Топ-6 технических действий по SEO на 2025 год
Для многих SEO-специалистов приближение нового года — хорошее время для проведения технического SEO-аудита, чтобы оценить, насколько хорошо сайты наших клиентов или работодателей отображаются в результатах поиска.
Ниже приведены ключевые действия, которые следует определить в качестве приоритетов на 2025 год, чтобы заложить основу для успешного года в области SEO.
1. Узнайте и укрепите позицию бизнеса в отношении ботов LLM
ChatGPT не оказывает существенного влияния на долю Google на рынке. Ежемесячные посетители в сентябре оценивались в 3,7% от 82 миллиардов посещений Google. (Но помните, что эти посещения — это не все поисковые запросы.)
Это напоминание тем, кто думает, что ChatGPT и большие языковые модели (LLM) будут править сетью: на данный момент они далеки от этого, но это не значит, что они не имеют значения.
ChatGPT и другие программы LLM существуют уже более двух лет. К настоящему времени технические директора, юридические группы и бизнес-лидеры должны иметь четкую политику использования и управления ими в качестве внутренних инструментов или внешних поисковых систем. Убедитесь, что вы понимаете их позицию.
Мы живем в эпоху, когда ящик Пандоры открыт.
Даже несмотря на многочисленные судебные иски о нарушении авторских прав, мы не можем изменить тот факт, что большая часть открытой сети сканируется и внедряется в большинство LLM.
Это не та глава, которую мы можем легко повернуть назад.
Хотя я обычно не одобряю программы LLM, они являются важным фактором для будущей известности бренда и веб-сайта.
Очень важно включить свой веб-сайт в такие программы LLM, как ChatGPT, Perplexity, Claude и другие.
Несколько способов сообщить о трафике LLM или видимости в обзорах AI включают в себя:
Regex для отчетов GA4 о реферерах из разных распространенных LLM.
Сторонние инструменты, такие как Semrush, Ahrefs и Ziptie, которые сообщают о видимости обзоров AI.
Однако если ваша компания решит не включать себя в индексы различных LLM, убедитесь, что вы следуете правильной документации для каждой платформы:
ОпенАИ.
Обычное сканирование.
Google: Google советует не блокировать Google-Extended, а использовать элементы управления предварительным просмотром без сниппета.
Растерянность.
Microsoft второй пилот.
Многие другие компании LLM не публикуют публично данные об именах своих ботов, поэтому, чтобы заблокировать их, вам необходимо провести анализ файла журнала, как это сделал этот пользователь форума Akamai с Claudebot. (Я не могу найти документацию Anthropic, подтверждающую, что это имя их бота или диапазон IP-адресов, поэтому действуйте осторожно.)
Копайте глубже: 3 причины не блокировать GPTBot от сканирования вашего сайта
2. Проверьте структурированные данные шаблонов страниц
Структурированные данные здесь означают гораздо больше, чем просто разметка схемы.
Опять же, учитывая LLM и деконтекстуализированные фрагменты (вспомните системы ранжирования проходов Google), контент на вашей странице должен быть правильно закодирован и отформатирован в соответствии с тем, что он собой представляет или что он представляет.
Это означает:
В таблицах следует использовать , и .
Заголовки должны использовать иерархические теги от 1 до 6.
Ссылки должны быть , а не
HTML-разметку следует использовать для таких вещей, как блочные кавычки, аннотации и видео.
Это часто требует больше усилий и обсуждений, чем ожидалось, особенно если ваш веб-сайт сильно зависит от фреймворков JavaScript, поэтому не пропускайте этот шаг.
Постарайтесь добавить структурированные данные на страницы вашего продукта в списках наборов функций и разметке схемы, среди других возможностей, чтобы добавить на свой веб-сайт как можно ближе к «чистым данным».
3. Работайте с полями и найдите 1% исправлений
Мы приближаемся к переломному моменту, учитывая огромное количество документов, которые нужно проанализировать в сети.
Скоро мы достигнем точки, когда задачей будет не больше не ранжирование, а индексирование – или даже сканирование.
Из-за моего консерватизма и осторожности те 1% технических исправлений, которые продолжают откладываться, начинают ощущаться как экзистенциальный кризис.
Каждый из них представляет собой возможность для Google закрыть наш веб-сайт и решить, что его больше не стоит сканировать или индексировать.
Итак, вернитесь и извлеките некоторые из тех 1% исправлений, которые постоянно откладывались. То, что вы сказали ранее, не стоило времени и усилий вашей команды разработчиков.
Приближается Рождество. Если у вас нет заморозки кода и вы не являетесь сайтом электронной коммерции, все равно может быть тихо.
Посмотрите на такие вещи, как:
Дублируйте теги, заголовки, описания или любые другие метатеги.
Старые плагины, которые отключены, но не удалены.
Размеры изображения.
Дублирующая навигация на мобильных устройствах и компьютерах.
Устаревшие или повторяющиеся теги в Диспетчере тегов, сегментах и т. д.
Повторяющиеся установки диспетчера тегов. (У вас все еще установлен код Google Optimize?)
На сайте устаревший JavaScript.
Проблемы с доступностью, проблемы соответствия HTML или CSS (по данным W3C).
Старые страницы или черновики публикаций на уровне сервера, которые следует удалить.
Исправления 1 % относятся только к вашей команде и веб-сайту, но это лишь некоторые распространенные ошибки. Просмотрите их и начните добавлять в свои заявки.
Копайте глубже: как расставить приоритеты технических задач SEO
Анонсы наших новых статей в Телеграме