Хотите улучшить рейтинг и трафик? Перестаньте слепо следовать рекомендациям SEO-инструментов.
Инструменты SEO могут оказаться неоценимыми для оптимизации вашего сайта, но если вы будете слепо следовать всем их рекомендациям, вы можете принести больше вреда, чем пользы.
Давайте рассмотрим основные недостатки инструментов SEO и способы их использования, чтобы принести реальную пользу вашему сайту.
Почему слепое следование инструментам SEO может навредить вашему сайту
Инструменты SEO — палка о двух концах для всех, кто занимается созданием контента или цифровым маркетингом.
С одной стороны, они предлагают ценную информацию, которая может помочь вам в разработке стратегии: от возможностей ключевых слов до технической оптимизации. С другой стороны, слепое следование их рекомендациям может привести к серьезным проблемам.
Чрезмерно оптимизированный контент, косметические показатели отчетности и неверные технические рекомендации – это лишь некоторые из ловушек чрезмерного доверия к инструментам SEO.
Еще хуже, когда владельцы сайтов ошибочно пытаются оптимизировать сайт с учетом этих показателей, специфичных для инструмента. Это недавно специально прокомментировал Джон Мюллер из Google, призывая блоггеров не экономить на SEO:
«Многие SEO-инструменты имеют свои собственные показатели, под которые хочется оптимизироваться (потому что вы видите число), но, в конечном счете, короткого пути нет».
Я работал с тысячами сайтов и воочию видел ущерб, который может быть нанесен неправильным использованием инструментов SEO. Моя цель — не допустить, чтобы такой же ущерб обрушился на вас!
В этой статье, основанной на моем собственном опыте, подробно описаны некоторые худшие рекомендации этих инструментов. Рекомендации, которые не только противоречат лучшим практикам SEO, но и могут нанести ущерб производительности вашего сайта.
Обсуждение будет охватывать не только недостатки популярных инструментов. Мы также рассмотрим, как правильно использовать эти инструменты, сделав их дополнением вашей общей стратегии, а не опорой.
Наконец, я разберу распространенные ловушки, которых следует избегать, например, чрезмерное доверие автоматическим подсказкам или использование данных без надлежащего контекста, чтобы вы могли избежать проблем, которые часто сводят на нет усилия по SEO.
К концу вы получите четкое представление о том, как максимально эффективно использовать инструменты SEO, не становясь жертвой их ограничений.
Инструменты SEO никогда не предоставляют блоггерам полную картину
Я обязательно получаю как минимум одно паническое письмо в неделю от блоггера, сообщающего о падении трафика. Разговор обычно выглядит примерно так:
Блогер: «Кейси, мой трафик упал на 25 %, и я в панике».
Я: «Мне жаль это слышать. Можете ли вы сказать мне, где вы видели падение? Вы ищете в Google Search Console? Гугл Аналитика? Панель аналитики блога? Где ты видишь каплю?»
Блогер: «Нет. Я смотрю на график видимости в [Вставьте сюда название SEO-инструмента] и вижу заметное снижение!»
Это распространенный ответ. Я получил одно и то же письмо как от новичков, так и от опытных блоггеров.
Проблема связана с образованием. Инструменты визуализации в целом крайне ненадежны.
Эти инструменты отслеживают подмножество рейтингов ключевых слов в совокупности, используя наиболее вероятные цифры объема трафика, сторонние данные о потоке кликов и собственные алгоритмы.
Результат: эти инструменты имеют тенденцию объединять все рейтинги ключевых слов в один показатель видимости!
Это проблема, если вы внезапно теряете массу ключевых слов, например, на позициях 50–100, что снижает общий показатель видимости для всего домена.
Вероятно, ключевые слова, занимающие более 50–100 позиций, изначально не приносили качественный трафик. Но из-за того, что блогер их потерял, индекс видимости снизился, и, похоже, у них заметно упал трафик!
В сфере SEO существует множество инструментов и показателей видимости, и многие из них имеют ценность. Их можно и нужно быстро внедрить, чтобы определить, где при диагностике проблем следует использовать настоящие исследования SEO.
Но, как специалисты по поисковой оптимизации, мы учим клиентов тому, что эти же инструменты никогда не должны быть последней инстанцией в таких важных вопросах, как падение трафика или устранение возможных проблем с SEO.
При формировании убедительных гипотез и рекомендуемых действий всегда отдавайте приоритет собственным данным в Google Analytics, Google Search Console и т. д.
Сомнительные рекомендации инструментов SEO из недавнего опыта
Не только эти «показатели видимости» портят репутацию инструментов.
Многие из самых популярных инструментов, доступных в этой нише, предоставляют устаревшие показатели, которые были опровергнуты как пустая трата времени для приоритетных целей SEO.
Одним из таких показателей является популярный показатель соотношения текста и HTML.
Коротко говоря, этот показатель сравнивает количество текста на странице с HTML-кодом, необходимым для его отображения.
Обычно это выражается в процентах, причем более высокий процент предпочтителен, поскольку он означает больше текста по отношению к коду.
Несмотря на то, что это неоднократно отрицалось как фактор ранжирования, это по-прежнему является результатом аудита большинства программ сканирования и популярных наборов инструментов SEO.
То же самое можно сказать и при обсуждении темы токсичных ссылок и отклонения файлов.
Тем не менее, Google неоднократно публично заявлял, что токсичные ссылки отлично подходят для продажи инструментов и что вам будет разумно игнорировать такие сообщения, поскольку они ничего вам не принесут.
Я могу говорить только о своем опыте, но я когда-либо улучшал сайты только путем удаления файлов отклонения.
Если у вас на самом деле нет ручного наказания за ссылки, которое требует от вас дезавуировать ссылки (вы вообще не должны были их получать), вам также следует держаться подальше от этих файлов.
Анонсы наших новых статей в Телеграме