Как сделать SEO-прогноз

Компании все чаще запрашивают SEO-прогнозы.

Это разумная просьба. SEO-усилия часто требуют значительных ресурсов, и компании хотят знать, какую отдачу они могут ожидать.

Однако точно спрогнозировать будущий органический рост всегда непросто. 

На результаты могут влиять бесчисленные переменные. Подумайте о:

Обновления алгоритма.

Колеблющийся рейтинг кликов.

Изменения в поисковой выдаче.

Скорость (или отсутствие) реализации.

Как специалист по SEO, как вы подходите к задаче составления SEO-прогнозов, когда так много неопределенности?

В этой статье описан пошаговый процесс создания SEO-прогнозов. Здесь также рассматриваются два альтернативных метода, которые могут помочь вам вообще избежать сложных дискуссий по прогнозированию.

Составление прогнозов SEO: пошаговый процесс

Надежный SEO-прогноз требует методического подхода, основанного на данных. 

Этот метод обеспечивает детальную основу для более точного и достоверного прогнозирования эффективности обычного поиска.

1 . Соберите все релевантные ключевые слова, по которым ранжируется веб-сайт, а также объем поиска и текущий рейтинг 

Если вы хотите, чтобы результат был максимально точным, удалите из этого списка все нерелевантные ключевые слова, чтобы не увеличивать ежемесячный объем поиска. 

Окончательный список должен выглядеть примерно так:

В нашем примере предположим, что рассматриваемый веб-сайт ранжируется по 1500 релевантным ключевым словам, что в сумме составляет 57 320 поисковых запросов в месяц.

2. Соберите расчетный рейтинг кликов по позициям

Показатели CTR значительно различаются в зависимости от ранжирования ключевого слова: позиция 1 обычно имеет гораздо более высокий CTR, чем позиция 12. 

Хотя это не идеально, поскольку CTR могут различаться в зависимости от отрасли и веб-сайта, это гораздо точнее, чем применение единого CTR для всех рейтингов. 

В зависимости от источника ваш список CTR может выглядеть примерно так:

Источник: Кривая CTR поисковой выдачи Google (только в органическом поиске), AWR

Совет. Я рекомендую получать CTR для позиций 1–20. Поскольку CTR практически отсутствует после позиции 20, можно предположить, что любые изменения позиций, происходящие на позициях 21+, не приводят к новым посещениям.

3. Умножьте MSV на CTR для текущей позиции

Умножив ежемесячный объем поиска на CTR, вы получите оценку ежемесячного трафика, который в настоящее время генерирует каждое ключевое слово для вашего веб-сайта. Эти оценки служат основой для измерения будущего роста. 

Результат должен выглядеть примерно так:

Обязательно проверьте свои цифры. Дважды проверьте данные по ключевым словам и внесите коррективы, если они кажутся слишком завышенными или нереалистичными. 

4. Оцените, насколько ваша тактика SEO улучшит рейтинг ключевых слов и подсчитает количество новых посещений

Прогнозы основаны на одном ключевом предположении. Хотя никакое SEO не может гарантировать улучшение рейтинга, ожидается, что более высокий рейтинг приведет к увеличению CTR и увеличению трафика. 

Установите реалистичные улучшения рейтинга, как показано ниже, и умножьте объем поиска на соответствующий новый CTR.

Еще несколько важных моментов в таблице выше.

В приведенной выше таблице вы заметите, что из столбца «Новые посещения» вычитаются текущие посещения. Это имеет смысл, не так ли? Мы хотим, чтобы наши прогнозы показывали рост посещений по сравнению с текущим базовым уровнем, а не общее количество посещений.

Поскольку SEO не происходит в одночасье, подумайте о сроках, в течение которых вы ожидаете увидеть этот рост. Я предпочитаю использовать в качестве временных рамок от шести месяцев до года, но при этом учитываю сложность целевых ключевых слов, их конкурентную среду и общий объем. Это еще одно предположение, которое вам придется учитывать при составлении этих прогнозов. 

Я использую лист Excel с формулами и VLOOKUP, чтобы автоматизировать весь этот процесс, поэтому подумайте о том, чтобы создать себе шаблон для этого упражнения.

В конце этого шага вы должны иметь представление о количестве новых посещений, которых можно ожидать, улучшив текущий рейтинг по этим ключевым словам. Это будет основой дальнейшего прогнозирования.

Предположим, в этом примере получается 5260 новых посещений в месяц.

Совет. Убедитесь, что количество новых ежемесячных посещений является разумным. Если ваши цифры говорят, что вы собираетесь увеличить количество новых посещений в 20 раз в год, возможно, вам стоит изменить цифры, чтобы они были немного менее агрессивными.

5. Определите такие показатели, как средний коэффициент конверсии и средняя ценность конверсии.

Эти показатели можно получить на основе собственных аналитических данных или запросив у компании внутренние данные. Часто компании, запрашивающие прогноз, предоставляют эти цифры заранее. 

Несмотря на это, важно согласовать эти показатели, поскольку получение таких значений, как средняя стоимость заказа, для компаний, не связанных с электронной торговлей, иногда может быть сложной задачей.

Важно учитывать, что коэффициенты и ценность конверсий могут различаться в разных разделах сайта, таких как блоги, страницы услуг или главная страница. 

Эта изменчивость — еще одно предположение, о котором следует помнить. В этом примере мы будем использовать коэффициент конверсии 2 % и среднюю стоимость заказа 150 долларов США.

6. Умножьте сумму нового трафика на средний коэффициент конверсии 

Сложите общее количество новых посещений из таблицы выше, а затем умножьте его на средний коэффициент конверсии. 

Этот расчет дает расчетное количество новых ежемесячных конверсий за счет улучшения рейтинга и увеличения доли ежемесячного объема поиска. 

Например, 5260 новых посещений x коэффициент конверсии 2 % = 105 новых конверсий за месяц.

7. Умножьте количество новых конверсий на среднюю ценность конверсии 

Этот расчет дает расчетный ежемесячный доход, который веб-сайт может ожидать от повышения рейтинга. 

Например, 105 новых конверсий x средняя стоимость заказа 150 долларов США = ежемесячный доход 15 750 долларов США. 

Помните, что результаты SEO являются постепенными, поэтому эти цифры будут постепенно увеличиваться в течение выбранного периода времени.

Вот пример того, как может выглядеть весь процесс на этом этапе:

Этот последний шаг дает практические цифры, основанные на исследовании ключевых слов и расчетах с некоторыми допущениями. Однако если вы хотите уточнить эти цифры, перейдите к следующему шагу.

8. Наслаивайте объем нового трафика или конверсий на существующую эффективность

При составлении прогнозов учитывайте временные рамки улучшения рейтинга. 

Если у вас есть доступ к собственным данным, вы можете наложить свои прогнозы на текущие показатели эффективности, чтобы увидеть, как эти выгоды будут развиваться с течением времени. 

Этот шаг имеет решающее значение, особенно если существующая эффективность имеет тенденцию к снижению. Это помогает обеспечить соответствие ваших прогнозов текущим тенденциям и избежать чрезмерных обещаний. 

Например, прогнозируемого роста может быть достаточно, чтобы вернуть производительность к базовому уровню прошлого года, если она снижается. 

В моем агентстве команда данных, аналитики и аналитики занимается этим с помощью прогнозного моделирования, но если все сделано правильно, это может выглядеть примерно так:

Итак, вы завершили тщательный SEO-прогноз.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...