Настройка параметров событий в GA4: все, что вам нужно знать
GA4 оказался невероятно ценным инструментом, позволяющим получить исчерпывающую информацию об эффективности вашего веб-сайта.
Хотя некоторые показатели и параметры предварительно настраиваются с помощью инструмента, другие требуют частичной или индивидуальной настройки пользователями.
Это относится к параметрам событий, которые позволяют нам получать актуальную информацию о действиях, происходящих на нашем веб-сайте.
Несмотря на то, что некоторые из этих параметров предварительно определены в GA4, большинство из них требуют правильной настройки для обеспечения точного сбора данных.
Что такое параметры событий в GA4?
В GA4:
События позволяют отслеживать конкретные действия пользователей на веб-сайте, например загрузку страницы, переход по ссылке или отправку формы.
Параметры предоставляют дополнительную информацию об этих событиях.
Например, пользователь просматривает товар или добавляет товар в корзину.
С помощью параметров события вы можете создавать настройки, описывающие продукт, который они просматривают, или продукт, который они добавляют в корзину, например название, страницу, ссылку, метод или цену.
Вы можете использовать параметры для создания настраиваемых параметров и показателей, которые улучшат анализ эффективности вашего веб-сайта.
Вы можете добавить до 25 параметров для каждого события. Имена параметров событий могут содержать до 40 символов, а значение, присвоенное каждому из них, должно быть не более 100 символов.
Типы параметров событий в GA4
В GA4 есть два типа параметров событий, в зависимости от того, как они фиксируются инструментом:
Автоматически собираемые параметры. GA4 автоматически собирает набор параметров. Как автоматически собираемые события, так и расширенные события измерения поставляются с параметрами по умолчанию. Однако во многих случаях для последнего часто требуется индивидуальная настройка.
Пользовательские параметры. Эти параметры позволяют собирать информацию, которая не фиксируется по умолчанию. Это применяется к рекомендуемым событиям и специальным событиям, где требуется индивидуальная конфигурация.
Автоматически собираемые параметры
При создании ресурса GA4 следующие параметры, предоставляющие дополнительную информацию о событиях, автоматически собираются GA4:
язык
page_location
page_referrer
название_страницы
разрешение_экрана
Проверьте список автоматических параметров, предоставленных GA4 для автоматически собираемых событий.
Как просмотреть параметры, автоматически собираемые в отчетах GA4
Чтобы просмотреть автоматически собранные параметры, перейдите в раздел Отчеты > Взаимодействие > События, а затем щелкните один из них (например, просмотр_страницы)
Отображаемые здесь правильно настроены и активированы. В противном случае вам придется выполнить индивидуальную настройку.
Пользовательские параметры
Пользовательские параметры позволяют собирать информацию, которая не собирается по умолчанию. В зависимости от типа события Google рекомендует набор параметров:
Список параметров расширенных событий измерения.
Список параметров рекомендуемых событий.
Как видите, большинство параметров требуют индивидуальной настройки.
Настраиваемые параметры события можно настроить с помощью:
Диспетчер тегов Google
GA4
Как настроить параметры события с помощью Диспетчера тегов Google
Наиболее рекомендуемый вариант создания параметров событий — расширенных, рекомендуемых или настраиваемых — с помощью Диспетчера тегов Google.
Для этого необходимо выполнить следующие шаги по созданию настраиваемых параметров с помощью Диспетчера тегов Google:
Во-первых, убедитесь, что аккаунты GA4 и Диспетчера тегов Google правильно настроены и связаны.
При создании или настройке параметров события проверьте рекомендуемые параметры, предоставленные Google для этого события:
Учитывайте необходимые параметры при настройке события в Диспетчере тегов Google. Например:
Дополнительная информация о различных параметрах и показателях GA4, а также о различных параметрах, рекомендуемых в зависимости от события.
После создания тега убедитесь, что он успешно активирован через Admin > Debugview:
А также через Диспетчер тегов Google:
Если все в порядке, вам нужно отправить эти параметры в качестве специальных параметров, чтобы связать их с каждым событием в GA4, что позволит вам анализировать события с новой информацией о параметрах.
Для этого перейдите в раздел Администрирование > Специальные параметры > Создать специальный параметр и создайте по одному параметру для каждого нового параметра.
Если вы пропустите этот шаг после их первого создания, они не будут отображаться в инструменте при каждом событии.
Теперь вы можете просматривать новую информацию для каждого из ваших мероприятий (Engagement > Events):
В большинстве случаев для сбора и отображения данных могут потребоваться часы или даже дни.
Анонсы наших новых статей в Телеграме