Тематические кластеры и SEO: все, что вам нужно знать в 2025 году

Хороший рейтинг в Google – это не только таргетинг на ключевые слова.

Речь идет о повышении авторитета темы. 

Один из лучших способов сделать это — организовать контент в тематические кластеры. Эта стратегия помогает улучшить пользовательский опыт и видимость в поисковых системах. 

Эта статья поможет вам исследовать, разрабатывать и использовать тематические кластеры для улучшения ваших SEO-кампаний.

Почему вашей стратегии SEO нужны тематические кластеры

Google официально представил концепцию «авторитета темы» в мае 2023 года. Однако люди обсуждали эту концепцию SEO за много лет до этого.

В наши дни авторитет темы имеет решающее значение, независимо от того, называет ли это Google сигналом ранжирования, «поисковой системой» или чем-то еще. 

Если вы умеете завоевывать авторитет темы, вы будете занимать видное место в результатах поиска.

По сути, это привело к тому, что SEO превратилось из дисциплины, основанной на ключевых словах, в дисциплину, ориентированную на пользователей.

Ключевые слова по-прежнему имеют значение, но являются частью более широкой темы. Сюда входят намерения пользователей, социальные доказательства и контент с различных платформ и типов СМИ.

Это также помогло укрепить (или, в некоторых случаях, внедрить) концепцию тематических кластеров.

Тематические кластеры обеспечивают порядок, помогают организовать содержимое веб-сайта и улучшить взаимодействие с пользователем (UX). Тематические кластеры подходят для:

Бренды. Вы можете продемонстрировать свой опыт, широко или углубленно или и то, и другое в определенной теме или нескольких темах.

Люди: посетители могут найти ваш контент.

Поисковые системы. Google может легче находить, сканировать и ранжировать ваш контент.

Есть три ключа к созданию тематических кластеров:

Как исследовать свои кластеры.

Как спроектировать кластеры.

Сколько слоев добавить в ваши кластеры.

Проведите исследование

Да, это базовая директива, но при обсуждении тематических групп она имеет несколько значений. 

Одной из областей SEO-исследований является сама тема: основная услуга или продукт (например, уход за собаками) со всеми подтемами. 

Еще одним фактором является информация и подтемы, которые нужны клиентам на каждом этапе намерения. Например: «Сколько стоит собака?» – это информационный запрос на этапе начала последовательности.

Исследования для каждого из них довольно разные. Чтобы изучить основную услугу или продукт, я рекомендую:

Google Trends (или расширение Glimpse Chrome).

Планировщик ключевых слов Google.

Арефс.

Архитектура сайта конкурента (это ключевой момент).

Для контента, ориентированного на пользователя, исследование ключевых слов по-прежнему очень полезно, но я бы добавил следующее:

Инструменты прослушивания социальных сетей и мониторинга платформ.

Гугл автозаполнение. (Что еще ищут пользователи?)

Анализ результатов поиска. (Какой контент имеет хороший рейтинг и, таким образом, обеспечивает интерес пользователей по этой теме?)

Старое доброе исследование клиентов, даже если это просто общение с командой вашего продукта или службы поддержки клиентов.

Вы находитесь в режиме охотника-собирателя. Соберите больше информации, чем вы думаете, может быть необходимо. Вы всегда сможете сократить его позже.

Копайте глубже: продвинутое SEO: как повысить уровень стратегии ключевых слов

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...