Поставщики данных: основное обновление Google от ноября 2024 года было менее нестабильным

Основное обновление Google в ноябре 2024 г. началось 11 ноября 2024 г. и завершилось примерно через 24 дня, 5 декабря 2024 г. Каждое основное обновление, которое подтверждает Google, по определению означает, что изменения в рейтинге по сравнению с основным обновлением должны быть достаточно заметными для Google объявит об этом. Но последнее обновление ядра, ноябрьское обновление, похоже, оказало меньшее влияние, чем некоторые предыдущие обновления ядра, выпущенные Google за последние годы.

Не поймите меня неправильно: если на сайт повлияет основное обновление, это может привести к огромным изменениям в видимости этого сайта в поиске. Но, по словам опрошенных нами поставщиков данных, похоже, что это обновление было не таким масштабным, как предыдущие обновления ядра.

Действия, выполняемые вручную во время. Кроме того, чтобы внести путаницу в данные, Google расширил свою политику в отношении злоупотребления репутацией сайта во время выпуска основного обновления в ноябре 2024 года. Это привело к тому, что большое количество больших и малых веб-сайтов подверглось ручным действиям (штраф в поиске Google), что в некоторых случаях привело к значительной потере видимости этих сайтов в поиске Google.

При этом вот что мы обнаружили относительно последнего обновления ядра Google.

Поставщики данных в основном обновлении Google за ноябрь 2024 г.

Семраш. Semrush (наша материнская компания) была первой, кто прислал нам данные, которые, казалось, показывали, что основное обновление в августе 2024 года было более нестабильным, чем основное обновление в ноябре 2024 года. Но, как сообщил нам представитель компании Морди Обсерштейн, данные были запутанными, как и в случае с августовским обновлением ядра.

Что такое беспорядочные данные? Что ж, волатильность до обновления ядра была высокой, что затрудняет анализ этих обновлений.

Вот график с датчика Semrush, который отслеживает волатильность за последние 30 дней или около того – обратите внимание на логотип Google примерно 11 ноября, когда началось обновление Google — оно завершилось 5 декабря:

«Как и в случае с основным обновлением за август 2024 года, это обновление сопровождалось длительным периодом очень высоких уровней волатильности рангов. Это делает анализ обновления по сравнению с предыдущим базовым периодом практически невозможным», — сказал нам Морди Обсерштейн.

Вы можете увидеть это здесь, по уровням волатильности рейтингов по сравнению с непосредственным периодом, предшествовавшим обновлению. Рейтинг этого шоу в целом был заметно менее изменчивым во время обновления. Это было похоже на августовское обновление ядра.

Теперь, если вы посмотрите на пиковую волатильность по отраслям, вы увидите, что августовское основное обновление было гораздо более волатильным. На самом деле, ноябрьское обновление ядра выглядело относительно спокойным: ни один день не имел оценки 9,0 или выше. «Ни одна вертикаль не достигла отметки «9» по шкале Semrush Sensor, за исключением ниши новостей, которая всегда очень нестабильна (в отличие от 8 во время основного обновления в августе 2024 года)», — сказал мне Морди Обсерштейн.

Вот еще один график, который показывает, что ноябрьское основное обновление было менее волатильным, чем августовское основное обновление. Он показывает, что среднее количество приобретенных или потерянных позиций было немного ниже:

Затем, если вы посмотрите на процент новых URL-адресов, попавших в топ-10, которые до обновления даже не входили в топ-20:

Похожий сайт. Сейсмометр поисковой выдачи компании SimilarWeb на самом деле не сообщил о каких-либо значительных скачках активности во время развертывания ноябрьского основного обновления. «Мы видим, что не было очевидных всплесков колебаний, которые мы обычно наблюдаем во время обновлений ядра», — сказал нам Шей Харел из Likeweb. Это действительно не то, что мы обычно сталкиваемся во время обновления ядра:

Similarweb прислал нам диаграмму, показывающую среднюю волатильность для каждого основного обновления (почти всех) и сравнивающую каждое из них друг с другом. Это обновление ядра от ноября 2024 года было самым слабым из всех:

Увеличив масштаб и сравнив основное обновление за август 2024 года с основным обновлением от ноября 2024 года, вы увидите это еще яснее:

Теперь, если вы сравните изменения в рейтинге между топ-3, топ-5 и топ-10 результатами поиска, ноябрьское обновление показало значительно меньшие колебания в топ-3 результатах. Однако колебания в топ-5 результатах были немного выше по сравнению с августовским обновлением:

Затем компания Likeweb покопалась по нишам или вертикалям и обнаружила, что в нише здравоохранения колебания в топ-3 и топ-5 результатов меньше. В финансовой нише также наблюдались меньшие колебания в тройке лучших результатов. Напротив, в туристической отрасли наблюдались более высокие уровни колебаний по всем позициям.

Другие инструменты. Существует множество инструментов для изменения рейтинга в поисковой системе Google. Вот как они выглядели после завершения развертывания основного обновления и в ходе обновления:

Расширенный веб-рейтинг:

Когнитивное SEO:

Алгоро:

Статистика результатов поиска:

Акуранкер:

Мангулы:

Винчер:

Мозкаст:

Систрикс:

seoClarity:

Промышленность. Судя по тому, что я отслеживал, это обновление начало ощущаться через пару дней после того, как о нем было объявлено 13 и 14 ноября, а затем, похоже, затронуло более широкий круг сайтов в минувшие выходные, примерно 16 ноября. и 17-й. К концу этого обновления многие инструменты отслеживания показали относительно низкую волатильность рейтинга, но затем мы увидели большой всплеск волатильности примерно 25 и 26 ноября. Мы даже видели значительное движение за последние несколько дней, в начале декабря. Мы думали, что это обновление будет сделано до сезона покупок в Черную пятницу, но оно не было завершено заранее и на следующей неделе.

Забавно то, что на прошлых выходных мы наблюдали резкий скачок волатильности поисковых запросов после основного обновления.

Что делать, если вас ударили. Google дал совет о том, что следует учитывать, если в прошлом основное обновление негативно повлияло на вас. Google особо не дал здесь новых советов.

Конкретных действий по восстановлению не требуется. Негативное влияние на рейтинг может не указывать на то, что с вашими страницами что-то не так.

Google предложил список вопросов, на которые следует ответить, если на вашем сайте произошло основное обновление.

В Google заявили, что между обновлениями ядра можно увидеть некоторое восстановление, но самое большое изменение произойдет после очередного основного обновления.

Короче, создавайте полезный контент для людей, а не для ранжирования в поисковых системах.

«Для этого обновления создателям не нужно делать ничего нового или особенного, если они создают удовлетворяющий контент, предназначенный для людей. Тем, кто не имеет рейтинга, мы настоятельно рекомендуем прочитать нашу справочную страницу по созданию полезного, надежного и ориентированного на людей контента», — заявил ранее Google.

Подробнее об обновлениях Google

Подробнее о наших репортажах можно прочитать в истории обновлений алгоритмов Google на сайте Search Engine Land.

Почему нас это волнует. Хотя приведенные выше данные показывают, как в целом обстоят дела с сайтами после последнего основного обновления, они не отражают того, как с этим обновлением обстоят дела на вашем отдельном сайте. Если ваш сайт пострадал от предыдущего обновления, это может иметь разрушительные последствия. Если вы пострадали от предыдущих обновлений и поэтому с этим обновлением никаких улучшений не произошло, то опять же, снова разрушительно. Но на некоторых сайтах произошли значительные улучшения.

Сравните это с нашим отчетом об обновлении ядра за август.

Надеемся, вы заметили улучшения.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...