Данные: эффективность PMax стабильна, но цена за клик в поисковой сети растет.
По данным исследования Optmyzr, последние данные по эффективности кампаний Google Рекламы с максимальной эффективностью (PMax) за третий квартал 2023 года и третий квартал 2024 года рисуют неоднозначную картину. Хотя рекламодатели наблюдали скромный рост рентабельности инвестиций в рекламу (ROAS) и коэффициента конверсии по сравнению с предыдущим годом, рост затрат свел эти улучшения на нет.
Ключевые показатели.
Рентабельность инвестиций в рекламу: выросла на 1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: с 609,77 % в третьем квартале 2023 г. до 616,36 % в третьем квартале 2024 г.
Цена за конверсию выросла на 8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: с 13,92 доллара США в третьем квартале 2023 года до 15,15 доллара США в третьем квартале 2024 года.
Цена за клик выросла на 6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: с 0,50 доллара США в третьем квартале 2023 года до 0,53 доллара США в третьем квартале 2024 года.
Коэффициент конверсии снизился на 3 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: с 3,56 % в третьем квартале 2023 г. до 3,47 % в третьем квартале 2024 г.
Данные показывают, что PMax обеспечивает незначительное повышение рентабельности инвестиций в рекламу, однако рост цен за конверсию и кликов сводит на нет этот рост. Коэффициент конверсии также снизился по сравнению с прошлым годом.
При разбивке данных по типам кампаний вырисовывается более детальная картина.
Поисковые кампании:
Рентабельность инвестиций в рекламу выросла на 2 % по сравнению с прошлым годом.
Цена за конверсию снизилась на 3 % по сравнению с прошлым годом.
Цена за клик выросла на 22% г/г
Коэффициент конверсии вырос на 21% в годовом сопоставлении
Торговые кампании с максимальной эффективностью:
Рентабельность инвестиций в рекламу выросла на 4 % по сравнению с прошлым годом.
Цена за конверсию снизилась на 15 % по сравнению с прошлым годом.
Цена за клик снизилась на 10 % по сравнению с прошлым годом.
Коэффициент конверсии вырос на 5% в годовом сопоставлении
Торговые кампании без максимальной эффективности:
Рентабельность инвестиций в рекламу выросла на 13 % по сравнению с прошлым годом.
Цена за конверсию снизилась на 3 % по сравнению с прошлым годом.
Цена за клик снизилась на 10 % по сравнению с прошлым годом.
Коэффициент конверсии снизился на 7% в годовом исчислении
PMax помогает повысить рентабельность инвестиций в рекламу и повысить коэффициент конверсии в торговых кампаниях, однако наибольший прирост коэффициента конверсии наблюдается в поисковых кампаниях, свидетельствуют данные. Между тем торговые кампании без PMax обеспечивают самую высокую рентабельность инвестиций в рекламу.
Что они говорят. «Цена за клик Pmax примерно на 50 % дешевле, чем в поиске, поскольку учитывает визуальный контент», — сказала евангелист бренда Optmyzr Нава Хопкинс, поделившаяся данными в LinkedIn. Она посоветовала инвестировать в визуальный креатив:
«Если вы боретесь со стоимостью поиска, визуальный контент, как правило, дешевле и может обеспечить значительную рентабельность инвестиций в рекламу и достойную цену за конверсию, если вы добавите креативное и точное отслеживание конверсий и ценность».
Эффект процента полученных показов. Одной из тревожных тенденций является растущее влияние потери процента полученных показов, что может ограничить общую эффективность этих кампаний. В поиске и покупках потеря процента показов была выше в кампаниях с максимальной эффективностью по сравнению с кампаниями без максимальной эффективности.
Итог. Хотя PMax продолжает демонстрировать скромные улучшения, растущие затраты и потеря доли показов рискуют свести на нет эти достижения. Рекламодателям, возможно, придется внимательно оценить компромиссы и найти правильный баланс между максимальной эффективностью и другими типами кампаний, чтобы оптимизировать эффективность.
Анонсы наших новых статей в Телеграме