Программа Google Local Guide: победы, горести и что дальше?
Стоит ли стать местным гидом потраченного времени и энергии?
Поскольку мы приближаемся к 10-летию этой крупной программы Google, оценка ее успехов и неудач поможет вам ответить на этот вопрос для себя.
Что такое программа Google "Местные эксперты"?
Программа Google «Местные эксперты» – это проект с открытым исходным кодом, который позволяет участникам, официально называемым «Местные эксперты», загружать фотографии, ответы, обзоры, правки и другой контент на Карты Google и связанные с ними продукты поиска в обмен на преимущества, в том числе баллы. и льготы.
Основные моменты в работе местных экспертов Google
2015: Google привлекает экспертов по городам в свою новую программу «Местные эксперты».
2016: Google геймифицирует программу, предлагая баллы местных экспертов в обмен на такие действия, как загрузка фотографий и редактирование списков, а также такие льготы, как один терабайт бесплатного хранилища; За первый год в качестве местных экспертов зарегистрировались 5 миллионов пользователей.
2019. За четыре года с момента запуска программа Google "Местные эксперты" привлекла 120 миллионов участников в 24 000 точек по всему миру.
2023: 150 миллионов местных экспертов подписались на участие.
2024: Google отмечает 8-летие своего веб-сайта и форума Local Guides Connect, созданного для объединения местных экспертов и продвижения достижений программы.
За последнее десятилетие Google успешно привлек миллионы людей по всему миру к своей программе «Местные эксперты».
Насчитывая 150 миллионов активных участников, программа показывает, насколько привлекательно получать вознаграждения, предоставляя Google локальную информацию.
Наибольшие темпы роста числа участников наблюдались за три года после запуска бонусов, но программа продолжает привлекать новых пользователей.
Подробнее о программе можно прочитать в документации Google.
Какие аспекты программы местных экспертов Google вызывают проблемы?
Неловкая позиция в отношении стимулов
Несмотря на то, что программа «Местные эксперты», несомненно, пользуется популярностью, местные специалисты по поисковой оптимизации указали на появление «серой зоны», когда Google начал стимулировать вклад в систему в 2016 году.
Самое важное: давняя политика Google гласит, что отзывы о местных компаниях никогда не должны поощряться. Политика «Запрещенный и ограниченный контент» прямо запрещает:
"Контент, опубликованный в результате стимулирования, предлагаемого компанией, например оплаты, скидок, бесплатных товаров и/или услуг".
Google хочет, чтобы это воспринималось как ограничение для местных владельцев бизнеса предлагать людям подарки, бесплатное питание, купоны и другие льготы в обмен на отзывы.
Однако, если Google не считает себя «бизнесом», он, похоже, нарушает свои собственные правила, соблазняя местных экспертов бонусами в качестве вознаграждения за отзывы и другой вклад.
Некоторые не видят никаких проблем в этом сценарии, но другие находят такую динамику неудобной, поскольку кажется непоследовательным, что Google поощряет просматривать контент, одновременно говоря владельцам бизнеса никогда этого не делать.
Эрозия качества: злоупотребление пользовательским контентом в бизнесе
Обеспокоенность по поводу предоставления стимулов для пользовательского контента (UGC) заключается в том, что это может привести к снижению общего качества этого контента.
Местные владельцы бизнеса — реальные люди. Их компании служат реальным сообществам.
Может вызывать беспокойство тот факт, что такая доминирующая организация, как Google, относится к традиционным брендам и брендам сферы услуг (и к средствам существования, которые они представляют) как к видеоигре, в которой игроки зарабатывают очки. Некоторым наблюдателям такой подход к реальной реальности кажется оторванным, незрелым или даже высокомерным.
Посмотрите на следующий коллаж и спросите себя, внесли ли местные эксперты этот вклад в разделы вопросов и ответов профиля компании в Google для нескольких компаний, чтобы поднять некоторые вопросы или действительно принести пользу соседу и сообществу:
На первый взгляд кажется загадочным, что люди, которые не знают ответов на вопросы о местном бизнесе, тратят так много времени, не отвечая своим соседям.
Станет понятнее, если заметить, что все ответы на скриншотах выше исходят от местных экспертов Google, которые играют за баллы и льготы.
Эти ответы никому не помогают, и от них страдает качество продуктов Google.
К сожалению, даже беглое исследование других функций бизнес-профиля Google выявило подобное загрязнение. Местные эксперты загружают сомнительные отзывы, некачественные фотографии и бесполезные ответы в профили миллионов компаний.
Похоже, что предоставление стимулов для создания контента противоречит стремлению Google создавать полезный контент, даже если Google сам не является его автором. Верно также и то, что любой обзорный контент, независимо от того, является ли он стимулирующим, может оказаться совершенно бесполезным.
Мотивы участия местных экспертов
Многие местные эксперты работают волонтерами, потому что искренне хотят внести позитивный вклад в жизнь сообществ, в которых они живут или путешествуют. У них искренний интерес к картографическим приложениям и желание продвигать успешные близлежащие предприятия.
Однако значительное количество участников используют свое свободное время для использования системы в личных целях.
Это немного озадачивает, учитывая, что ни одно из вознаграждений Google нельзя назвать экстравагантным. Написание даже бессмысленных ответов и обзоров занимает довольно много времени, и может быть трудно представить, что у вас так много свободного времени, что вы будете часами рассылать спам по платформе в надежде получить негарантированную пару носков.
Когда мотивация игрока достойна похвалы, полезный контент может принести пользу реальным сообществам. Но мотивация Google превратить больницы, продовольственные банки, финансовые учреждения и другие жизненно важные местные ресурсы в своего рода «Сагу о Candy Crush» или «Долину Стардью» может заслуживать дальнейшего изучения, особенно если мы посмотрим на влияние такого отношения на обоих людей, ищущих информацию. и качество результатов поиска.
Каковы положительные аспекты программы местных экспертов Google?
Если вы раздумываете, стоит ли «принимать участие в программе», возможно, вам будет полезно взглянуть на эти примеры, взятые из Reddit, показывающие, почему некоторые люди регистрируются в качестве местных экспертов:
Эти причины можно сгруппировать в несколько ключевых мотиваций:
Это веселое хобби.
Ценность сообщества.
Право на личное хвастовство.
Продвигайте местные скрытые сокровища.
Повод попрактиковаться в фотографии.
Если какая-либо из этих историй найдет отклик, возможно, вы станете хорошим местным экспертом и получите личное удовлетворение от участия.
В биографии Майка Блюменталя «Исповедь местного эксперта», посвященной местному SEO, подробно описаны его отношения любви и ненависти к программе (и к Картам Google в целом).
С одной стороны, это волнение от поездки в новый город и фотографирования его антикварных магазинов, пока его жена просматривает их. С другой стороны, он разочарован тем, что даже его худшие фотографии будут приняты Google, что снизит качество результатов.
Он даже намекает на то, что программа может привести к вымогательству, и есть несколько скользких разговоров, подобных этому, на Reddit:
«Вы можете монетизировать свою работу в качестве местного гида Google. Для этого есть целое маркетинговое пространство. Многие компании ищут местных гидов, которые помогут им в различных маркетинговых мероприятиях на картах Google. Поищите местные SEO-группы на Facebook, и вы увидите.
Некоторые примеры: некоторые злоумышленники рассылают спам компаниям с фальшивыми отзывами, явно фальшивыми, но Google не удаляет их и снижает рейтинг компании. Местные гиды могли пометить эти отзывы как бесполезные, и Google удалил их. Вы получаете вознаграждение от компании или маркетингового агентства, предоставляющего услуги этой компании.
Другой рекомендует сменить название компании. Некоторые компании играют в SEO-игру, меняя название своей компании, добавляя в нее ключевые слова. Это противоречит правилам Google, но Google очень медленно меняет это. Местные гиды могут попросить изменить имена. Вы можете получить компенсацию от маркетингового агентства, управляющего бизнесом конкурентов».
Главный урок здесь?
Местные эксперты Google часто получают удовольствие от этого процесса, если считают, что это помогает людям без необходимости вознаграждения.
Была ли программа местных экспертов Google успешной или неудачной?
Многие страны перешли от использования традиционных телефонных книг к картографическим онлайн-приложениям и поиску близлежащих ресурсов.
Один из способов оценить успех — проверить, предоставляют ли пакеты Google, Карты и другие местные инструменты достаточно информации, чтобы связать людей с местным бизнесом.
Используя этот критерий, становится ясно, что 150 миллионов местных экспертов по всему миру внесли значительный вклад в контент, который пользователи могут легко найти.
Google, несомненно, удалось привлечь к этой программе огромное количество участников за последнее десятилетие.
Многие люди получают от этой инициативы чувство личного достижения и общности и предлагают ценную помощь соседям и местным владельцам бизнеса.
В этом свете все предприятие имеет массу преимуществ.
Когда мы пытаемся использовать ту же линейку для измерения качества, недостатки программы становятся очевидными.
Этические вопросы о том, правильно ли стимулировать контент GBP или рассматривать реальный бизнес как строительный блок игры, требуют дальнейшего изучения.
В конце концов, не следует путать ваш родной город с доской «Монополии». Тролли также не должны отвечать на поисковые запросы пользователей YMYL, просто балуясь списками местных компаний.
Что дальше?
Через десять лет, возможно, мы увидим, что эксперимент Google можно с полным основанием рассматривать как успех и провал. Мне любопытно, что они будут делать дальше с программой.
Как давний защитник местного бизнеса, я хотел бы, чтобы геймификация была пересмотрена, а программа "Местные эксперты" продолжилась.
Анонсы наших новых статей в Телеграме