Как выбрать SEO-дружественное доменное имя

Выбирая доменное имя для своего веб-сайта, вы, возможно, думаете об SEO, но наиболее важным фактором является создание домена, который соответствует вашему бренду и бизнес-целям. 

Хорошее доменное имя должно легко запоминаться вашей аудитории, отражать то, что вы предлагаете, и, в идеале, помогать поисковым системам распознавать вашу актуальность. 

В этой статье вы узнаете, как выбрать оптимизированный для SEO домен (независимо от того, новый он или уже существующий), а также получите советы по брендингу, выбору домена верхнего уровня и типичным ошибкам, которых следует избегать.

Новые домены

Основные соображения:

Первоначальная индексация и TLD.

Избегайте дефисов и переполнения ключевыми словами.

Избегайте чрезмерного брендинга.

Тест «скажи и напечатай» (самый важный).

Ни одно доменное имя по своей сути не лучше другого; именно то, как вы его используете и маркируете, делает его оптимизированным для SEO. Тем не менее, некоторые домены могут вызывать больше доверия или с ними легче работать и ранжироваться, часто в зависимости от выбранного вами TLD (домена верхнего уровня).

Первоначальное индексирование и выбор TLD

Некоторые домены верхнего уровня, такие как .edu и .gov, по своей сути обладают факторами доверия.

Эти TLD могут быть зарегистрированы только аккредитованными образовательными учреждениями или государственными организациями, что автоматически обеспечивает им доверие, которое находит отклик даже у нецифровых маркетологов.

В результате веб-сайтам, использующим эти домены верхнего уровня, может быть легче с самого начала завоевать авторитет и привлечь качественные обратные ссылки.

Убеждение в том, что ссылки .edu имеют ценность, проистекает из идеи, что существует строгий контроль над тем, кто может покупать эти TLD и где они могут ссылаться.

Однако это всего лишь слух, поскольку эти ссылки можно легко использовать с помощью мошенничества со ссылками на стипендии или путем покупки ссылок у студентов и преподавателей.

Если вы представляете местную компанию за пределами США, получите TLD страны и используйте схему, соответствующую обслуживаемой территории. Это может помочь вам быстрее получить рейтинг в вашей стране, чем, например, .co.

Домены .org вызывают доверие у организаций и являются «доверенными» источниками контента, поскольку они поддерживают какое-то дело и ориентированы на определенную нишу или отрасль. Но это не значит, что вам следует исключить фирменные или технические окончания (например, .net). 

На протяжении многих лет несколько специалистов по поисковой оптимизации и брокеров доменов проводили тесты на эту тему, как это сделал Билл Харцер в 2020 году.

Я провел собственные тесты, и в целом все сводится к тому, чтобы обеспечить правильный тип воздействия на домен. Хотя домен .com в конечном итоге идеален, не паникуйте, если вы не можете его получить.

Избегайте дефисов и цифры «1»

Включение ключевого слова в ваш домен может быть полезным, но в этом нет необходимости. 

Использование дефисов для включения нескольких ключевых слов может ухудшить взаимодействие с пользователем, из-за чего пользователям будет сложно запомнить ваш сайт и вернуться на него. 

Доменное имя, состоящее из нескольких слов, разделенных дефисами, может показаться непрофессиональным.

Создайте бренд, тесно связанный с вашими продуктами, услугами или контентом. Это поможет вашему домену ранжироваться по правильным ключевым словам за счет качественного контента, технического SEO и внестраничных стратегий, таких как создание качественных обратных ссылок.

Одна из устаревших тактик, которая время от времени всплывает вновь, — это начинать имя с цифры «1». 

На заре SEO каталоги были организованы в алфавитном порядке, поэтому имя, начинающееся с «1» или «А», обеспечивало его появление вверху. 

Однако те времена давно прошли. Вместо этого сосредоточьтесь на создании узнаваемого бренда, а не на уловках или устаревших стратегиях.

Избегайте чрезмерного брендинга

Некоторые TLD могут не прижиться, стать объектом злоупотреблений или срок их действия истекает по разным причинам. Если вы используете эти TLD для брендинга, существует риск того, что ваш домен однажды может исчезнуть, и потребуется полная миграция, пока не стало слишком поздно.

Например, .oz когда-то использовался в Австралии до появления .com.au. Фанатский сайт фильмов мог бы творчески использовать WizardOf.Oz, который соответствует сюжетной линии.

Хотя расширение .oz не было полностью прекращено, оно было заменено на .oz.au, что может привести к потере вашего бренда и обратных ссылок после истечения срока действия 301-переадресации.

Вот полный список TLD IANA, с которым вы можете ознакомиться. Вы увидите, что некоторые крупнейшие бренды в мире успешно приобрели свои бренды в качестве TLD, хотя многие из них его не используют. 

Тест «скажи и напечатай»

Самым важным фактором при покупке домена для SEO является обеспечение того, чтобы вашей целевой аудитории было легко писать и печатать. 

Чтобы проверить это, соберите случайную выборку из 10 человек, быстро упомяните домен, как если бы он был частью разговора, а затем попросите их записать его или произнести вслух. Это поможет вам оценить, насколько легко потенциальные посетители смогут запомнить и ввести ваш домен.

Если хотя бы 7 из 10 человек могут правильно написать ваш домен, скорее всего, это хороший выбор. Если нет, подумайте о поиске другого варианта. 

Несколько лет назад у меня было несколько доменов, которые я считал фантастическими, я их создал и сделал прибыльными. К сожалению, одно из них представляло собой версию пары слов во множественном числе, а другое было в прошедшем времени, а не в настоящем.

Как только оба домена набрали популярность, я обнаружил, что кто-то купил лучшие версии, которые в итоге получили обратные ссылки вместо моих. Этот опыт побудил меня разработать тест «7 из 10». 

Когда я просил людей в кафе называть домены по буквам во время ожидания в очереди, они упускали из виду формы множественного числа и прошедшего времени, что негативно повлияло на мои маркетинговые усилия.

В конце концов я преодолел эту проблему, но для этого потребовалось значительно больше работы, включая многочисленные запросы на обновление ссылок и цитат в правильном домене.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...