5 SEO-трендов на 2025 год
По мере приближения к концу 2024 года ландшафт SEO уже меняется, и в следующем году нас ждут еще большие изменения.
При потенциальном доступе к данным Google конкуренты могут встряхнуть поисковую среду, что потребует от оптимизаторов переосмысления своих стратегий на нескольких платформах.
В то же время инструменты искусственного интеллекта продолжают развиваться, предлагая как возможности, так и риски: оптимизируя задачи, но угрожая свести творчество к шаблонному результату.
Задачи на 2025 год? Баланс между инновациями, аутентичностью, автоматизацией и человеческим пониманием.
Какие тенденции должны определять ваши дальнейшие действия? Давайте посмотрим.
1. Альтернативы поиска и антимонопольный суд Google
Если Google будет вынуждена делиться своими данными в соответствии с антимонопольными постановлениями, SEO-ландшафт может столкнуться с кардинальными изменениями.
Это позволит конкурентам Google использовать ее поисковые данные и алгоритмы для более быстрого создания своих поисковых систем. Что-то, что скрывает потенциал значительного разнообразия органического ландшафта.
Основываясь на этом гипотетическом будущем, хотя все конкуренты начнут с одних и тех же исходных данных, они также смогут внедрять инновации и внедрять новые методологии.
Для оптимизаторов это означает, что мы будем разрабатывать не одну стратегию, а потенциально десять или двадцать, гарантируя, что наши веб-сайты останутся конкурентоспособными на всех этих новых платформах.
Мы уже испытываем на себе эту тяжесть с появлением инструментов искусственного интеллекта, таких как ChatGPT, Claude и Perplexity, а также с их планами по интеграции поиска.
Открытие данных Google также предоставит экспертам по SEO беспрецедентную прозрачность давно скрытых алгоритмов Google.
Мы получим более глубокое понимание факторов ранжирования и поведения пользователей, что позволит нам оптимизировать как никогда раньше, понимая, что именно работает.
К сожалению, это также означает, что манипулировать алгоритмами станет проще, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Что-то, что может вернуть нас в темные времена SEO, когда было легче добиться более высокого рейтинга с кучей полного мусора.
Чтобы узнать больше об этой тенденции и о том, что она будет означать для SEO, нам, возможно, придется подождать до конца следующего года.
В настоящее время Министерство юстиции США планирует предложить более детальное предложение в ноябре, а затем Google представит свое собственное в декабре. На данный момент мы можем только сказать: «Оставайтесь с нами!»
2. ИИ как мощный (или ужасный) помощник
При таком большом количестве доступных инструментов на базе искусственного интеллекта оптимизаторам легко заблудиться в море вариантов.
Хотя некоторые из этих инструментов могут быть полезны, слишком сильно полагаться на них очень опасно.
Если вы и тысячи таких же, как вы, используете одни и те же инструменты, обученные на идентичных данных, результат будет в лучшем случае посредственным.
Стратегия всех становится одинаковой, создавая среду, в которой трудно выделиться. Возможно, именно поэтому Google так усердно продвигает новую букву «E» в слове E-E-A-T, делая упор на удобство использования.
Кроме того, многие инструменты ИИ функционируют как «черные ящики». Вы вводите данные, но что происходит между ними, непонятно.
Это похоже на получение конфеты из волшебных сладостей Гарри Поттера: то, что вы получите, может быть либо замечательным, либо неприятным сюрпризом.
Не зная, как эти инструменты приходят к своим выводам, вы получаете результаты, которым нельзя полностью доверять.
Чрезмерное использование искусственного интеллекта также может помешать вашему критическому мышлению. Ключевой силой великого эксперта по SEO является его способность применять реальный опыт, интуицию и творческий подход для решения проблем.
Инструменты искусственного интеллекта до сих пор не могут воспроизвести это. Ваш уникальный опыт отличает вас от других.
Один из вариантов преодоления некоторых рисков, связанных с этой тенденцией, — рассмотреть возможность обучения собственного бота с искусственным интеллектом.
В идеале вам следует создать его с нуля на своей собственной платформе, где у вас нет неизвестного риска использования вашей информации.
Но если это бесполезный вариант, такие инструменты, как Gems от Google и GPT от ChatGPT, позволят вам настроить и точно настроить ИИ в соответствии с вашими потребностями.
Это позволит вам превратить вашего искусственного помощника из простого универсального инструмента в инструмент, отражающий уникальность вашего бренда, веб-сайта и маркетинговой стратегии.
Вы также можете обучить этот инструмент на основе данных CRM, Google Analytics, отзывов клиентов и многого другого. Если вы устранили проблемы безопасности, нет предела.
Имея все эти данные в легкодоступном виде, вы сможете лучше реагировать на акцент Google на оригинальности и обеспечить E-E-A-T.
Копайте глубже: ИИ не может это написать: 10 способов защитить ваш контент от ИИ на долгие годы
3. E-E-A-T и стремление к оригинальности
Налаживание E-E-A-T будет по-прежнему иметь решающее значение для успеха SEO в 2025 году.
Чтобы выделиться, бренды и создатели контента должны уделять первоочередное внимание оригинальности, используя собственные данные и опыт.
Доказательства этого можно найти в просочившемся документе Google API, в котором упоминается «OriginalContentScore».
Отзывы клиентов, оригинальные исследования и уникальные идеи станут вашим секретным оружием в 2025 году.
Анализируйте поведение клиентов, используя внутренние поисковые запросы, модели использования продуктов или стенограммы ваших звонков в службу поддержки и продаж.
Это позволяет выявить пробелы в контенте и ключевые темы, которые находят отклик у пользователей, что позволяет создавать новый контент и обновлять существующий.
Недавнее признание Google авторов контента подчеркивает важность подтверждения их компетентности.
Подтверждаемое авторство станет ключевым рецептом успеха в 2025 году.
Чтобы по-настоящему выделиться, ваш бренд должен подчеркивать реальный человеческий опыт, лежащий в основе контента, добавляя аутентичность и надежность, которые ценят пользователи и поисковые системы.
Если вы еще не запланировали полное обновление биографий этих авторов на своем веб-сайте, сейчас самое время начать.
Анонсы наших новых статей в Телеграме