Монополии Google в сфере рекламных технологий грозит историческое антимонопольное испытание

В понедельник Министерство юстиции США и восемь штатов завершили заключительные слушания по знаковому антимонопольному делу, обвиняющему Google в монополизации рынка рекламных технологий. Результат может изменить бизнес-модель технологического гиганта и создать прецедент для регулирования крупных технологических компаний.

Распространение новостей. Юристы Министерства юстиции утверждают, что Google злоупотребляет своим доминированием в инструментах онлайн-рекламы, связывая свои продукты с целью блокирования конкурентов и подавления инноваций. Аарон Тейтельбаум, государственный адвокат, сравнил власть Google на рынке с тем, что она «один раз, два, три раза стала монополистом».

Ведущий юрист Google Карен Данн выступила против, назвав компанию новатором на конкурентном рынке. Она утверждала, что правительству не удалось доказать свою правоту, заявив, что доказательства показывают, что действия Google принесли пользу рекламодателям и издателям.

Почему нас это волнует. Если судья Леони Бринкема встанет на сторону правительства, это решение может разрушить бизнес Google в области рекламных технологий стоимостью 31 миллиард долларов и установить правовую основу для антимонопольных дел против других технологических гигантов, таких как Amazon, Мета и Apple. Это, безусловно, станет серьезной проблемой для всех рекламодателей, поскольку у вас не будет доступа к объему данных, которые Google предоставляет для отчетности и оптимизации.

Увеличить. Дело сосредоточено на контроле Google над инструментами, используемыми для покупки и продажи рекламы в Интернете. Министерство юстиции утверждает, что доля компании на рынке технологий для продажи рекламы составляет 87 %, что позволяет ей получать чрезмерную прибыль за счет издателей и рекламодателей.

В центре внимания находится приобретение Google компании DoubleClick в 2008 году, поскольку правительство утверждает, что эта сделка укрепила его доминирование.

Среди свидетелей были руководитель YouTube Нил Мохан и руководители таких издателей, как News Corp, которые дали показания о том, что действия Google наносят ущерб конкуренции.

Между строк: Судья Бринкема во время заключительных прений поднял острые вопросы, в том числе о политике Google, которая привела к удалению внутренних коммуникаций. Однако она не дала понять, как будет править.

В ходе одной беседы она задалась вопросом, может ли доминирование на рынке просто отражать победу лучшего продукта. Министерство юстиции возразило, что поведение Google выходит за рамки честной конкуренции.

Ставки: решение против Google может заставить ее прекратить свой бизнес в области рекламных технологий и ввести более строгие правила.

Министерство юстиции уже призвало прекратить рекламную деятельность Google. Аналогичные требования были выдвинуты в отдельном деле о доминировании Google в поиске, где санкции могут включать продажу Chrome.

Что дальше: Решение судьи Бринкемы ожидается в ближайшие месяцы. Тем временем нормативные баталии в крупных технологических компаниях обостряются:

Министерство юстиции подал в суд на Apple из-за антимонопольного законодательства.

Федеральная торговая комиссия ведет дела против Amazon и Meta за якобы подавление конкуренции.

Что они говорят:

Г-н Тейтельбаум (Министерство юстиции): Google использовала свои инструменты для собственного обогащения, «убивая» потенциальных претендентов на свое доминирование.

Г-жа Данн (Google): Доводы правительства «просто не выдерживают критики», подчеркивая снижение цен и улучшение качества рекламных технологий под руководством Google.

Итог. Это решение может нанести серьезный удар по Google, но оно также может изменить подход судов к технологическим монополиям в эпоху цифровых технологий.

Однако этот удар по Google может также нанести удар по пользователям, если все будет сделано неправильно. Отраслевые эксперты уже выразили серьезные опасения в связи с возможной продажей Chrome:

Другая компания просто заполнит монопольную дыру, которую освободит Google.

Более сложная ситуация для рекламодателей.

Еще один случай, когда решения правительства приводят к меньшему количеству инноваций и большей сложности.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...