Управление заинтересованными сторонами SEO: когда вашего «нет» недостаточно

Решения по поисковой оптимизации никогда не принимаются изолированно. Факторы, влияющие на оптимизацию для поисковых систем, должны быть взвешены с другими коммерческими последствиями.

Хорошие оптимизаторы всегда работают над поиском этого баланса, предлагая практичные решения, учитывающие поисковые системы, пользователей и корпоративные интересы.

Обычно можно найти золотую середину — решение, которое сводит к минимуму риск для органического трафика и удовлетворяет потребности других заинтересованных сторон.

Иногда это не так.

В карьере любого SEO-специалиста будут моменты, когда ему придется сказать «нет».

"Нет, перенос этого веб-сайта завтра без карты переадресации - плохая идея".

"Нет, удаление этого подкаталога слишком рискованно".

Надеюсь, в большинстве таких случаев ваших подробно объясненных опасений достаточно, чтобы убедить лиц, принимающих решения, ошибиться в сторону осторожности. Однако это не всегда так.

В некоторых случаях вашего «нет» недостаточно, чтобы остановить действие. Итак, чем вы занимаетесь?

Количественная оценка рисков 

Один из ключевых способов помочь заинтересованным сторонам понять, во что обходится противоречие рекомендациям по SEO, — это количественная оценка рисков.

Это может быть денежное выражение или показатели, которые важны для несогласных заинтересованных сторон.

Определите важные показатели

Цели и ключевые показатели эффективности каждого бизнеса будут разными. У каждой заинтересованной стороны будет свое мнение о том, что важнее всего.

Чтобы помочь в количественной оценке риска игнорирования рекомендаций по SEO, стоит расположить риск с точки зрения показателей эффективности, которые наиболее важны для заинтересованных сторон, готовых действовать против него.

КПЭ отдела

Посмотрите на ключевые показатели эффективности отдела для заинтересованных сторон. Что они измеряют внутри компании и как вы можете связать их с влиянием SEO?

Например, если заинтересованная сторона, которая не согласна с вами, работает в отделе маркетинга, подумайте, как SEO влияет на эффективность маркетинга.

Скорее всего, больше всего будут влиять такие ключевые показатели эффективности, как трафик, коэффициент конверсии и стоимость замены трафика за счет расходов на рекламу.

Если заинтересованная сторона занимается развитием бизнеса, вы можете рассмотреть возможность демонстрации риска с помощью цены за конверсию без органического трафика, затрат на активацию новых пользователей и т. д. 

Личные ключевые показатели эффективности

Для этой заинтересованной стороны могут иметь значение даже более конкретные показатели, поскольку они напрямую связаны с премиями по результатам работы или личным развитием.

Хорошим планом будет активно действовать в роли, выяснив, что каждая заинтересованная сторона считает наиболее важным для своего успеха.

Таким образом, когда вы столкнетесь с необходимостью объяснить им риски, вы сможете выделить показатели, которые их касаются.

Приведите примеры влияния 

Иногда советы по SEO игнорируются или отвергаются, потому что заинтересованные стороны просто не могут представить долгосрочные последствия отказа от них.

Попытайтесь спрогнозировать влияние, используя свои данные и анализ.

Например:

"Если мы удалим эти страницы с сайта, мы можем потерять примерно X% нашего органического трафика. Это связано с тем, что эти страницы в настоящее время получают Y органических посещений в месяц. Кроме того, мы знаем, что при органическом поиске эти страницы фигурируют в воронке покупок для Z% посетителей, совершивших покупку. Исходя из этого, мы можем обоснованно ожидать потери XXX долл. США в год от продаж".

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...