Как поставить цели для вашей SEO-команды
Установка четких целей необходима для измерения успеха в SEO. Цели становятся еще более действенными, если они согласованы с четко определенной стратегией, которая определяет тактику, используемую для их достижения.
В этой статье рассматривается постановка целей для людей и команд, которые руководят вашими усилиями по поисковой оптимизации – внутри компании, в агентстве или на аутсорсе.
Независимо от структуры, эти принципы помогут гарантировать, что ваша команда SEO будет соответствовать вашим более широким бизнес-целям и обеспечит необходимую рентабельность инвестиций.
Будьте открыты и сотрудничайте
Как руководитель и генеральный директор компании, я часто напоминаю себе, что при принятии решений необходимо учитывать контекст. Важно уточнить, является ли решение твердой директивой, открытой для внесения изменений или открытой для более демократического процесса.
Будьте откровенны в отношении точных показателей рентабельности инвестиций, требований, которым должна соответствовать команда SEO, и других вопросов, не подлежащих обсуждению.
Здорово, если вы можете открыто рассказать, как и почему были сформулированы определенные цели. Однако если они связаны с конфиденциальной информацией, которую вы не можете обсуждать, обязательно упомяните и об этом.
Все, что может быть совместным с точки зрения процесса постановки целей и что вы открываете команде, может способствовать формированию культуры и поможет вам завоевать доверие.
Я не говорю, что все должно быть демократично или что вы не понимаете более широкие аспекты бизнеса, маркетинга или других факторов, влияющих на команду SEO.
Однако, будучи одновременно сотрудником, а теперь и владельцем/руководителем, я видел обе стороны.
Я знаю, как неприятно иметь ограниченный контекст, не иметь возможности получить обратную связь и ожидать выполнения работы, которая кажется невыполнимой.
Копайте глубже: Как создать SMART-цели SEO (с примерами)
Имейте хорошее представление о SEO
Многие из тех, кто управляет или контролирует SEO, не имеют непосредственного опыта работы с ним – и это совершенно нормально.
Как человек, прошедший путь в области SEO и цифрового маркетинга, я понимаю, что нахожусь в меньшинстве.
Есть плюсы и минусы подхода, ориентированного на SEO, по сравнению с подходом к нему с более широкой точки зрения бизнеса и маркетинга. И то, и другое дает ценную информацию при управлении усилиями по SEO.
Независимо от вашего опыта, хорошее понимание SEO важно при постановке целей для команды SEO.
Все идет гораздо легче, когда есть общий уровень понимания того, что такое SEO, а что нет для всех. Это включает в себя знание:
Какие ресурсы на это идут (подробнее об этом ниже).
Какая производительность является разумной.
Насколько он может/должен быть интегрирован с другими каналами цифрового маркетинга.
Какая отчетность и KPI будут доступны.
Как они интегрируются с более широкими маркетинговыми и бизнес-показателями.
По моему опыту, большинство проблем с эффективностью SEO возникают из-за несогласованности, часто вызванной недопониманием или отсутствием ясности. Эта проблема возникает независимо от того, имею ли я дело с клиентами, командой агентства или даже сплоченной командой SEO-специалистов.
Я видел ситуации, когда люди использовали один и тот же язык и ключевые показатели эффективности, но имели совершенно разные интерпретации — иногда даже после многих лет совместной работы.
Если у вас или вашей команды нет четких ожиданий, я рекомендую ознакомиться с основами, прежде чем приступать к делу.
Это поможет вам избежать путаницы с ключевыми показателями эффективности и аббревиатурами, а также оправдать ожидания в дальнейшем.
Копайте глубже: Метанавыки SEO: как исследования в области постановки целей могут помочь вам улучшить SEO
Использование данных
При установке целей иногда вам может потребоваться создать цифры и целевые показатели с нуля, или вы можете получить цели по производительности, продиктованные различными факторами.
Независимо от этих ограничений, я обнаружил, что наиболее эффективные и значимые цели для SEO-команд достигаются при тщательном понимании и использовании данных.
Да, SEO включает в себя множество исследований и данных по конкретным каналам.
На базовом уровне, если у вас есть разрозненные команды и вы используете PPC, если эти данные не передаются — это приоритет номер один. Данные из других цифровых каналов, включая UX и CRO, также имеют решающее значение.
На более высоком уровне: данные о продажах важны, если у вас есть (хотите иметь) какие-либо цели для вашей SEO-команды, связанные с продажами, помимо простого достижения целей/событий конверсии.
Я призываю вас делиться как можно большим количеством бизнес-данных со своей командой SEO. Вовлекайте их в детали, чтобы помочь им увидеть, как SEO связано с бизнесом в целом.
Это поможет им лучше понять их влияние и покажет, какие данные они могут использовать для более эффективной работы. Поступая так, они могут избежать лишних исследований и полагаться на существующие источники информации.
Анонсы наших новых статей в Телеграме