Внутренние ссылки и SEO: лучшие практики, примеры и советы
Представьте свой веб-сайт как сад, где каждая страница представляет собой отдельную клумбу.
Внутренние ссылки – это тропинки, которые ведут посетителей по вашему саду, направляя их в путешествие по ландшафту в поисках новых растений и идей.
Опытные садовники прокладывают множество четко обозначенных дорожек и избегают тупиков.
Как и в случае с садами, наличие множества путей ко всему красивому контенту на вашем сайте может помочь улучшить взаимодействие с пользователем, одновременно повысив рейтинг в органическом поиске и вовлеченность сайта.
Рекомендации по созданию внутренних ссылок
Создание эффективной стратегии внутренних ссылок является ключом к беспрепятственному наведению пользователей на вашем сайте и повышению эффективности SEO. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые следует запомнить.
Создайте логическую структуру сайта, включая URL-адреса и категории или папки электронной торговли.
Создайте обширную библиотеку с самым важным контентом для ваших пользователей.
Ссылка на наиболее актуальный и ценный контент, который пользователи хотели бы видеть в дальнейшем.
Напишите анкорный текст, который будет кратким, эффективным, конкретным и актуальным.
Оптимизируйте размещение ссылок. Ссылки в контенте выше на странице более ценны — вы говорите пользователям, что это следующий шаг.
Оптимизируйте навигацию в верхних и нижних колонтитулах, боковых панелях и хлебных крошках. Включите ценные страницы, настроенные по теме, намерению, категории или цели.
Сбалансируйте количество и распределение ссылок.
Используйте ссылки привязки/перехода для ссылки на определенный раздел на странице.
Поймите, как и когда использовать nofollow, особенно для рекламных ссылок.
Установите ожидания и процесс для всех, кто участвует в вашей SEO/редакционной команде.
Возьмите за привычку обновлять внутренние ссылки при публикации нового контента.
Регулярно проверяйте внутренние ссылки. Оптимизируйте ссылки, используя такую информацию, как поиск по сайту, многостраничные сеансы, мертвые клики из тепловых карт и пользовательское тестирование.
Эффективный копирайтинг для текста якорной ссылки
Контрольный список текста привязки внутренней ссылки
Хороший анкорный текст должен соответствовать основным критериям: быть ясным, кратким и полезным. Должно быть:
Хорошо выглядеть на мобильных устройствах и компьютерах.
Легко нажимайте на мобильные устройства.
Не конкурировать с основным контентом.
Дайте понять, что вы можете там сделать.
Не повторяйтесь и не чрезмерно оптимизируйте.
Включите правильные ключевые слова.
Избегайте двусмысленности или каннибализации с другими страницами.
Будьте четко отформатированы как ссылка.
Не включайте общие фразы, такие как «нажмите здесь» или «читайте больше».
Естественно вписывается в поток контента.
Отличный анкорный текст также может пойти дальше и должен:
Заставьте пользователя кликнуть с помощью сильного глагола, прилагательного или подразумеваемого действия.
Отправьте пользователя на соответствующий следующий этап воронки обучения или покупки, если он готов.
Пообещайте пользователю, что клик будет того стоить, сформулировав его как ответ, который он ищет.
Продемонстрируйте, что доступна дополнительная информация, подтверждающая, что вы эксперт, даже если пользователи не нажимают на нее.
Спросите себя: что бы сделали пользователи?
Если вы не уверены, что это хороший анкорный текст, прочитайте раздел и нажмите на ссылку. Спросите себя: что будут делать/ожидать пользователи? Чего бы я хотел на месте этого пользователя?
Что, если пользователь нажмет на эту ссылку? Будут ли они ожидать того, что будет дальше?
Что, если пользователь не понимает эту часть?
Что, если пользователь готов перейти к следующему шагу воронки продаж?
Что, если пользователь входит в число исключений, о которых мы упоминали ранее?
Что, если мы сможем помочь пользователям самостоятельно выбирать разные пути?
Что, если на нашем сайте нет логичного следующего шага?
Примеры эффективных внутренних ссылок
Рассмотрите несколько примеров использования текста ссылок с точки зрения пользователя и идеи, чтобы оптимизировать его, чтобы он был понятным, конкретным и полезным.
Вместо: Нажмите здесь
Попробуйте: Как выбрать, получите бесплатный отчет
Пользователь: «Я знаю, что это ссылка. Почему я должен нажимать на нее?»
Вместо: Получить помощь
Попробуйте: Поговорите со службой поддержки, поговорите с экспертом
Пользователь: «Помощь от кого? Я не хочу разговаривать с человеком; именно поэтому я на вашем сайте».
Вместо: Купить сейчас
Попробуйте: Добавьте в корзину и получите свою прямо сейчас
Пользователь: «Пойду ли я в следующий раз оформлять заказ, если нажму на это? Что, если я не закончу делать покупки?»
Вместо: Подробнее
Попробуйте: Оцените свои расходы, узнайте расходы для вашего штата
Пользователь: «Я не хочу узнавать больше; Я хочу купить. Почему бы тебе просто не назвать мне цену?»
Вместо: Читать отзывы
Попробуйте: Найдите более 300 отзывов пользователей, прочитайте отзывы (4,5 звезды)
Пользователь: «Чей это отзыв? Почему я должен этому доверять? Что я могу сделать с этой информацией?»
Вместо: Свяжитесь с нами
Попробуйте: Получите бесплатное предложение, обратитесь в службу поддержки по электронной почте
Пользователь: «Как мне попросить кого-нибудь помочь с моей проблемой?»
Вместо: Проверьте, соответствуете ли вы критериям
Попробуйте: Подайте заявку на предварительную квалификацию с кредитом 500+ и получите бесплатный кредитный рейтинг
Пользователь: «Почему вы не можете сказать мне, отвечаю ли я требованиям? Если вы не можете мне этого сказать, возможно, я не подхожу под это определение».
Вместо: Узнайте, как
Попробуйте: Сравните более 13 вариантов и найдите местное предложение
Пользователь: «Почему вы не можете показать мне ответ?»
Вместо: Поиск решений для ваших нужд
Попробуйте: Пройдите тест, чтобы найти идеальный инструмент, сравните лучшие варианты
Пользователь: Откуда вы знаете, что мне нужно?
Вместо: Купить сейчас
Попробуйте: Фильтровать по стилю, фильтровать по цвету/размеру, фильтровать по случаю
Пользователь: «Как мне лучше всего сузить круг вариантов?»
Анонсы наших новых статей в Телеграме