с этими задачами, смогут лучше соответствовать растущим ожиданиям потребителей, строить более прочные отношения с клиентами и предоставлять персонализированный опыт.
Optimizely Personalization – это специальное решение, которое позволяет организациям создавать персонализированные возможности 1:1. С помощью Optimizely Personalization бренды могут создавать целенаправленный опыт, который стимулирует конверсии, предоставлять высокоэффективный опыт в режиме реального времени, измерять рентабельность инвестиций, а также планировать и вырабатывать идеи — и все это на единой платформе.
Анонсы наших новых статей в Телеграме